- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 8
Производство электричества
- Изучают ли дети, как производят электричество путем преобразования возобновляемых и невозобновляемых источников энергии?
- Изучают ли дети, каким образом производят электричество с использованием возобновляемых источников с водной энергии рек, волн, приливов и отливов, ветряных турбин, геотермальных источников и тепловых насосов за счет температурных перепадов и солнечной энергии?
- Изучают ли дети, как можно производить электричество из возобновляемых источников энергии на угольных, газовых и ядерных электростанциях?
- Изучают ли дети использование пара для генерирования электроэнергии?
- Изучают ли дети турбогенераторы переменного напряжения и роль магнетизма в них?
- Изучают ли дети то, каким образом в сфере выработки электроэнергии учитывается сокращение ее потребления в домохозяйствах и школах?
Поставка, накопления и сохранения энергии
- Изучают ли дети, как происходит транспортировка топлива?
- Изучают ли дети, как хранится топливо?
- Знают ли дети, что газы можно хранить как жидкости (конденсированный газ)?
- Изучают ли дети, каким образом электроэнергия поставляется в дома через общегосударственную электроэнергетическую систему?
- Изучают ли дети, каким образом электроэнергия местного производства может поступать в общегосударственную электроэнергетическую систему?
- Изучают ли дети, каким образом электроэнергию можно хранить в батареях?
Топливный бизнес
- Изучают ли дети то, кто зарабатывает деньги на добыче и распределении топлива, производстве и распределении электроэнергии?
- Рассматривают ли дети расходы, связанные с производством электроэнергии из возобновляемых и невозобновляемых источников?
- Исследуют ли дети, как могут меняться финансовые условия в пользу производства энергии из возобновляемых или невозобновляемых источников?
- Рассматривают ли дети, насколько производители энергии заинтересованы в том, чтобы поощрять ее потребления вместо экономии?
Сокращение использования углеродных видов топлива
- Рассматривают ли дети общий объем электроэнергии, произведенной из возобновляемых ископаемых видов топлива (90%), его последствия для увеличения выбросов парниковых газов и то, как можно уменьшить этот показатель?
- Рассматривают ли дети, каким образом можно снизить спрос на электроэнергию благодаря более рациональному ее потреблению?
- Размышляют ли дети, как можно уменьшить использование углеродных видов топлива путем сокращения потребления зависимых от них товаров?
- Размышляют ли дети, как они могут противодействовать стимулам к увеличению потребления, которые задаются правительствами, рекламой, магазинами и корпорациями?
- Размышляют ли дети, как желание потреблять становится частью нашего осознания самих себя настолько, что потребление улучшает наше настроение?
- Исследуют ли дети, насколько нам нужно измениться самим, если мы хотим потреблять меньше?
Этика топлива
- Изучают ли дети гуманитарные и экологические опасности при добыче нефти, газа, угля и способного к ядерному распаду урана на суше и в воде?
- Исследуют ли дети, в какой мере граждане страны - производителя топлива выигрывают от добычи нефти или других видов топлива из своих недр?
- Изучают ли дети динамику наличия топливной древесины и экологические последствия ее использования?
- Рассматривают ли дети аргументы за и против государственной собственности на добычу топлива и производства электроэнергии?
- Изучают ли дети риски для окружающей среды, обусловленные добычей менее доступных источников нефти с морского дна или под ледовыми покровами?
- Размышляют ли дети, как страны начинают войны, чтобы обеспечить себе запасы нефти и газа?
- Изучают ли дети последствия масштабного производства биомассы (топлива из растений) для разрушения природных ареалов обитания животных и растений, а также уменьшения площадей земельных угодий для выращивания продуктов питания?
- Изучают ли дети эффекты производства биотоплива на цену продуктов питания?
- Или сравнивают ли дети гуманитарные издержки и опасности, обусловленные различными формами производства
энергии?
- Размышляют ли дети, как необходимость обеспечивать безвредность ядерных отходов на сотни лет сказываться на способах организации обществ?
- Узнают ли дети о взаимосвязи между ядерным топливом и военной промышленностью?
- Изучают ли дети, как поставщики энергии различаются по своей готовности использовать
возобновляемые источники и как это может влиять на решения, которые принимают семьи и школы?
В 1.10 Дети приобретают знания о коммуникации и коммуникационных технологиях.
