Инклюзивное образование. Понятие куррикулума.
С другой стороны, могут быть родители, лучше знакомые с законом особого образования, чем представители образования. Необходимо помнить, что родители желают только всего наилучшего своим детям. Если вы ответили на все поставленные вопросы, пообщались со всеми, кто причастен к развитию ребенка, делаете отчет преподавательского коллективу, то вы хорошо подготовились. Цель ИПО - работать с потребностями ученика, которые описаны в отчете преподавательского коллектива.
Подумайте о месте встречи. Некоторые родители стараются держать все как можно более конфиденциально, а для других это не является проблемой. Убедитесь, что для участников подготовлены удобные стулья и свежая вода, и после каждого часа работы будет организован перерыв. Комната не должна иметь предметы, которые отвлекают внимание, такие как телефон, ксерокс и т.д. Но, если есть лица, которые не могут присутствовать на встрече, однако могли бы участвовать по телефону, установите телефон с громкоговорителем. Обеспечьте помещения доской или бумагой, чтобы участникам легче было высказать свои мысли. Важно записывать встречу. Это обеспечит вас точной информацией о том, что там произошло.
После встречи важно, чтобы все, кто будет работать с учеником, подписали ИПО.
однако самое важное - убедиться, что ИПО создан, чтобы обеспечить ученику все его потребности.
Обязательно убедитесь, что учителя не рассматривают встречу как родительские собрания или а как проверку прогресса ученика. Изменения, которые необходимо сделать, потребуют дополнительное время и обеспечение, чтобы должным образом удовлетворить потребности ученика.
Следующие пункты - это шаги, которые необходимы после встречи, чтобы обеспечить выполнение ИПО:
- Убедитесь, что родители получили заверенную копию ИПО.
- Обеспечьте копиями ИПО учителей, которые будут работать над его выполнением.
- переговоры со всеми учителями, которые работают над выполнением ИПО каждого ученика ежемесячно. Проверьте, соответствует ли работа потребностям ученика.
- по меньшей мере каждые 9 недель обсуждайте с учителями, есть ли у ученика прогресс по выполнению целей ИПО.
- убедитесь, что родителям посылают сведения об успеваемости ученика с особыми учебными потребностями так же часто, как ученики в школе получают табели.
- Если же ученик не выполняет цели ИПО или нужно внести какие-то изменения, необходимо организовать другую встречу как можно скорее.
Сотрудничество с родителями как с равноправными членами команды Как было уже отмечено, вы должны сделать все возможное, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству. Если проводите встречу без родителей, то необходимо задокументировать все попытки привлечения родителей к работе.
Рекомендованная документация включает:
1. Запись сделанных телефонных звонков, кем и когда осуществлены, какие были результаты.
2. Копии писем или приглашений, присланных родителям, с описанием ответственных моментов.
3. Запись визитов домой и к рабочим местам родителей ученика. Если вы не можете связаться с родителями по телефону или они не отвечают на письма, тогда посетите их, запишите время, дату, с кем разговаривали, и почему не посещается встречу.
Убедитесь, что родители понимают то, что происходит на встрече.
Отведите время, чтобы убедиться, что родители понимают процесс, терминологию, где их ребенок будет учиться и с какой целью.
Существует много причин, почему родители не подписывают ИПО. Возможно, они не доверяют специальному обучению, не желают, чтобы их ребенок учился вне школы, или они хотят, чтобы было проведено работы больше запланированного районным отделом.
Такое не случается часто, однако, если это произошло, следуйте следующим инструкциям:
Если родители не подписывают ИПО, есть несколько вариантов. Помните важный момент, что у родителей может быть веская причина, почему они не подписывают ИПО. Во-первых, узнайте, почему они отказались подписывать ИПО.
Эта причина может помочь в осуществлении следующего шага.
Если родители отказываются подписывать ИПО, то:
во-первых, сообщите родителям, что учебная команда на встрече даст ответ, почему их ребенок имеет особые учебные проблемы;
во-вторых, объясните, что цель встречи - создать учебную программу для ребенка. Если родители недовольны результатами встречи, скажите, что они право самостоятельно оценивать общешкольные проблемы, которыми занимается их ребенок.
Если родители отказываются подписывать ИПО, потому что не хотят, чтобы их ребенок учился в «специальном» классе, объясните им причину и проанализируйте структуру того, как проводится обучение для учащихся с особыми потребностями.
