- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 4
Индикаторы и вопросы - Направление В: Развитие инклюзивной практики
Этика и политика в строительстве
- Изучают ли дети причины проблемы беспризорности и кого она касается?
- Размышляют ли дети о том, что делает определенный микрорайон более или менее привлекательным для проживания?
- Исследуют ли дети разные варианты и экономические обстоятельства, которые влияют на жилищные условия людей?
- Исследуют ли дети, почему некоторые люди имеют гораздо больше места для жилья, чем другие?
- Изучают ли дети, как на дома людей влияют войны и их последствия?
В 1.5 Дети размышляют над тем, как и почему люди переезжают с места на место в своей местности и во всем мире.
Связь с местом
- Узнают ли дети, какое большое значение имеет для многих людей место их происхождения?
- Думают ли дети о том, что делает определенное место хорошим для того, чтобы там жить и оставаться?
Почему люди переезжают
- Исследуют ли дети, как люди переезжают с места на место для того, чтобы удовлетворить свои базовые потребности в питании, воде, топливе для приготовления пищи, обогрева и работы транспорта, а также в плане обеспечения жильем, безопасности, обучения и трудоустройства?
- Исследуют ли дети, как люди решают поехать в другое место с туристической целью, для изучения незнакомой местности, для занятий спортом и для поддержания отношений?
- Изучают ли дети, как туристическая отрасль продвигает путешествия?
- Изучают ли дети разные кочевой образ жизни в своей стране и в других странах?
- Исследуют ли дети, почему люди становятся беженцами и ищут убежища?
- Думают ли дети о причинах освоения космоса?
Торговля
- Изучают ли дети роль местной торговли и торговли с доставкой товаров на большие расстояния в развитии путешествий?
- Изучают ли дети роль обмена в торговле?
- Изучают ли дети, как люди переезжают с места на место, чтобы получать сырье?
- Изучают ли дети, как получают доходы с торговли?
- Исследуют ли дети преимущества и недостатки ограниченной и неограниченной торговли для экономически
богатых и экономически бедных стран?
- Узнают ли дети о власти международных организаций и соглашений по регулированию торговли?
Конфликт, вторжение и оккупация
- Изучают ли дети причины, побуждающие людей начинать войну?
- Изучают ли дети, как страны оккупируют страны других, чтобы контролировать ресурсы?
- Узнают ли дети, почему некоторые части мира имеют стратегическое значение?
Виды транспорта
- Рассматривают ли дети, как люди перебираются с места на место пешком, бегом, вплавь, на велосипеде, на инвалидных колясках, на животных, грузовиками, автомобилями, трамваями, поездами, кораблями, парусниками, пароходами и теплоходами, на тепловых и гелиевых аэростатах, на вертолетах, на транспорте на воздушной подушке, на аэропланах и ракетах?
- Изучают ли дети создание сетей автомобильных и железнодорожных путей?
- Изучают ли дети развитие колес и двигателей, в частности реактивных и ракетных?
Транспорт и окружающая среда
- Размышляют ли дети о том, в какой мере путешествия зависит от наличия ископаемых и других, не возобновляемых видов топлива?
- Изучают ли дети влияние перевозки товаров на различные расстояния с использованием различных видов транспорта на окружающую среду?
- Рассматривают ли дети, как можно увеличивать пользование экологическим транспортом (например, ходить пешком или ездить на велосипеде)?
- Исследуют ли дети, как пользование автомобилем популяризируют в рекламе, телевизионных передачах и в спорте?
- Изучают ли дети, как выбор определенного автомобиля или воздушного транспорта стал частью индивидуальности человека?
Навигация и карты
- Изучают ли дети историю создания карт?
- Изучают ли дети историю развития навигации на море по звездам, компасам и картам, а также с
помощью систем глобального позиционирования?
Контроль за передвижением
- Думают ли дети о том, кто имеет паспорт и как пользуется им?
- Думают ли дети, как предоставляют визы и отказывают в них?
