Основательная образовательная база инклюзивного обучения
Основательная образовательная база важна для любого школьника. Образование готовит детей с особыми потребностями стать продуктивными членами общества.
Все больше родителей учащихся с инвалидностью рассматривают возможности для своих детей стать независимыми и самодостаточными, насколько это возможно.
В школах обсуждается будущее учеников, в зависимости от их намерений, делаются соответствующие приспособления. Например, когда у ученика плохое зрение, то, исходя из этого обстоятельства, перед окончанием школы планируется продолжить общее образование, трудоустроиться. Эти планы могут касаться печати текстов крупным шрифтом и шрифтом Брайля и тому подобное.
Одна образовательная система, которая включает всех учеников, стоит значительно меньше. При этом могут существовать дополнительные расходы на помощь, поддержку и обустройство для школьников с особыми потребностями. Когда же объединяются две системы, то общий экономический эффект становится очевидным. Примеры сбережений такие:
- Содержание одного школьного помещения вместо обычного школьного здания и специальных школ и учреждений. Сбережения могут касаться отопления, электричества, сантехнического обслуживания, персонала, воды, оборудования, библиотеки.
- Транспортные нагрузки можно уменьшить, если доставлять детей в одну школу вместо многих.
- Универсальный дизайн может быть установлен в одной школе, а не во многих. Стоимость пандусов, лифтов, громкоговорителей, учитывая стоимость их установки, во многих школах очень высокая.
- Ученики, которые имеют различные недостатки, нуждаются в одинаковом терапевтическом уходе. Иметь врача для всех детей в школе, например, очень часто обходится дешевле, чем иметь врачей-терапевтов в специализированных клиниках по инвалидности.
В Канаде существуют школьные правления, которые играют важную роль в разработке и пересмотре политики, поддерживающей лучшие образовательные практики, включая инклюзивные. Используя законодательство, правительства провинций делегируют большинство из своих полномочий по управлению образованием школьным советам, избранным на местах. Эти правления рассматриваются как точка ответственности за то, что происходит в школе.
Школьное правление отвечает за:
- Планирование для местности, определение приоритетов для системы с учетом пожеланий общества, имеющихся ресурсов и прочной образовательной практики.
- Определение целей в рамках юрисдикции для обеспечения того, чтобы образование оставалось современным.
- Принятие годового бюджета для школьной системы.
- Создание политики для руководства администрацией и работниками, соответствующей целям в этой местности.
- Связь с общественностью и персоналом.
- Образование и осведомленность общества по вопросам образования.
- Сбор информации для принятия правильных решений.
- Принятие арбитражных решений в политических спорах.
Большинство провинций требуют от школ обновленного школьного плана в начале учебного года. Планы должны отражать то, что произошло в течение предыдущего года. Например, если достижения ученика были приемлемыми, план должен определить, как поддержать положительные результаты. Если результаты обучения ученика не приемлемы, план должен содержать стратегию, направленную на улучшение деятельности.
Школьный план охватывает ежегодные цели, которые можно измерять. План должен содержать конкретные мероприятия. Определяются также ответственные лица за их проведение. Определяется время выполнения планов, которые должны оцениваться и обновляться ежегодно.
Существуют цели, которые входят в каждый школьный план. К примеру:
- Возможности получить высококачественное образование.
- Безопасная среда в школе:
- отличные результаты в учебе учащихся;
- ученики демонстрируют высокие стандарты в обучении;
- ученики хорошо готовы к обучению, которое продолжается всю жизнь;
- ученики моделируют характеристику активного гражданства.
- Успех для всех учащихся:
- улучшаются учебные результаты всех учеников.
- Ответственная администрация:
- эффективные рабочие отношения;
- демонстрация лидерства, инноваций и постоянного улучшения.
Существуют обстоятельства, когда планы невозможно выполнить в установленное время. Есть несколько факторов, которые мешают достижению запланированных целей. Среди них:
- отсутствие финансовых ресурсов;
- отсутствие подготовленного персонала;
- новые или объединенные приоритеты;
- смена лидеров.
Препятствия в осуществлении плана трансформации школы не должны привести к отказу от плана. Возможно, нужно перенести сроки выполнения, но общее направление плана необходимо сохранить. Стоит собрать объяснения, и план надо пересмотреть.
Ответственность за базовое образование несет провинция, этим вопросом руководит Школьный акт. Самый высокий приоритет заключается в успехе каждого ребенка.
