Обобщенные результаты оценки
Если вы придерживались описанных в предыдущих главах процедур, то к этому моменту уже, вероятно, собрали и обработали разнообразную информацию об ученике, которому адресован этот индивидуальный учебный план. Из него можно многое почерпнуть, в том числе общие сведения о ребенке, узнать о его интересах, сильных сторонах, потребностях, а также уровень усвоения материала предметов. Владение этими данными значительно облегчает процесс разработки надлежащего учебного плана и делает его успешным.
До заседания консультационно- педагогической группы ее члены должны дать достаточно времени для внимательной обработки и осознания отчетов по каждой оценке. Кроме того, перед заседанием учитель должен провести встречи с ее ключевыми участниками (в том числе родителями) и рассказать о данных формовочного и итогового оценивания, проводимого на уроках. Не стоит раздавать отчеты непосредственно перед началом, но рекомендуется предоставить членам группы определенное время, чтобы подробно изучить результаты оценки, другую информацию и внимательно их обдумать. Если кому-то из них отдельные аспекты отчетов о результатах оценивания остаются непонятными, то во время заседания или перед ним их объясняет автор отчета или лицо, хорошо ориентируется в вопросах такого типа оценивания.
В этом и заключается суть данной составляющей ИУП. В ней представлена общая характеристика результатов всех оценок, проведенных к заседанию консультационно- педагогической группы. Эта графа просто напоминает участникам о существенных данных всех видов оценивания. Не нужно подробно описывать каждую методику. Ведь предполагается, что к заседанию члены группы уже успели ознакомиться с оригинальными отчетами. А лицо или группа, ответственная за координацию индивидуального учебного плана, имеет время подготовить обобщенную характеристику каждого оценивания. Она должна занимать не более одной страницы, и, по возможности, ее следует составлять в виде списка. Вы, несомненно, заметите, что он содержит данные различных типов оценивания, в том числе формализованного психологического оценивания, наблюдения, анализа ученических работ и обычного оценивания на основе куррикулума (программы). В таком ключе составлено большинство стандартизированных тестов, и поэтому их выводы представлены «как есть».
Обобщенные результаты оценки для Джереми Имя ребенка: Джереми Возраст:
Класс / год обучения:
Учитель-координатор: Дата:
Общая цель
Мы надеемся, что в будущем Джереми жить самостоятельно. Мы также желаем, что он будет самостоятельным, что будет иметь хорошие отношения с членами местной общины и они его будут поддерживать. Мы мечтаем о том, что у Джереми будет интересная работа и работодатель будет ценить его вклад в общее делу. Мы бы хотели, чтобы Джереми жил активной и насыщенной социальной жизнью, имел близких друзей, чтобы его связывали крепкие и длительные отношения с дорогими ему людьми, чье общество дарит ему радость.
Обобщенные результаты оценки Тип оценивания
Шкала для измерения адаптивного поведения Vineland ABS: расширенный вариант: вопросники для проведения интервью (данные проанализированы психологом)
Структурированные наблюдения в школе (учитель и ассистент учителя)
Эпизодические наблюдения (учителя, родители, ассистент учителя, Джереми)
Оценка по материалу учебной программы (учитель)
Результаты - Комбинированный полный коэффициент интеллекта 58.
- Общие проблемы по каждому тесту (понимание прочитанного, орфография, письменная речь).
- Уровень ниже среднего во всех сферах.
- Серьезные трудности в социальной сфере и развития моторики.
- Социализация: не взаимодействует с окружающими, играет один.
- Моторика: серьезные проблемы общей моторики. Медленный, трудно преодолевает преграды, часто теряет равновесие.
- На уроках в целом хорошо организован.
- Любит уроки музыки, демонстрирует хороший уровень успешности в этой сфере.
- Трудности в поддержании позитивных социальных отношений: играет сам или спорит / начинает драку.
- В процессе социального взаимодействия слишком приближается к собеседнику, вмешивается в его «личное пространство».
- Плохо замечает возможность для положительного социального взаимодействия с другими людьми, кроме своей семьи.
- Любящий и заботливый старший брат.
- В свободное время любит, рисовать, лепить, мастерить.
Проблемы с соблюдением «личного пространства».
- Уровень успеваемости по музыки выше типичные показатели возрастной группы.
- Умеет считать до 1000; выполняет сложение, вычитание, умножение и простое деление. Хорошо строит простые графики. Базовое понимание дробей.
- Использует конкретные подсказки.
- При чтении быстро распознает буквы и соотносит их со звуками.
- Низкий уровень понимания прочитанного, сложного за тексты для 3 класса.
- Много орфографических ошибок. Трудности письменной речи.
- Демонстрирует хорошие успехи в области искусства. Интересуется рисованием.
- Овладел сложными приемами, в том числе изображения тени и рисования масляными красками на холсте. Проявляются способности в других направлениях, в частности в лепке.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)