Инклюзивные стратегии и материалы
Если вы последовательно прошли каждый из рекомендованных этапов, то к этому времени, вероятно, уже подготовили комплексный набор долгосрочных целей и задач для одного ученика. Далее нужно определить пути реализации каждой задачи в соответствии с принципами инклюзивного обучения. Иными словами, не изымать ученика из коллектива, а дать ему возможность работать над своими долгосрочными целями вместе с ровесниками во время совместной учебной деятельности. В этой графе ИУП определены конкретные методы для достижения определенной цели в процессе обучения. В частности, в ней говорится об условиях обучения, способы объединения в группы, стили преподавания и связи с общим учебным процессом.
График и методы просмотра и мониторинга ИУП Последняя графа индивидуального учебного плана касается его просмотра и мониторинга. Следует отметить, что ИПО является прежде всего рабочим документом, в который консультационно- педагогическая группа может вносить необходимые изменения в любое время. Поскольку ИПО является активным документом, просматривать его следует как можно чаще. Мы советуем проводить эту процедуру по крайней мере раз в триместр, но чем чаще вы это будете делать, то эффективнее будет ИПО. К документу следует заранее подключить ориентировочный график просмотра, однако это не мешает организовывать дополнительные заседания консультационно- педагогической группы, как того требует текущий ход учебного процесса.
Перед каждым плановым совещанием по пересмотру ИПО необходимо собрать данные всех текущих оценок и оформить их для представления членам консультационно- педагогической группы. Если определенные специфические задачи или долгосрочные цели достигнуты раньше ожидаемого срока, группа может заменить их новыми.
Последний вопрос заключается в том, какие изменения нужно вносить в ИПО. В некоторых случаях модификация рассмотренных выше аспектов позволяет ученику успешно реализовывать определенную долгосрочную цель или специфическую задачу.
Однако в других, возможно, придется отказаться от определенной цели или задачи, предпочтя более достижимую цель. Если в течение существенного периода ученик никак не продвинулся в направлении достижения определенной цели или специфической задачи, то дальнейшая работа над ней не только не имеет смысла, но и приведет к противоположному результату. Также, если прогресса в направлении достижения определенной цели не наблюдается, дальнейшее сосредоточение на ней делает обучение скучным и потенциально вредит ученической самооценке.
Основные термины РАЗДЕЛА Индивидуальный учебный план - письменный документ, в котором основное внимание сосредоточено на особенностях обучения определенного ученика в течение определенного периода.
Консультационно- педагогическая группа (команда специалистов) - коллектив ключевых лиц (в том числе и сам ученик), которые принимают участие в процессе разработки индивидуального учебного плана. Они обеспечивают проведение адекватного оценивания и разрабатывают программу для ученика с особыми образовательными потребностями, оказывают поддержку и осуществляют мониторинг ее реализации.
Общая цель (видение) - это короткое сообщение / утверждение в самом начале ИПО, которое дает представление об общей картине будущего ученика, составленное на основе стремлений и надежд всех причастных к его обучению.
Обобщенные результаты оценки - общая характеристика результатов всех оценок, проведенных до заседания консультационно- педагогической группы.
Специфическая задача - задача, согласно которой ученик должен четко продемонстрировать свою способность выполнять определенное действие, что дает основание сделать вывод о достижении цели).
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И РЕФЛЕКСИИ 6.1. Какие положительные и отрицательные аспекты можно выделить в практике применения индивидуальных учебных планов? 6.2. Межличностные трудности могут возникать в процессе работы консультационно- педагогической группы? Как их предотвратить? 6.3. Можно записать специфические задачи и оценивать их достижение таким образом, чтобы уменьшить акцент на демонстрации ожидаемого результата из-за поведения ученика, и чтобы одновременно получить достаточные свидетельства учебного прогресса?
Инклюзивное образование. Поддержка разнообразия в классе: практическое пособие Том Лорман, Джоан Депплер, Дэвид Харви7
Инклюзивный подход к построению учебного процесса
Главные темы раздела - Понятие куррикулума.
- Универсальный дизайн для обучения или адаптации куррикулума - Универсальный дизайн куррикулума.
- Дифференцированное преподавание.
- Аспекты учебной среды:
- Материалы;
- Ресурсы;
- Учебные методы;
- Ожидаемые результаты обучения.
- Адаптации и модификации куррикулума.
- Интеграция индивидуальных учебных задач в общий куррикулум:
- Планирование модулей;
- Планирование уроков.
Перед тем, как приступать к разработке индивидуальной программы, необходимо продумать инклюзивную организацию общего учебного процесса. Во многих случаях соблюдение определенного подхода к планированию уроков устраняет потребность в создании специализированных программ для отдельных учеников. В то же время, этот раздел мы подаем после материала об индивидуальных программах. Такая структура пособия позволяет, во-первых, ознакомить читателей с общим инклюзивным подходом к построению учебного процесса; и, во-вторых, рассмотреть варианты сочетания этих программ с более инклюзивными методами обучения, позволяющих достигать лучших результатов всеми учениками. Поэтому сначала мы попробуем подробно охарактеризовать инклюзивный подход к обучению. В этом разделе речь пойдет о таких понятиях, как универсальный дизайн для обучения, дифференциация обучения, и модификация программ. Надеемся, это поможет вам структурировать свою практику преподавания и планирования учебного процесса для всех учащихся.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)