Волонтерство и адвокатство родителей
Для некоторых родителей работа волонтером в школе их детей может быть непосредственным способом демонстрации своим детям, что они ценят образование и поддерживают работу учителей и школьного персонала. А это, соответственно, улучшит отношение всех детей к обучению. Родители-волонтеры также могут стать убедительными сторонниками школьного и общественного образования, создавать важные связи с широкой общественностью.
Волонтеры могут:
- делиться приобретенным опытом по отдельным отраслям, направлениям, умениям, сферам интересов или обычиям;
- один на один работать с ребенком, который имеет образовательные проблемы по отдельным предметам, например, чтение;
- быть ментором ребенка;
- выполнять административную работу дома - готовить материалы или звонить другим родителям, чтобы сообщить о запланированном путешествии или событии;
- помогать в школьной библиотеке;
- под руководством учителя помогать в классе.
Адвокат - это человек, который выступает вместо кого-то, действует от имени или поддерживает другого. Родители лучше знают сильные стороны, индивидуальность, трудности и успехи своего ребенка. Они сопровождают его в течение всего времени обучения. Поэтому естественно они являются адвокатами своих детей. А лучшие адвокаты способны поддерживать положительные рабочие отношения и находить взаимовыгодные варианты решения проблем. У них четкое и реалистичное видение будущего своих детей, они способны донести его до других людей. Применяемые родителями навыки адвокации станут прочной основой, на которой ребенок будет строить навыки отстаивания собственных интересов. Во время своего роста от младшей школы через старшую и до вступления в общину они будут перебирать на себя эту ответственность. Взрослые люди с особыми потребностями, которые успешно закончили обучение и результативно преодолевают ежедневные препятствия, часто благодарны своим родителям за то, что они постоянно привлекались к процессу их образования. Необходимо быть эффективным отцом-адвокатом.
- Сотрудничая с учителями и другими родителями, ища поддержки внутри семьи и получая помощь от общественных организаций, они находят взаимовыгодные для всех сторон решения.
- Адвокатство это длительный процесс. Каждый полученный опыт улучшает навыки коммуникации и сотрудничества.
- Необходима постоянная и длительная работа в этом направлении, поскольку потребности ребенка со временем будут меняться.
Правила родительского адвокатства:
- Стройте и разрабатывайте кратко- и долгосрочные планы для ребенка. Четко определите их для себя, чтобы могли убедительно донести до других.
- Ожидайте вежливости и уважения от школьного персонала. Обычно результативное привлечение родителей - ключевая ценность системы образования.
- Уважайте людей, которые работают от имени вашего ребенка.
- Осознавайте свои ограничения, а при необходимости ищите помощи. Если вы попросите, вам смогут помочь.
- Не теряйте чувства юмора.
- Будьте спокойны. Иногда для поиска необходимой вам информации путем проб и ошибок нужно будет потратить много времени.
- Слушайте других и учитывайте их перспективы - это важно для формирования взаимопонимания и добрых отношений.
- Отмечайте успехи вашего ребенка.
- Признавайтесь и радуйтесь своим достижениям и их положительному влиянию на обучение, эмоциональную и социальную жизнь вашего ребенка.
Коммуникация - ключевой элемент.
Четкая и постоянная коммуникация - ключ к успеху учебной команды. Старая поговорка о том, что «не важно, что вы говорите, а как вы это говорите», действительно важна при работе с людьми. Необходимо обеспечить четкость высказываний и эффективность распространения информации среди всех членов учебной команды. Вы можете слышать непонятные для вас термины, такие как индивидуальный учебный план, или другие слова. Всегда, когда вам что-то непонятно, спрашивайте. Для обеспечения эффективной коммуникации все участники команды должны понимать язык друг друга.
Необходимая поддержка.
Часто родители берут с собой на заседание учебной команды человека, который тоже оказывает помощь. Это может быть член семьи, друг, другой учитель или работник социальной службы, который знает ребенка. Такой помощник может посещать эти встречи, чтобы вести заметки для семьи. Однако в других случаях он может разбираться в особенностях обучения и ставить основательные вопросы. Если вы чувствуете, что такой помощник будет полезным, позаботьтесь об этом заранее. Сообщите о своих планах представителям школы, чтобы они подготовили дополнительные копии документов, рабочее место и четко понимали роль этого человека на встрече.
Необходимость ведения заметок.