Средства коммуникации
- Исследуют ли дети коммуникацию с помощью речи, письма, газеты и книги, радио, телевидения, Интернета, вспомогательных технологий, мобильных телефонов и стационарной сети связи, электронной почты и социальных сетей?
- Исследуют ли дети роль СМИ как средства влияния на формирование отношений, убеждений и знаний?
- Думают ли дети, как реклама влияет на них самих и на других людей?
- Изучают ли дети развитие Интернета и то, как его используют?
- Изучают ли дети, в какой степени компьютеры используют на практике для получения знаний, общения в социальных сетях и для игр?
Языки и диалекты
- Изучают ли дети, которые на устных или жестовых языках общаются в мире, их географическое распространение и взаимосвязи?
- Обсуждают ли дети причины для изучения дополнительных языков, например, для работы, чтобы получать удовольствие от общения с людьми из другой страны, чтобы путешествовать и открывать для себя новые места?
- Поощряют ли всех детей и взрослых в школе изучать другие устные и жестовые языки?
- Помогают ли детям научится свободно говорить, читать и писать или свободно общаться при помощи жестов на своем родном языке?
- Узнают ли дети, как сейчас в мире уменьшается языковое разнообразие?
- Исследуют ли дети, как и почему английский стал доминирующим языком в мире?
- Задумываются ли дети, что использование английского как языка международного общения
влияет на образование детей в других странах?
- Исследуют ли дети, как Интернет влияет на общение людей в мире?
Преодоление барьеров для коммуникации
- Понимают ли дети, каким образом коммуникация может осложняться в результате использования кодов и употребления специальной лексики, понятной только для определенных групп?
- Размышляют ли дети о том, как диалог зависит от выравнивания степени власти между теми, кто говорит, и теми, кто слушает?
- Учат ли детей слушать, читать, писать и тщательно обдумывать, чтобы использовать эти навыки для эффективной коммуникации?
- Учат ли детей добиваться точности своих высказываний в устном и письменном общении?
- Исследуют ли дети, что может препятствовать коммуникации между общинами, культурами, в пределах одной страны и между странами и, наоборот, что может ее облегчать?
- Исследуют ли дети то, что может препятствовать коммуникации между поколениями и, наоборот, облегчать ее?
- Изучают ли дети язык жестов и роль выражения лица в коммуникации?
Коммуникация и бизнес в области коммуникационных технологий
- Исследуют ли дети области телефонной связи, телевидения, газет, радио, рекламы, производства аппаратного и программного обеспечения, разработки веб-сайтов и компьютерных игр, а также компаний, работающих в этих областях?
- Исследуют ли дети, как программное обеспечение изменило характер взаимодействия между коммерческими компаниями, например, между банками и их клиентами?
- Исследуют ли дети, как коммерческое программное обеспечение изменило университеты и школы?
- Исследуют ли дети, как люди зарабатывают деньги торговлей через Интернет?
- Размышляют ли дети о том, как зарабатывают деньги разработчики информационно-поисковых
систем и социальных сетей?
- Исследуют ли дети работу учителей, устных и письменных переводчиков?
Коммуникация, коммуникационные технологии и этика
- Узнают ли дети о том, какие различия существуют между семьями в аспекте доступа к коммуникационным технологиям?
- Узнают ли дети о том, каким образом добыча минералов для производства мобильных телефонов может разжигать конфликты в экономически бедных странах?
- Исследуют ли дети преимущества и опасности Интернета?
- Размышляют ли дети о том, как диалекты, акценты и употребление определенной лексики ценятся или
обесцениваются в стране и могут ассоциироваться с определенным социальным классом?
В 1.11 Дети обрабатывают и пишут произведения литературы, художественного искусства и музыки.
Развитие интересов
- Считают ли, что каждый имеет задатки писателя, рассказчика историй, поэта, кинорежиссера, фотографа, певца, танцора, музыканта, актера, художника, скульптора, мастера по изготовлению керамики или создания стеганых одеял?
- Поощряют ли учеников развивать творческие интересы и заниматься интересными для них видами искусства вне школы?
- Существуют ли различные возможности слушать пение, музыку, истории, поэзию, а также видеть фотографии, произведения изобразительного искусства, а также смотреть фильмы, пьесы, танцы?
- Поощряют ли детей открывать для себя и заниматься определенным видом художественного, танцевального, драматического искусства или музыки, который им больше нравится?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)