Один из ключевых механизмов подчиненности - это основание школьных советов. Это требование выписано в инструкции: каждая школа должна создать школьный совет. Ее члены - родители детей, посещающих школу, директор школы и заинтересованные члены общества.
Школьные советы вместе с командой лидеров школы:
- разрабатывают план;
- отчитываются о результатах;
- обеспечивают прозрачность процесса принятия решений;
- подотчетны общественности.
Школьные советы отчитываются Правлению школы, которое, в свою очередь, отчитывается Министерству образования.
Инклюзивное образование
Ключевыми приоритетами содержательного наполнения образовательного процесса дошкольного учебного заведения в новом учебном году являются: национально-патриотическое воспитание, экономическое воспитание, формирование у учащихся навыков общения и эффективного взаимодействия с другими детьми, музыкальное воспитание и тому подобное.
Сегодня важным является вопрос об образовании детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Особенностью такого учебно-воспитательного процесса является его коррекционная направленность. Эффективность учебно-воспитательной работы достигается на основе предоставления детям качественной коррекционной помощи при взаимодействии воспитателей, ассистентов воспитателей (в инклюзивных группах), коррекционных педагогов и родителей.
Министерство совместно с органами управления образованием исполнительной власти и органами местного самоуправления внедряет комплекс мер по развитию сети учебных заведений, которые вводят инклюзивное обучение путем организации обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Качественное образование для детей с особыми потребностями зависит от умения педагогов дифференцировать учебный процесс, чтобы обеспечить доступность образования для детей с разными возможностями.
Ожидаются также изменения и в системе профессионального образования. Результативность запланированных изменений в системе образования может быть достигнута в случае сопровождения изменения педагогической подготовки учителя и измененными подходами к методике обучения школьных предметов.
На основании анализа современного состояния развития отечественной системы дошкольного образования, выяснено, что наиболее адекватными условиями по внедрению инклюзивного образования обладают специальные учебно-воспитательные учреждения (специальные дошкольные учебные заведения компенсирующего типа, специальные группы при дошкольных учебных заведениях комбинированного типа, дошкольные группы при специальных школах и др.).
В основе мотивационно-личностного компонента лежит личностно-позиционное отношение объектов и субъектов инклюзивного образования в общем взаимодействии, необходимость в применении приобретенных общих и специальных знаний и практического опыта совместной деятельности.
Педагогическая готовность включает знание особенностей и закономерностей психофизического развития воспитанников и умение организации процесса их совместной деятельности. Готовность родителей направлена на формирование положительного, толерантного отношения к детям дошкольного возраста с различными психофизическими нарушениями. Сущность деятельно-поведенческого компонента связана со сложившейся потребностью объектов и субъектов инклюзивного образования в совершенствовании умений и навыков реализовать приобретенные знания и практический опыт в условиях организованной совместной деятельности.
Были разработаны исходные положения, в частности, требования, которые являются основой для проектирования системы критериев и показателей готовности детей дошкольного возраста к школьному образованию, среди которых: необходимость отражения основных закономерностей формирования личности; целесообразность установления с их помощью связей между всеми компонентами системы; единство качественных и количественных показателей.
Личностно-ориентированный критерий определяется как компонент мотивационной готовности, характеризующийся:
- глубокой личностной заинтересованностью;
- положительной направленностью по осуществлению совместной деятельности в условиях включения детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекции психофизического развития, в среду здоровых сверстников;
- адекватный целям и задачам инклюзивного образования;
- связанный со способностью и желанием дошкольников овладеть конкретными знаниями, умениями и навыками об особенностях совместной деятельности (игровой, учебной), направленной на взаимопонимание, достижение успеха и положительного результата коррекционно-развивающего взаимодействия со своими сверстниками с нормальным уровнем развития.
Учитывая эти характеристики, можно выделить такие показатели личностно-ориентированного критерия готовности к школьному образованию дошкольников с особенностями психофизического развития:
- положительное отношение к совместному взаимодействию со своими здоровыми сверстниками;
- наличие общих и специальных знаний и опыта совместной деятельности;
- осознание воспитанниками значимости совместной деятельности и возможность выбора ими ее форм;
- уровень обучаемости воспитанников (особенности усвоения новых форм общения и умение переноса их в новые ситуации в ходе совместного взаимодействия со своими здоровыми сверстниками);
- совокупность мотивов личностного развития и собственного благополучия.
Оценочно-технологический критерий характеризует уровень деятельно-поведенческой готовности к взаимодействию дошкольников, нуждающихся в коррекции психофизического развития, со здоровыми сверстниками на основе взаимопонимания, сопереживания и принятия друг друга.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)