- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 7
Индикаторы и вопросы - Направление В: Развитие инклюзивной практики
Строение живых существ
- Изучают ли дети внутреннее строение растений и животных?
- Изучают ли дети разные виды клеток в растениях и животных?
- Изучают ли дети, как образуются клетки организма животных из стволовых клеток эмбриона?
- Знают дети о генах и хромосомах?
- Изучают ли дети об уникальном геноме каждого вида?
- Исследуют ли дети общее происхождение, которое прослеживается в геномах разных растений и животных?
- Изучают ли дети, как можно модифицировать гены естественным и искусственным путем?
- Изучают ли дети, что живые существа строятся из молекул?
- Изучают ли дети то, что молекулы, из которых образованы живые существа состоят из небольшого числа
химических элементов от их общего числа (59% водорода, 24% кислорода, 11% углерода, 4% азота, 2% других)?
- Изучают ли дети то, как взаимодействие молекул, из которых образованы живые существа, исследуются в биохимии?
- Исследуют ли дети состав скелетов, панцирей и кораллов?
Угрозы для биологического разнообразия
- Изучают ли дети ускорения темпов потери видов животных и растений на глобальном уровне?
- Размышляют ли дети о причинах массового исчезновения видов в прошлом и об угрозе, которую создают люди?
Увеличение человеческого населения и уровень потребления
- Рассматривают ли дети последствия роста численности человеческого населения (от 2,5 миллиарда в 1950 году до 7000 млн в 2012) на ареалы обитания растений и животных?
- Размышляют ли дети о том, как медленно человеческие популяции реагируют на замедление темпов рождаемости?
- Исследуют ли дети, каким образом рост численности населения сокращается параллельно с сокращением бедности?
- Исследуют ли дети, как последствия роста человеческого населения зависят от количества исчерпаемых ресурсов, потребляемых?
Охота
- Исследуют ли дети угрозу для видов от легального и нелегального охоты и вылова рыбы?
- Исследуют ли дети международную торговлю видами, находящимися под угрозой исчезновения?
Потеря естественной среды обитания
- Документируют ли дети уменьшение доли лесов в их собственной и в других странах и последствия этого для сохранения видов животных и растений?
- Рассматривают ли дети последствия того, что половина всего разнообразия видов проживает в тропических дождевых лесах?
- Рассматривают ли дети потерю природной среды от увеличения городов и разветвления сети дорог?
- Рассматривают ли дети фрагментацию среды через дороги и сельское хозяйство?
- Рассматривают ли дети потери природных сред обитания в результате осушения болотных угодий?
Загрязнения и заболеваемость
- Изучают ли дети конкретные факторы, которые влияют на пресноводные среды вследствие загрязнения?
- Рассматривают ли дети последствия использования гербицидов и инсектицидов для биологического разнообразия?
- Исследуют ли дети увеличение объемов промышленных отходов и неочищенных сточных вод в реках и озерах?
- Рассматривают ли дети угрозу для биологического разнообразия, которая обусловлена заболеваниями растений и животных?
Появление и потеря видов
- Размышляют ли дети о потенциальных негативных последствиях для местных растений от привнесения растений из других экосистем, которые более способных к конкуренции за питательные вещества, воду и свет?
- Рассматривают ли дети последствия привнесения животных, более способных конкурировать за пищу и воду, из других экосистем?
- Изучают ли дети, каким образом потеря определенного растения или животного в экосистеме влияет на выживание других растений и животных?
Методы ведения сельского хозяйства и рыболовства
- Рассматривают ли дети угрозу для видов от чрезмерной эксплуатации земельных ресурсов и морей?
- Исследуют ли дети существенное сокращение количества сортов культур, что сейчас используются, в результате применения промышленных методов ведения сельского хозяйства в их собственной и в других странах по сравнению с широким набором культур, выращиваемых в странах, где применяются менее механизированные методы?
- Изучают ли дети, как методы рыболовства и его интенсивность влияют на морские виды?
- Исследуют ли дети, как сокращение генетического разнообразия (селекция) может делать растения более уязвимыми к заболеваниям?
- Размышляют ли дети об угрозах для генетического разнообразия, которые влечет за собой введение генетически модифицированные культуры?
Изменения климата
- Исследуют ли дети последствия климатических изменений, вызванных деятельностью человека, для биологического разнообразия?
Улучшение биоразнообразия
- Исследуют ли дети деятельность по охране животных и растений в своей стране и в мире?
- Разрабатывает ли школа план увеличения биологического разнообразия в естественной среде вокруг себя?
- Изучают ли взрослые и дети разные способы содействия заселению животными сельской местности параллельно с культивацией земель для выращивания пищевых продуктов?
