Возможности и шансы развития системы поддержки лиц с инвалидностью
Шансами для развития системы поддержки лиц с инвалидностью и изменения их ситуации в области реализации Программы являются возможности инициирования и развития услуг и льгот в области образования, реабилитации, туризма и социальной интеграции в указанной группе риска социальной изоляции. Эти шансы включают:
- развитие инфраструктуры для проведения широкого спектра высококачественных услуг;
- стандартизация и развитие услуг по уходу в месте проживания неполноценного лица;
- развитие волонтерства, действующего для умственно отсталых лиц;
- создание условий для полного участия инвалидов в обществе с помощью мероприятий активации;
- обучение лиц с ограниченными возможностями и их семей;
- развитие и укрепление неправительственных организаций, работающих для людей с ограниченными умственными возможностями;
- получение внешнего финансирования программ;
- сотрудничество между учреждениями, организациями и объединениями в реализации программ для людей с ограниченными возможностями;
- реализация программ для людей с ограниченными возможностями, связанных с профессиональной, образовательной, социальной и медицинской активацией;
- использование возможностей улучшить положение лиц с инвалидностью в рамках структурных фондов;
- эффективная интеграция лиц с инвалидностью с обществом;
- устранение архитектурных барьеров;
- эффективное продвижение источников финансирования, деятельности и помощи лицам с инвалидностью, в частности, передовой практики;
- развитие информационного общества - обеспечение доступа к Интернету, то есть доступ к информации, знаниям и занятости;
- новое системное решение в поддержку различных групп лиц с инвалидностью;
- развитие центров дневного ухода и круглосуточного пребывания умственно отсталых лиц;
- развитие социальной экономики и решения социальной экономики по борьбе с социальной изоляцией;
- принятие и понимание нужд лиц с инвалидностью;
- расширение активного социального поведения среди людей с ограниченными возможностями;
- формирование положительного имиджа лиц с инвалидностью;
- повышение уровня образования и профессиональной квалификации среди неполноценных лиц;
- сотрудничество между местными и неправительственными организациями для помощи неполноценным лицам;
- упрощение правил закона;
- привлечение инвесторов путем установления партнерских отношений;
- международное сотрудничество;
- включение лиц с инвалидностью в жизнь местного сообщества;
- адаптация существующей инфраструктуры для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями;
- полное использование инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями;
- полное использование потенциала персонала учреждений и неправительственных организаций в оказании поддержки лицам с инвалидностью и сотрудничество с ними.
Угрозы
Угрозы являются внешними объективными факторами, которые могут иметь в будущем негативное влияние на функционирование решений для лиц с инвалидностью и их окружения. Их эвентуальное появление может негативно повлиять на ситуацию и систему поддержки неполноценных лиц в области реализации Программы. Обнаруженные угрозы это:
- ограниченный доступ к образованию для людей с ограниченными возможностями, которые проживают в сельской местности;
- нестабильность денежных средств, полученных из государственного фонда реабилитации лиц с ограниченными возможностями и местного самоуправления;
- функционирование стереотипов среди работодателей на счет трудоустройства лиц с инвалидностью;
- отсутствие средств для ликвидации архитектурных барьеров;
- рост безработицы среди лиц с инвалидностью;
- отсутствие улучшений в сфере образования и навыков людей с ограниченными возможностями;
- дальнейшее увеличение зависимости от социального обеспечения среди лиц с инвалидностью;
- отсутствие предупредительных мероприятий самоуправления деятельностью в контексте людей с ограниченными возможностями;
- пассивность людей с ограниченными возможностями и их семей, чтобы изменить свое жизненное положение;
- отсутствие гибкости в законе к меняющимся условиям и индивидуальным потребностям людей с ограниченными возможностями и системы поддержки в их интересах;
- неадекватность образовательных программ для людей с ограниченными возможностями в области профессиональной квалификации требованиям рынка труда;
- слабая поддержка, отсутствие системных решений для семьи, в которой есть лицо с инвалидностью;
- различия между городскими и сельскими районами с точки зрения доступа к образованию и реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
- увеличение числа лиц с ограниченными физическими возможностями в связи со старением населения;
- отсутствие эффективности мероприятий по интеграции людей с ограниченными возможностями с обществом и на рабочем месте;
- нестабильность законодательства;
- существующие стереотипы о людях с ограниченными возможностями;
- низкая профессиональная активность людей с ограниченными возможностями;
- процедуры получения средств Европейского союза;
- неразвитость системы здравоохранения;
- развитие необходимого отношения к учреждениям, действующим для лиц с инвалидностью;
- явление профессионального выгорания среди сотрудников, работающих с людьми с ограниченными возможностями.
Сильные стороны международного сотрудничества:
- оформлено партнерство по проекту;
- опыт в реализации проектов, финансируемых из внешних источников;
- работа в области реализации Программы учреждений: культурных, образовательных, научных, занимающихся транснациональным сотрудничеством;
- значительная традиция мультикультурализма в приграничных районах;
- студийные и конференционные встречи, организованные партнерами;
- контакты между местными сообществами;
- наличие других организаций, ассоциаций и частных лиц, способствующих сотрудничеству за рубежом;
- международный обмен опытом в области образования, реабилитации и туризма людей с ограниченными возможностями;
- финансовая и организационная поддержка, оказываемая организациями.
Слабые стороны международного сотрудничества:
- нерегулярное сотрудничество с некоторыми партнерами;
- ограниченные контакты с партнерами ближайших соседних регионов из-за необходимости иметь визы и паспорта;
- низкая активность европейского и неевропейского сотрудничества;
- отсутствие участия неправительственных организаций и местных сообществ в международных отношениях;
- отсутствие интенсивного международного обмена знаниями и опытом в области реабилитации, образования и туризма лиц с инвалидностью;
- отсутствие платформы обмена информациями о международном сотрудничестве, осуществляемого органами местного самоуправления, учреждениями реабилитации;
- мало внимания уделено сотрудничеству в области передачи инновационных решений и методов для поддержки людей с ограниченными умственными возможностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)