Если родители не подписывают ИПО, считая, что вы недостаточно заботитесь о том, что нужно для обучения их ребенка, объясните им рациональное выполнение ваших рекомендаций. Если существует несогласованность с родителями, помните, что они имеют право на ходатайство, жалобу и т.д., но такое же право есть и вас.
Привлечение к работе учеников Ученики в возрасте от 14 лет должны быть привлечены к созданию ИПО. Почему именно с 14-летнего возраста? Это возраст, когда следует приступить к созданию переходного плана, как части ученического ИПО. Переходный план - это перечень шагов и целей, специальных методик для ученика после среднего образования.
Требуется привлекать учеников к обсуждению переходных резервов. Это касается учащихся в возрасте 14-15 лет, в некоторых случаях - младших учеников.
Анализ основных компонентов индивидуального учебного плана Составляющие ученического ИПО:
- уровень развития ученика - расписанные на год цели;
- установление уровней и сроков выполнения объектов;
- специальная программа обучения и меры, проводимые для ученика;
- время, отведенное для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них;
- сроки начала проведения мероприятий и примерный срок исполнения;
- если ученик в возрасте 14 лет или старше, - определение переходных мероприятий;
- как родители будут уведомлены о прогрессе ученика.
Нынешний уровень характеристики ученика - первый компонент ИПО. Если участники соглашаются с нынешним уровнем развития ученика, то определение ежегодных целей и объектов проходит гораздо легче. В характеристике ученика должен быть описан учебный уровень и уровень поведения ученика так, чтобы участники поняли, почему необходим ИПО для этого ученика.
Нет ошибки в использовании таких терминов, как обучение учащихся с особыми потребностями или умственная отсталость. Однако не следует использовать эти определения, когда слушатель не разбирается в терминологии.
Описывая нынешний уровень развития ученика, укажите пункты, которые являются средствами, помогающими ученикам. Часто ученики с особыми потребностями являются изменчивыми, не стабильными. Поэтому опишите уровень развития так, чтобы преподаватели другой школы могли все понять, прочитав ИПО, сделать следующие выводы:
- Я действительно знаю уровень развития этого ученика; зная это, будет проще осуществлять ученический ИПО.
- Лица, проводившие встречу по ИПО, действительно были знакомы с ее / его развитием.
Откуда берется информация об уровне развития ученика? Ее подает непосредственно преподавательский коллектив, а также предыдущие классные руководители.
Также это можно узнать из наблюдений учащихся того же класса.
Цели на год. Хорошая рекомендация - иметь цель для решения каждой проблемы. Годовые цели являются общими, в которых ученик может потребовать помощь с такими вопросами, как чтение, математика или письмо.
Годовые отчеты занимают второе место после вопроса о встрече относительно ИПО, поэтому их следует рассмотреть и согласовать с другими участниками.
Цели на год определяются не только учебной командой, а также предыдущими и нынешними учителями, с помощью наблюдений и установленных родителями потребностями.
Установление уровней и сроков выполнения объектов После определения уровня развития ученика и целей на год определите уровень и сроки выполнения объектов для осуществления этих целей.
Важная часть- присоединение процедур, критериев, программ, благодаря которым учителя и родители узнают, в чем ребенок делает успехи. Они могут меняться в течение учебного курса, если объекты и уровни быстро достигнуты или не достигнуты. Причиной ежемесячных сборов может быть внесение изменений в ИПО, а если необходимо, то и не ожидая конца учебного года.
Каждая ИПО содержит специальные мероприятия. В этот список должны входить:
а) мероприятия по обучению, специально предназначенные для ученика; б) родственные мероприятия для улучшения обучения ученика; в) поддержка и модификации, необходимые в учебном процессе.
Должно быть установлено количество отведенных часов в неделю и конец выполнения мероприятий.
Родственные мероприятия способствуют улучшению учебного процесса. К ним относятся перевозочные службы, помощь логопеда, спортивные занятия и тому подобное.
Установление сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них Каждый ученический ИПО должен содержать пункт, в котором предусмотрено время для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них. Это новое требование, которое было предложено несколько лет назад, чтобы обдумать и установить участие детей с особыми потребностями в различных мероприятиях. К таким мероприятиям относятся внеучебная деятельность, экскурсии, дошкольное и после школьная деятельность.
ИПО должен содержать сроки выполнения запланированных мероприятий. Часто встречается такой термин, как «последний день учебного года». Ежегодно следует просматривать ИПО, а некоторые ИПО написаны на весь календарный год. Всегда решайте и записывайте в ИПО, что нужно для ученика во время проведения соответствующих мероприятий.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)