- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 5
Половые отношения и половое воспитание
- Избегают ли члены коллектива приписывать определенные сексуальные желания тем, у кого, возможно, их нет?
- Уделяется ли в процессе полового воспитания одинаковое внимание теме отношений и удовлетворения, а также вопросам беременности и болезней, передающихся половым путем?
- Предоставляют ли детям полную информацию о частоте болезней, которые передаются половым путем, о риске заболеть ими и их лечении?
- Связано ли половое воспитание с теми различными решениями, которые люди могут принимать в отношении своей жизни и тела?
- Обсуждают ли дети возможности существования глубоких дружеских отношений между половыми партнерами и то, как люди могут чувствовать себя, когда дружбы нет?
- Обсуждают ли дети чувство ревности и то, как оно влияет на половые и другие отношения между друзьями и в семье?
- Изучают ли дети, как по-разному может влиять ситуация беременности на девушек / женщин на юношей / мужчин, когда они зачали ребенка?
- Размышляют ли дети об общей ответственности ребят / мужчин и девушек / женщин за действия, которые привели к беременности?
- Избегают ли члены коллектива представлять длительную моногамию как образец, по которому каждый хотел бы строить свою жизнь?
- Касается ли половое воспитание и образование в области отношений мальчиков, девушек, трансгендеров, транссексуалов и интерсексуалов независимо от того, считают ли они себя гетеросексуалами, или лесбиянками, геями или бисексуалами?
Здоровье и лекарства
- Изучают ли дети степень использования разрешенных и запрещенных психотропных лекарственных веществ?
- Изучают ли дети о социальных последствиях и последствия для здоровья, которые несет с собой употребление запрещенных и разрешенных наркотиков?
- Исследуют ли дети вопросы употребления, предписания и зависимости от разрешенных и запрещенных наркотиков и то, как это влияет на психику, организм и жизнь людей?
- Изучают ли дети употребление алкоголя в разной степени?
- Изучают ли дети факторы, которые поощряют употребление разрешенных и запрещенных наркотиков и которые
присутствуют в рекламе, в магазинах, и на уровне детской и взрослой культур?
Здоровье и продукты питания
- Исследуют ли дети, что делает их пищу полезной или вредной для здоровья?
- Связаны ли обсуждение темы здорового питания с пониманием семейного бюджета?
Здоровье и этика
- Анализируют ли дети аргументы за и против легализации производства и распространения запрещенных наркотиков?
- Обсуждают ли различные взгляды на то, как влияет на здоровье вегетарианство, рыбная и мясная диета?
- Размышляют ли люди о том, в какой мере пластическая хирургия, не связанная непосредственно со здоровьем, поощряет неэтичное поведение хирургов и медсестер?
- Исследуют ли дети интересы производителей продуктов питания в популяризации здорового и нездоровой пищи?
- Исследуют ли дети разный уровень доступности лекарств и медицинского лечения, которые спасают и продлевают жизнь, для богатых и бедных людей в их стране и в мире?
- Изучают ли дети, как ограниченность государственных бюджетов на цели здравоохранения заставляет принимать решение о приоритетности лечения тех или иных лиц и за чей счет?
В 1.7 Дети исследуют Землю, Солнечную систему и вселенную.
Солнечная система, галактика и Вселенная
- Знают дети, что Солнце - одна из многих звезд?
- Рассматривают ли дети Солнце как источник энергии на Земле?
- Рассматривают ли дети жизненный цикл звезд?
- Исследуют ли дети Землю как одну из планет, которая вращается вокруг Солнца?
- Изучают ли дети орбиту Земли и то, как люди о узнали о ней?
- Узнают ли дети о своей галактике Млечный Путь, и о других галактиках?
- Исследуют ли дети, как выглядят звезды в разное время и из разных мест?
- Рассматривают ли дети Вселенную как сочетание всех галактик и всей материи?
- Изучают ли дети, что большая часть Вселенной состоит из водорода и гелия?
- Изучают ли дети, как звезды, планеты и жизни на Земле, возникли из материи Вселенной?
- Изучают ли дети, как Солнце и звезды создают и распространяют свет?
- Изучают ли дети, как межзвездные расстояния измеряются в световых годах?
- Понимают ли дети, то, сколько времени нужно свету, чтобы дойти до Земли?
- Исследуют ли дети развитие астрономии и использование телескопов для изучения Вселенной?
Сила притяжения
- Изучают ли дети, как сила тяжести удерживает предметы вместе и удерживает их и системы их жизнеобеспечения на поверхности Земли?
- Изучают ли дети, как сила тяжести сформировала Вселенную?
- Изучают ли дети, как сила тяжести удерживает Солнце, планеты на их орбитах?
Магнитное поле Земли
- Изучают ли дети магнитное поле Земли и образованные им магнитные полюса?
- Изучают ли дети, как изменилось магнитное поле Земли и как магнитные полюса менялись местами?
