- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 14
В 2.13 Все дети вовлечены в внеклассную работу.
a) Предлагаются ли различные виды внеклассной деятельности во время обеденного перерыва и после уроков?
b) Учитывают ли в играх во время перерывов и отдыха интересы всех детей?
c) Все ли дети участвуют в разных уличных играх, чтобы никто не чувствовал себя оставленным в стороне?
d) Советуются ли с детьми по организации различных видов внеклассной деятельности во время перерывов, до и после уроков?
e) Существуют ли возможности, чтобы взрослые и дети могли учиться вместе - например, изучать дополнительные языки, осваивать навыки работы на компьютере, учиться грамотности?
f) Обеспечивается ли транспорт для того, чтобы дети, которые проживают далеко от школы, могли участвовать в мероприятиях до и после уроков?
g) Поощряют ли всех детей участвовать в работе внеклассных музыкальных, театральных и спортивных кружках?
h) Прилагают ли усилия для того, чтобы сделать виды деятельности, характеризующихся преобладанием одного пола, привлекательными для всех детей?
I) Имеют ли возможность мальчики и девочки работать в отдельных группах, если организуются внеклассные виды деятельности с характерным доминированием одного пола (например, компьютерный кружок, шахматный клуб или хор)?
j) Существуют ли возможность организовывать работу отдельных групп для мальчиков и девочек там, где совместные внеклассные мероприятия запрещены по культурным или религиозным причинам?
k) Удерживаются ли определенные группы детей и молодежи от попыток монополизировать место на площадке, например, для игры в футбол?
l) Предусмотрено ли рамках Дней спорта проведение таких мероприятий, в которых может участвовать каждый - независимо от своего уровня мастерства или нарушения развития?
m) Отражают ли многообразие детского коллектива в школе дети, которых выбирают, чтобы представлять их классы или школу на спортивных соревнованиях, в театрализованных постановках и других мероприятиях?
n) Организуются ли зарубежные путешествия таким образом, чтобы быть интересными разным детям в школе?
o) Обеспечивают ли доступность школьных экскурсий (в том числе зарубежных путешествий) для всех детей в школе - независимо от показателей успеваемости, нарушений развития или уровня дохода родителей?
p) Обеспечиваются ли возможности для всех детей участвовать во внешкольных мероприятиях?
q) Обеспечиваются ли возможности для всех детей участвовать в общественно полезных мероприятиях для местных сообществ?
В 2.14 Ресурсы в местной общине известны и используются.
a) Приобщаются ли члены местной общины к процессу преподавания в школе?
b) Способствуют ли родители / опекуны и другие представители общественности обучению в школе?
c) Помогают ли общественные организации в поддержке процесса обучения вне уроков и вне школы?
d) Берут ли шефство над детьми, которые сталкиваются с трудностями в обучении, люди, которые работают в данном микрорайоне?
e) Есть ли осознание, что некоторые взрослые - например, люди с нарушениями развития, кочевые семьи или люди, которые говорят на языках национальных меньшинств, - способны играть особую роль в поддержке детей, чувствуют ли себя социально-уязвимыми?
f) Предлагаются ли ресурсы некоторых семей (например, специальные знания и навыки, компьютеры, справочные материалы, огородные хозяйства) широкой группе детей?
g) Существует ли регулярно обновляемый и доступный для персонала перечень ресурсов в местной общине, которые можно использовать для содействия процессам обучения и преподавания?
Возможны ресурсы:
Огородные хозяйства; скорая медицинская помощь; художественные галереи; благотворительные организации и объединения активистов; организации по работе с беременными женщинами и молодыми мамами; кинотеатры; общественные консультации; городские и сельские фермы и фермеры; общественные объединения; сельские органы власти; центры танца / танцевальные коллективы; группы защитников окружающей среды; ведущие деятели и организации этнических меньшинств;
садовые центры; медицинские работники, социальные работники, органы по вопросам культурного наследия и охраны древних сооружений; клубы по интересам; приюты / центры дневного ухода для пожилых людей; библиотеки; местные органы власти / управления по делам детей; местные мероприятия и выставки; Национальное общество по охране исторических и достопримечательностей, и живописных мест; организации людей с инвалидностью; другие школы, учреждения высшего образования и повышения квалификации; родители / опекуны и представители общественности; приходские советы, городские и сельские советы; сады и парки; полиция, пожарная служба, больницы, политики и политические партии; службы и центры сбора и переработки вторичного сырья; религиозные центры; отделения почтовой службы; магазины и другие предприятия; вокальные группы; спортивные клубы и спортивные комплексы; уличные артисты; образовательные центры; бассейны;
компании телефонной / мобильной связи; театры / театральные коллективы; железнодорожные станции, автобусные станции, аэропорты, порты; профсоюзы; органы управления водными, речными ресурсами и каналами; центры йоги и медитации; молодежные группы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)