Партнеры и платформы сотрудничества
Для реализации указанных в «Общей трансграничной программе помощи неполноценным лицам» стратегических целей необходимым считается сотрудничество государств участников Программы с общественными и частными организациями, в том числе:
- Органами местного самоуправления.
- Лечебными учреждениями.
- Национальным фондом здравоохранения.
- Государственными и негосударственными предприятиями, осуществляющими задачи в сфере культуры, искусства охраны культурного наследия и традиций, образования, спорта, туризма и т.д.
- Целевыми фондами государственного бюджета.
Формы сотрудничества были определены в приоритетах трансграничного сотрудничества, и включают в себя:
- Конференции, семинары, мастер-классы, дискуссии.
- Исследовательские программы.
- Обмен информацией, опытом, навыками.
- Обмен экспертами.
- Координация деятельности по созданию сетей.
- Партнерские проекты.
Соглашение для комплексного решения проблем лиц с инвалидностью заключается ради улучшения их функционирования в социальной и профессиональной жизни.
Целью Соглашения является принятие партнерского сотрудничества государственных учреждений, неправительственных организаций, частных лиц для комплексного решения проблем людей с инвалидностью путем:
- повышения уровня сознания общества о лицах с инвалидностью и формирования позитивного имиджа лиц с инвалидностью и их места в обществе;
- увеличения доступности и объема реабилитационных услуг в среде с целью достижения и удержания лицами с инвалидностью оптимального уровня функционирования, самообеспечения и самостоятельной жизни;
- обеспечения среды свободной от архитектурных барьеров в публичном пространстве и по месту жительства, барьеров на пути доступа к средствам транспорта и доступа к информации и межличностной коммуникации;
- обеспечения доступа к образованию на всех уровнях для детей-инвалидов, молодежи и взрослых, и полного удовлетворения специальных образовательных потребностей;
- поддержки профессиональной деятельности лиц с инвалидностью на охраняемом рынке труда и в субъектах социальной экономики;
- создания условий, чтобы люди с ограниченными возможностями могли жить и реализовать себя в своей семье и не поддавались дискриминации в окружающей среде;
- создания возможности заниматься спортом, туризмом и использования доступных форм отдыха;
- создания условий для социальной интеграции лиц с инвалидностью, включая людей с ограниченными умственными возможностями;
- содействия и поддержки развития социальных услуг в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями;
- улучшения потока и обмена информацией о текущей деятельности между заинтересованными субъектами;
- разработки институциональных и правовых рамок для создания, развития и функционирования институтов поддержки лиц с инвалидностью, субъектов социальной занятости и социальной экономики, позволяющих более тесное сотрудничество также в рамках совместных проектов и инициатив в этой области;
- содействия развитию социальной экономики для уязвимых групп, солидарности и социальной сплоченности.
Государства, подписавшие Соглашение, заявили, что каждый в рамках своей собственной деятельности и компетенций будет прилагать усилия к развитию эффективной системы услуг и поддержки для людей с ограниченными возможностями.
Учитывая, что синергия мероприятий заинтересованных сторон дает лучшие результаты, государства, подписавшие Соглашение готовы на взаимное сотрудничество в достижении целей настоящего Соглашения, которые будут реализованы, в частности, в следующих областях:
- Поддержка общей информационной политики.
- Совместные инициативы, направленные на занятость в местном сообществе в области социальной интеграции людей с ограниченными возможностями.
- Действия для инициатив, чтобы увеличить объем и качество услуг для людей с ограниченными возможностями в местной среде.
- Внедрение инициатив, направленных на создание и развитие субъектов социальной экономики.
- Рекомендации предложения актов местного права для развития услуг по системной интеграции.
- Инициирование исследования и анализ в области проблем социальной изоляции в контексте дополнения дефицита системы поддержки и обеспечения социальной интеграции лиц с инвалидностью.
- Развитие профессиональной поддержки для субъектов социальной занятости
Соглашение не вызывает:
- создания финансовых обязательств со стороны государств, подписавших Соглашение, разве что они будут результатом отдельного договора или соглашения;
- не является препятствием для сотрудничества государств, подписавших Соглашение, в других областях, в частности, в реализации проектов, поддерживающих развитие услуг для социальной и профессиональной интеграции;
- не вызывает необходимости сотрудничества государств, подписавших Соглашение, в сфере услуг социальной и профессиональной интеграции.
Принятие мер для лиц с инвалидностью в измерении трансграничного сотрудничества является особенно важным в контексте европейской интеграции. Такие действия должны быть целенаправленными со стратегической точки зрения и координации текущих действий через документ совместной трансграничной программы помощи лицам с инвалидностью. Представленный для вывода документ должен в будущем служить для дальнейшего продолжения сотрудничества между партнерами по проекту, в рамках которого разработана программа.
Реабилитация умственно отсталых лиц и предотвращение их маргинализации относится к сфере решения социально-бытовых проблем. После анализа общей трансграничной программы, следует утвердить, что этот документ является полным и корректным с точки зрения методологии.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)