Часто на родителей возлагается задача по сбору и подготовке важной информации: документов, отчетов, списков и других данных об образовании своих детей. Родители могут получать значительный объем информации во время встреч и бесед с учителями и членами группы, а также проводя собственные исследования. Сначала подготовка таких записей забирает определенное время, но в перспективе они могут оказаться очень полезными. Для оказания эффективной поддержки своему ребенку родителям могут понадобиться такие заметки:
- Данные о рождении, включая копию свидетельства о рождении и любую важную информацию о ходе беременности и родов;
- Даты важных событий развития: первое слово, первый шаг и другое;
- Записи о прививках, номер карточки в больницы и т.д.;
- Записи об обращении за медицинской помощью, в частности, обзоры, лечение и операции;
- История обращений к врачам, данные о назначенных медицинских препаратах, побочные эффекты, дозы и цели применения;
- Список педиатров и врачей, которые ставили диагнозы и наблюдали за ходом лечения - их имена, специальности, номера телефонов и адреса;
- Список других специалистов, например, логопедов, психологов, специалистов по образовательной медицине;
- Отчеты о ходе развития;
- Индивидуализированные учебные планы;
- Оценки обучения, стандартизированные тесты и адаптации / приспособления;
- Номера телефонов школы, имена и должности контактных лиц;
- Данные о транспортном обеспечении школы - номера автобусов, маршруты, контактные лица;
- Переписка со школой;
- Заметки по сборам;
- Список людей общины, которые могут оказать помощь - их имена, названия организаций и контактные номера;
- Информация, о специальных потребностях вашего ребенка или возможных привлечений, стратегий.
У родителей есть право просматривать информацию о своих детях, которая сохраняется в школе. Если родителям это нужно, необходимо заранее позвонить в школу и назначить встречу в удобное время. Директору следует назначить человека, который бы ответил на вопросы родителей, помог объяснить имеющиеся отчеты или другую информацию в отношении ребенка, которая хранится в деле. Если родители хотят сделать для себя копию отдельных документов из дела, необходимо разрешение директора в письменной форме. Когда родители уже собрали основную информацию, то дальше надо только обновлять ее. После получения новых документов - сразу же добавлять ее в массив информации.
Советы по упорядочению информации:
· Родителям нужно решить, как сохранять информацию. Необходимо завести толстую папку, папку с файлами или любую другую удобную для себя систему.
· Хранить информацию в хронологическом порядке свежими данными сверху, поскольку они будут нужны чаще всего.
· Выделять даты цветом (маркером) - так удобнее искать.
· Использовать клейкие закладки для обозначения документов, которые необходимы постоянно, или те, которые необходимо проверить или внести изменения.
· На отдельном листе в начале папки запишите контактные данные важных людей.
Домашняя помощь.
Существует немало способов домашней помощи ребенку, который учится в инклюзивной среде: обсуждение школьных событий, помощь в выработке и тренировке новых навыков, обсуждение учебных дисциплин и школьных достижений. При этом родители дают понять ребенку, что им важно слышать о его учебных достижениях, радостях и трудностях. Родители должны спрашивать своего ребенка о друзьях, что он делает в перерывах, об успехах во время выполнения специальных задач, и тому подобное. Необходимо интересоваться также планами на завтра и будущими событиями. Когда родители говорят с ребенком о полученном учебном опыте, то признают его старания, затраченные усилия, достижения. Это даст им возможность определить текущие потребности и начать создавать стратегии, чтобы помочь своему ребенку именно в этих сферах. Стратегии зависят от его способностей и потребностей. Для некоторых семей достаточной формой коммуникации со школой будут записи в дневнике. Родители и учителя могут обсудить лучший формат сотрудничества и ежедневно записывать в дневник, что ребенок делал, напоминания, вопросы, а также хорошие новости. Таким образом, и родители, и школьный персонал информированы обо всем, что происходит каждый день. Эту информацию можно использовать при разговоре с ребенком, поработать над уроками и выяснить другие трудности. Эффективность дневника зависит от постоянного его использования, как учителями, так и родителями. Во время тренировки ответов, речевых навыков, чтения или проверки слов родители могут быть для ребенка слушателями. С помощью простых игр или карточек можно улучшить базовые навыки - выполнение математических действий, запись слов по буквам, узнавание новых изображений или слов из словаря. Зная, какие задачи поставлены ребенку, родители смогут помочь ему подготовиться к их выполнению. Кроме обсуждения этой задачи с ребенком, родители еще могут проконсультироваться с учителем - часто в школе в дневник записывают будущие события, дни контрольных работ и последующие запланированные школьные мероприятия.
Родители должны знать, что изучает их ребенок.
Родители должны узнать, над какими навыками и понятиями ребенок будет работать в течение учебного года. Есть ежегодные программы для каждого класса, в которых определяются темы и навыки для каждого предмета, их можно получить в школе - спросить учителей или завуча. Если ученики учатся по специальным программам, то специфические понятия и навыки, над которыми они будут работать в течение учебного года, изложены в индивидуальном учебном плане ученика. Последовательность тем можно обсудить с учителем. Зная, что будет изучать ребенок, родители смогут больше внимания уделять этим темам дома, чтобы совершенствовать новые навыки, лучше усваивать информацию. Например, если ребенок на одном из предметов изучает такое специфическое понятие, как «ощущение», то дома родители смогут больше внимания обращать именно на это и объяснять, как человек с помощью ощущений получает информацию.
Важность признания достижений.
Родители должны знать: стоит демонстрировать ребенку, что его достижения в обучении важны для них. Если он сделал что-то своими руками, стоит поместить эту вещь на видном месте. Так, рисунок можно вставить в красивую рамку и повесить на стену, а изготовленную почтовую открытку - вложить в конверт и прислать бабушке и дедушке.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)