- Исследуют ли дети роль магнитного поля Земли в защите атмосферы (о том, что оно отклоняет заряженные частицы солнечного ветра)?
Время, часы и календари
- Изучают ли дети время и его измерение?
- Понимают ли дети год как промежуток времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
- Понимают ли дети, каким образом вращение Земли вокруг своей оси обуславливает смену дня и ночи?
- Исследуют ли дети, как наклон земной оси приводит к смене времен года?
- Рассматривают ли дети полный оборот Луны вокруг Земли за единицу измерения месяца?
- Изучают ли дети долготу и широту и то, как устанавливается отсчет времени от нулевого меридиана в Гринвиче?
- Изучают ли дети геологические эпохи в истории Земли?
- Исследуют ли дети разные методы составления календарей и то, как они изменились?
Земля и ее Луна
- Размышляют ли дети о происхождении Луны как куска Земли, который оторвался при ударе в результате столкновения с другой планетой?
- Изучают ли дети состав Луны и последствия открытия воды на нем?
- Исследуют ли дети размер Луны и ее расстояние от Земли и то, как эти параметры делают возможным полное затмение Солнца?
- Думают ли дети о том, как под действием Луны происходят приливы и отливы?
- Задумываются ли дети о том, как бы изменился характер приливов и отливов, если бы Луна была ближе к Земле?
- Исследуют ли дети то, как изменится вращение Земли вокруг своей оси и ее стабильность в случае удаления Луны от Земли?
Океаны
- Изучают ли дети, какую долю поверхности Земли занимают океаны, как они влияют на погоду и как погода влияет на них?
- Изучают ли дети передачу энергии волнами?
- Изучают ли дети влияние волн, приливов и отливов на изменение прибрежных ландшафтов?
- Исследуют ли дети, каким образом образуется песок и формируются пляжи?
- Изучают ли дети причину и последствия сейсмических волн или цунами?
Материк
- Исследуют ли дети, как движется поверхность Земли вдоль линий разлома на тектонических плитах?
- Рассматривают ли дети континенты и их постоянное движение?
- Рассматривают ли дети образование гор, долин, рек и озер, а также других ландшафтов?
- Изучают ли дети структуру скальных пород на поверхности планеты и то, как и когда сформировались скалы?
- Изучают ли дети образования почвы?
Внутри Земли
- Изучают ли дети внутреннее строение Земли?
- Исследуют ли дети, как вещества, из которых состоит Земля изнутри, выходят на поверхность
во время землетрясений, извержений вулканов, в районах гейзеров и горячих минеральных источников?
Материалы Земли
- Изучают ли дети состав Земли, ее природные элементы и молекулы?
- Изучают ли дети, как элементы и молекулы существуют в природе в форме газов, жидкостей, но главным
Образом в виде твердых веществ?
- Изучают ли дети, как атомы и молекулы могут перегруппировываться и образовывать газы, жидкости и твердые вещества?
- Изучают ли дети, как образовались элементы Земли в течение жизненного цикла звезд?
- Изучают ли дети внутреннее строение атомов?
Ресурсы Земли
- Изучают ли дети, как люди наделили особой финансовой ценностью некоторые ресурсы Земли, в частности бриллианты и золото?
- Изучают ли дети, как ресурсы Земли эксплуатируются или эксплуатировались для личной выгоды и на благо людей в бурении, добыче руды и камня?
Атмосфера и ее структура
- Изучают ли дети состав атмосферы, как она образовалась, ее значение для поддержания жизни и то, как и почему она меняется?
- Рассматривают ли дети, каким образом атмосфера удерживается вокруг Земли?
- Думают ли дети о том, что атмосфера является тонкой относительно диаметра Земли?
- Изучают ли дети изоляционные свойства атмосферы?
- Изучают ли дети, как возрастает плотность атмосферы с приближением к Земле?
- Изучают ли дети, как повышается температура атмосферы при приближении к Земле?
- Думают ли дети о важности озонового слоя для поглощения радиации?
- Узнают ли дети о том, как по-разному суша и море влияют на температуру воздуха?
- Изучают ли дети то, как температура атмосферы меняет ее давление?
Климат и погода
- Рассматривают ли дети климатические колебания в разных частях мира и как они обусловлены связью Земли с Солнцем?
- Размышляют ли дети о том, как меняется климат местности в зависимости от его расположения относительно морей и гор?
- Рассматривают ли дети, как образуются ветра?
- Изучают ли дети то, как ветра движутся из зоны высокого атмосферного давления в зону низкого?
- Изучают ли дети, как возникают штормы, грозы, ураганы, тайфуны, торнадо, песчаные бури?
- Рассматривают ли дети последствия постоянных ветров (таких, как муссоны и пассаты) для того чтобы изучить, как люди
планируют свою жизнь и передвижения?
- Изучают ли дети океанские течения и погодные системы: Гольфстрим, Эль Ниньо и Эль Нинья?
- Изучают ли дети воздушные течения и то, как они влияют на время полета аэропланов?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)