- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 9
Музыка
- Поощряют ли детей знакомиться с разнообразными музыкальными жанрами и заниматься вокалом?
- Предоставляют ли всем детям возможности овладеть различными приобретенными и / или изготовленными самостоятельно струнными, медными духовыми, деревянными духовыми и ударными инструментами и играть на них?
- Все ли дети овладевают навыками композиции и тем, как передавать чувства и смысл?
- Существуют ли возможности вступления в различные хоровые коллективы?
- Создает школа свой репертуар песен, которые знают все?
- Представлены ли в этом репертуаре песни, которые знают дети и которые им нравятся?
- Существуют ли возможность петь песни разными стилями?
- Связан ли этот песенный репертуар с песнями, которые дети приносят с собой из предыдущих школ?
- Или совершенствует ли школа свое мастерство на материале песенных стилей других стран?
- Принимаются ли меры для того, чтобы убедить детей, если они считают, что петь не модно, или помочь им преодолеть свою застенчивость, когда они боятся петь перед любой аудиторией?
- Все ли дети учатся писать слова для песен?
- Учатся ли дети писать и исполнять собственные песни и песни друг друга, например, о событиях в собственной жизни, в жизни своей страны, местности или школы?
Танцы
- Изучают ли дети разные танцевальные стили?
- Поощряют ли детей находить свой собственный любимый танцевальный стиль?
- Приглашают ли танцоров и танцевальные школы делиться своими навыками в школе?
Рассказ историй
- Поощряют ли детей развивать в себе талант рассказчика?
- Используют ли дети свои навыки в рассказе историй дома и в обществе?
- Способствует ли развитию таланта рассказ историй и попытки написать рассказы?
Литература
- Учатся ли дети воспринимать достоинства различных литературных стилей или они развивают
свой собственный стиль?
Поэзия
- Поощряют ли детей выражать себя в поэтической форме - в том стиле, который им близок?
- Знакомят ли детей с различными стилями стихосложения?
- Поощряют ли детей писать собственные стихи, давать читать их другим и читать их самим перед аудиторией как способ выразить свою реакцию на чувство и события?
Драматургия
- Все ли дети учатся придумывать, писать и выполнять свои собственные пьесы?
- Используют ли драматургию для того, чтобы помогать детям выработать уверенный и сильный голос?
- Узнает ли каждый о том, что магия театра - веру в непредвиденные обстоятельства - можно воспроизвести даже в простейшей среде?
- Изучают ли дети значение использования света, музыки и других средств в театральных постановках для усиления драматического эффекта?
Кино и телевидение
- Имеют дети возможность знакомиться с различными кинолентами, снятыми на родным и на других языках?
- Все ли дети сравнивают книги и снятые по книгам фильмы?
- Используют ли дети фильмы и телепрограммы как отправной пункт для составления собственных историй?
- Учатся ли дети создавать свои собственные фильмы - писать сценарий, снимать, монтировать и накладывать музыку?
Фотография
- Все ли учатся компоновать фотографию?
- Обсуждают ли дети, что им нравится и не нравится в фотографиях?
- Используют ли дети фотографии в качестве иллюстраций к историям - например, о своей местности - и для создания вымышленных фото историй?
Арт-бизнес
- Исследуют ли дети, кто зарабатывает себе на жизнь созданием и выполнением художественных произведений?
- Изучают ли дети то, кто зарабатывает деньги на постановке, покупке и продаже произведений искусства?
Искусство и этика
- Размышляют ли дети о том, что некоторые виды искусства недоступны для многих людей из-за их стоимости?
- Рассматривают ли дети ограничения в изображении сцен насилия и унизительных отношений?
- Думают ли дети о важности различать искусство и ремесла?
- Размышляют ли дети о том, в какой мере характер и поступки автора и художника влияют на ценность их произведений?
- Думают ли дети о связи между ценностью художественного произведения и его стоимости?
В 1.12 Дети расширяют свои знания о трудовой деятельности и связывают ее с развитием собственных интересов.
Характер работы и деятельности
- Изучают ли дети, какие навыки необходимы для различных профессий и как их приобретают?
- Изучают ли дети, сколько людей несколько раз меняют работу за свою жизнь?
- Изучают ли дети, как они могут оставить определенную работу или профессию, которая им не нравится, и начать заниматься чем-то другим?
- Знают дети различия между работой в государственном и частном секторах?
- Узнают ли дети, что важная работа дома и по уходу за другими часто не оплачивается?
- Изучают ли дети разные виды волонтерской работы, которую выполняют люди?
- Узнают ли дети, как работа для многих людей становится одним из источников их идентичности?
