Потенциальные возможности для приграничного сотрудничества
- включение стандартов охраны прав человека со стороны Европейской комиссии;
- ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов;
- продолжение политики Европейского союза в области европейской интеграции;
- увеличение важности сотрудничества между регионами в Европе;
- возможность использования европейских фондов для финансирования сотрудничества;
- возможность сотрудничества в рамках европейских программ и проектов международных организаций;
- повышение доступности приграничных районов путем развития каналов связи;
- налаживание партнерских отношений с организациями и учреждениями, которые работают для людей с ограниченными возможностями, для развития инфраструктуры и системы поддержки для людей с ограниченными возможностями;
Потенциальные риски для международного сотрудничества:
- отсутствие финансирования или недостаточность средств;
- вывод иностранных партнеров по сотрудничеству;
- стагнация или регресс связи в приграничных районах;
- конкуренция со стороны других организаций и учреждений, работающих на неполноценных лиц;
- уменьшение интересов в туризме лиц с инвалидностью;
- снижение интереса сотрудников организации к обмену и международному сотрудничеству, в том числе к повышению квалификации в области образования и реабилитации лиц с инвалидностью;
- отказ от развития инфраструктуры для реабилитации и образования лиц с инвалидностью и выравнивание существующих барьеров.
Миссией совместной трансграничной Программы помощи лицам с инвалидностью является создание условий, позволяющих лицам с ограниченными интеллектуальными возможностями и их семьям в полной мере участвовать в жизни местного сообщества, доступ к информации, образованию, реабилитации, туризму и рынку труда, и общественной инфраструктуре.
Стратегическая цель Программы заключается в создании эффективной и действенной системы помощи лицам с инвалидностью и предотвращении их социальной изоляции, путем расширения возможностей для участия людей с ограниченными возможностями в общественной и экономической жизни на территории реализации Программы.
Приоритет. Практическое применение знаний для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями. Создание системы информации для людей с ограниченными возможностями и членов их семей.
Задача. Диагностика положения лиц с инвалидностью для планирования предлагаемых услуг.
Система сбора и анализа информации об основных потребностях, проблемах и возможностях людей с ограниченными возможностями содержит существенные пробелы. Отсутствие данных затрудняет разработку и систематическое обновление диагноза о положении этих людей. Информация о функционировании неполноценных лиц люди с ограниченными возможностями получают в основном из внешних источников, в частности, это статистические отчеты и стратегические документы, исходящие от учреждений, специализирующихся в помощи и социальной интеграции и органов, следящих за их работой.
Нет информации о масштабах и характере потребностей, которые не были выполнены. Количественные и качественные исследования, охватывающие различные аспекты функционирования лиц с инвалидностью в области реализации Программы осуществляются в недостаточной степени. Их систематическое осуществление позволит улучшить и расширить услуги в соответствии с диагностированными потребностями лиц с инвалидностью, их семей в области реализации Программы.
Действия:
- Методологический диагноз потребностей, проблем и возможностей лиц с инвалидностью, особенно в области реабилитации, образования и туризма.
- Разработка системы услуг для лиц с инвалидностью и их окружения, учитывая выводы проведенного диагноза.
Приоритет. Поддержка в сфере доступа к образованию неполноценных лиц.
Цель. Ранняя поддержка развития ребенка - всесторонняя терапевтическая поддержка для детей и семьи.
Цель специализированной поддержки и стимулирования развития детей в возрасте от 0 до 8 лет заключается в содействии и стимулировании двигательного, эмоционального и социального развития ребенка с момента обнаружения у него недостатка ко времени начала обучения в школе. Масштаб проблем, связанных с имеющимся дефицитом развития маленьких детей на территории реализации Программы является значительным. Неблагоприятная ситуация в этой области привела к необходимости расширения сферы деятельности ассоциации помощи умственно неполноценным лицам на учебно-реабилитационно-воспитательный центр в рамках реализуемого проекта трансграничного сотрудничества.
Для эффективного принятия действий поддержки большое значение имеет развитие партнерских междисциплинарных отношений сотрудничества, включая обмен опытом между партнерами, учреждениями образования и здравоохранения.
Действия:
- Расширение предложений от центров для детей с отклонениями в развитии.
- Привлечение к сотрудничеству центров медицинской помощи и реабилитации с целью оказания специализированной консультации в зависимости от потребностей ребенка.
- Распространение предложения учреждений ранней поддержки на территории Программы через поликлиники, центры социальной помощи, образовательные учреждения и через Интернет.
- Разработка стандартов услуг в рамках ранней поддержки развития детей.
- Внедрение системы ранней поддержки развития детей в сотрудничестве государственных и частных детских садов.
Цель. Выравнивание образовательных возможностей детей и молодежи с особыми образовательными потребностями.
Дети с ограниченными возможностями и молодежь не имеют доступа к детскому саду и интеграционным классам. Проблема заключается в том, чтобы обеспечить надлежащие возможности для обучения молодых инвалидов на уровне средней школы.
Для детей-инвалидов и молодежи особенно важна возможность контактов в школьной группе со здоровыми сверстниками. В контексте этой ситуации важно способствовать интеграции и созданию филиалов в государственных образовательных учреждениях. В связи с тем, что детские сады и школы не имеют реабилитационного оборудования и лаборатории для проведения специализированных занятий для школьников с ограниченными возможностями, занятия могут осуществляться в специальных образовательных центрах.
Действия:
- Создание классов и филиалов интеграции в общедоступных образовательных учреждениях.
- Обеспечение детям с особыми образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам, соответствующего количества мест, в том числе в центрах, подготовленных для работы с лицами с инвалидностью.
- Поддержка родителей в принятии решений о путях образования детей и молодежи, в выборе профессии, в принятии независимого функционирования их особого ребенка, и включение родителей в мониторинг процесса образования и развития их ребенка.
- Разработка стандартного оборудования и условий труда специальной школы для детей с ограниченными умственными возможностями.
- Разработка системы инклюзивного образования и специального образования для детей и молодежи с ограниченными возможностями, вместе с конкретными образовательными потребностями.
- Создание сети центров специального образования (или их филиалов), обеспечивающих реабилитацию и образование для детей и молодежи с умственной отсталостью с тяжелыми и множественными нарушениями.
- Обеспечение непрерывности инклюзивного образования через подготовку средних школ для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Обеспечение бесплатного транспорта для доставки к государственным и частным учебным заведениям детей и молодежи с ограниченными возможностями.
Цель. Поддержка образования в течение всей жизни лиц с инвалидностью.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)