- Исследуют ли дети возможные пути восстановления популяций рыб и животных путем наложения ограничений на вылов рыбы и охоту?
- Изучают ли дети, в какой мере зоопарки могут способствовать сохранению видов?
- Исследуют ли дети, в какой мере можно повернуть вспять потерю природной среды обитания животных и растений?
- Размышляют ли дети о том, как можно изменить методы ведения сельского хозяйства, чтобы обратить вспять процесс сокращения биологического разнообразия?
- Задумываются ли дети о возвращении местных видов в природные ареалы, которые они населяли раньше?
- Изучают ли взрослые и дети, каким образом можно восстанавливать истощенные биологические ресурсы?
Биоразнообразие и этика
- Размышляют ли дети о том, как бедность может приводить к небрежному обращению с окружающей средой?
- Поощряют ли детей ценить красоту в разнообразии живых существ, населяющих их природные ареалы?
- Анализируют ли дети аргументы за и против сохранения разнообразия растений и животных?
- Знают дети о целебных свойствах растений и об относительно небольшом количестве растений, чьи свойства исследовали ученые?
- Исследуют ли дети то, каким образом изменчивость видов растений может давать новые сорта, пригодные для употребления в пищу, в условиях, когда сельскохозяйственные культуры стали уязвимыми к насекомым или заболеваниям?
- Размышляют ли взрослые и дети о последствиях международной Конвенции о биологическом разнообразии, а также соответствующими национальными стратегиями и планами действий для сохранения биологического разнообразия?
- Рассматривают ли взрослые и дети, в какой степени международные цели по уменьшению потери видов, не были выполнены?
- Размышляют ли взрослые и дети о том, каким образом международные корпорации сами регулируют свою деятельность и каким образом их можно регулировать с тем, чтобы обратить вспять процессы загрязнения, чрезмерной эксплуатации и сокращения природных ареалов?
- Или размышляет ли школа над тем, как ей будет важно присоединиться к Десятилетию биоразнообразия, провозглашенного Организацией Объединенных Наций на 2011-2020 годы?
В 1.9 Дети исследуют источники энергии.
Понимание энергии
- Говорят ли члены коллектива о понятии «энергии» таким образом, чтобы помочь детям понять изменчивый мир, не создавая при этом конфликта с употреблением этого понятия в физике?
- Понимают ли энергию как способность приводить объект в движение; выполнять работу?
- Понимают ли людей и животных как источник энергии, что обусловливает работу механизмов и может перемещать грузы?
- Думают ли дети о том, откуда берется энергия в их организме?
- Изучают ли дети какие источники энергии нужны для приготовления пищи, отопления, охлаждения, освещения, для работы бытовых и промышленных механизмов и транспорта?
- Думают ли дети о том, в какой мере Солнце является источником энергии на Земле?
- Изучают ли дети, какую роль энергия Солнца играет в образовании углеродных видов топлива и других источников энергии, например, ветров и волн?
- Понимают ли дети то, как растения трансформируют энергию Солнца в продукты питания и топливо?
- Рассматривают ли дети происхождение энергии, поступающей от земного ядра, от приливов и отливов и расщепления ядра атома?
- Размышляют ли дети о том, как появилась энергия Солнца после образования Вселенной в процессе гравитационного коллапса материи и ядерного синтеза?
- Задумываются дети над тем, равна ли нулю общая сумма энергии и материи во Вселенной, в которой хранится энергия, если Вселенная началась с нулевой материи и энергии?
- Исследуют ли дети, каким образом энергия изнутри Земли приводит к дрейфу континентов, образования горных хребтов, извержения вулканов и землетрясений?
- Понимают ли дети, что энергия существует в разных формах (магнитная, кинетическая, тепловая / термальная, энергия света / излучения, звуковая, химическая, электрическая, гравитационная, энергия натяжения, ядерная)?
Возобновляемые и не возобновляемые (исчерпаемые) источники энергии
- Изучают ли дети возобновляемую энергию Солнца, ветра, рек, растений или биомассы, волн, тепловых насосов и геотермальных источников?
- Размышляют ли дети о том, что можно получать водород как возобновляемый топливо, которое можно производить с использованием других источников энергии - как возобновляемых, так и невозобновляемых?
- Изучают ли дети, как используется древесина- как возобновляемый и не возобновляемый источники топлива в различных частях мира?
- Исследуют ли дети, как использовался и используется ветер как источник энергии в работе ветряков?
- Изучают ли дети что уголь, нефть, газ и уран является не возобновляемыми источниками энергии?
- Исследуют ли дети, каким образом добывают не возобновляемые источники энергии из земли и из моря?
- Изучают ли дети то, как происходит очистка нефти для ее использования в бензиновых, дизельных и реактивных двигателях?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)