- Осознают ли дети значение выхода на пенсию для людей, которые много сил отдают уходу за другими, но не получают платы за это?
- Понимают ли дети значение выхода на пенсию для тех, у кого есть много разных дел, которыми можно заполнить освободившееся время после окончания постоянной оплачиваемой работы?
Значение безработицы
- Все ли дети учатся различать безработицу?
- Понимают ли дети, почему некоторые люди являются безработными и как это меняется в результате изменений в
мощности национальной экономики?
Развитие интересов и занятий
- Осознают ли дети, что работа некоторых людей основывается на их практических интересах, тогда как другие занимаются интересными для себя делами вне своей оплачиваемой работы?
- помогают ли детям сформировать набор дел, связанных с их интересами, которыми они занимаются вне школы и которые могли бы продолжать после завершения своего формализованного образования?
Работа, зарплата и финансы
- Изучают ли дети составление бюджета, доходов и расходов?
- Изучают ли дети, как и почему с заработной платы отчисляются деньги на налоги и пенсии?
- Рассматривают ли дети преимущества и недостатки использования платежной или кредитной картой?
- Узнают ли дети, откуда берутся доходы и убытки при покупке и продаже сырьевых и готовых товаров?
- Исследуют ли дети связь между объемом работы, что идет на создание определенного продукта, и его ценой?
- Исследуют ли дети идеи производительности?
- Изучают ли дети работу банков и то, как они зарабатывают деньги на более или менее рискованных инвестициях?
- Получают ли дети информацию о государственных компаниях, облигациях, акциях, паевых ценные бумагах, владельцев акций и дивидендов?
- Исследуют ли дети отрасли азартных игр (в том числе государственную лотерею) и то, кто в них получает деньги, а кто теряет?
Работа, этика и политика
- Исследуют ли дети разные взгляды на работу, заработную плату и прибыль?
- Изучают ли дети обмен работой или услугами, а также как оплачиваемая работа происходит вне официальной экономики?
- Изучают ли дети размеры заработной платы, которые закрепляются за различными рабочими местами?
- Размышляют ли дети, как ценность работы соотносится с заработной платой, которую за нее получают?
- Задумываются ли дети над понятием прожиточного минимума, и о том, что значит жить в бедности, в богатстве или иметь «приличный» уровень жизни?
- Рассматривают ли дети желаемый уровень минимального размера оплаты труда?
- Размышляют ли дети о возможности того, что существует определенный уровень, после которого заработная
плата перестает быть законным доходом и превращается в кражу?
- Изучают ли дети вопрос равенства, неравенства, травли и дискриминации на работе?
- Рассматривают ли дети различия в уровне заработной платы между мужчинами и женщинами, между
представителями различных этнических групп и задумываются ли над тем, нужно ли их уменьшать и как это сделать?
- Изучают ли дети защиту прав на рабочем месте?
- Изучают ли дети эксплуатацию и то, какие меры предпринимаются для предотвращения ее?
- Изучают ли дети, как можно бороться с неравенством на рабочем месте?
В 1.13 Дети Изучают ли вопрос этики, власти и работы органов управления.
Кто имеет власть?
- Размышляют ли дети о том, кто имеет власть совершать те или иные действия, которые влияют на жизнь семей, школ и микрорайонов, на местном, национальном и глобальном уровнях?
- Исследуют ли дети, каким образом распределяется власть и влияние между государственными и местными органами власти, правовыми системами, военными, корпорациями, акционерами, коммерческими предприятиями, финансовыми учреждениями, СМИ, профсоюзами, социально-экономическими классами, общинами, семьями и гражданами?
- Изучают ли дети, в какой мере корпорации могут больше влиять на жизнь граждан, чем правительство?
- Думают ли дети о относительной влиятельности разных стран?
Государства и границы
- Размышляют ли дети о том, как возникают государства и как принимаются решения по определению границ?
- Рассматривают ли дети, как нарушаются границы?
- Изучают ли дети, каким образом страны колонизировали и оккупировали в прошлом и как их колонизируют и
оккупируют сейчас?
- Изучают ли дети, как к людям относились (и продолжают относиться) как к товару, что их продавали и покупали как рабов
- Рассматривают ли дети движения за отделение и независимость?
- Исследуют ли дети природу альянсов между правительствами и то, как, кого и почему другие страны считают союзниками или врагами?
- Исследуют ли дети значение понятия суверенитета или государственной независимости и то, как на него влияют международное и европейское законодательство, Европейский парламент, обращение денег, долг, право собственности на газеты, продовольствие, топливо и энергетическая безопасность и право собственности на землю и коммунальные услуги?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)