- Изучают ли дети ограничения, которые накладываются на передвижение (в форме владения землей, естественных границ и государственных границ)?
Передвижение и этические соображения
- Исследуют ли дети скрытые расходы от путешествия автомобилем и самолетом в виде экологического ущерба?
- Узнают дети о том, как обращаются с людьми, которые ищут убежища, когда они прибывают в их страну?
- Исследуют ли дети последствия привлечения квалифицированных работников из экономически бедных стран в экономически богатые страны?
- Изучают ли дети взгляды людей относительно того, насколько свободно они имеют возможность ездить в другие страны и насколько стоит предоставлять возможность другим людям ездить в их страну?
- Понимают ли дети определенное обязательство перед перемещенными и социально-уязвимыми лицами в странах, с которыми их страна находится или находилась в состоянии войны?
- Обсуждают ли дети характер этической иммиграционной политики?
В 1.6 Дети изучают вопрос здорового образа жизни и отношений.
Различные значения понятия здоровья
- Думают ли дети о том, что они имеют в виду под выражением «быть здоровым»?
- Исследуют ли дети, что означает выражение «быть здоровым» для разных людей?
- Размышляют ли дети о том, действительно ли хорошая жизнь в добром здравии продолжается максимально долго?
Здоровье и тело
- Изучают ли дети анатомию и физиологию человека?
- Изучают ли дети роль генов и ДНК в развитии?
- Изучают ли дети зависимость развития от характера среды?
- Рассматривают ли дети то, как организм меняется с возрастом?
Здоровье и болезнь
- Исследуют ли дети, насколько можно уменьшить случаи заболеваний и предотвратить их с помощью изменения среды и рациона питания, увеличение физической активности, снижение стресса и медицинских вмешательств?
- Следят ли дети за текущими событиями и прогрессом в лечении заболеваний?
- Изучают ли дети, как передаются болезни от людей, животных (в том числе птиц и насекомых), через воздух и воду?
- Изучают ли дети роль бактерий и вирусов в возникновении болезней?
- Изучают ли дети роль бактерий в поддержании здоровья?
- Изучают ли дети разработку антибиотиков?
- Исследуют ли дети, в какой мере употребления чрезмерного количества антибиотиков способствовало
выработке устойчивости к ним?
- Изучают ли дети проблему высокой распространенности «бактерий» в больницах?
- Узнают ли дети о раке и о том, как разрабатывались и разрабатываются методы его лечения?
- Исследуют ли дети, как и почему отличаются показатели ожидаемой продолжительности жизни для отдельных людей и групп?
- Изучают ли дети, как фармацевтическая отрасль пропагандирует здоровье и освещает разные болезни?
- Изучают ли дети важность использования медицинских препаратов для улучшения жизни некоторых людей?
- Изучают ли дети роль лечения болезни для продления жизни?
- Исследуют ли дети разные причины пластической хирургии?
- Исследуют ли дети стоимость различных методов лечения заболеваний?
Психическое здоровье
- Изучают ли дети влияние жизненных обстоятельств людей на то, как они относятся к себе?
- Знают дети о том, что некоторые люди имеют устойчивые психические состояния, которые не дают им делать то, что
они хотят?
- Размышляют ли дети о том, как устойчивые душевные состояния некоторых людей мешают другим делать то, что они хотят?
- Исследуют ли дети, в какой степени люди считаются такими, про которых говорят, что они имеют психическое заболевание?
- Исследуют ли дети разные способы оказания помощи людям для преодоления психического заболевания и возвращения им психического здоровья?
- Изучают ли дети, до какой степени приписывают лекарства из-за тревожности, депрессии или других психических проблемах людей?
- Исследуют ли дети, как лекарства, используемые для уменьшения психических проблем, влияют на организм и психику людей?
- Размышляют ли дети о связи между деятельностью, которая приносит удовольствие, и психическим здоровьем?
Отношения
- Обсуждают ли дети сущность дружеских отношений и как их можно углублять, поддерживать и потерять?
- Рассматривают ли дети разные формы отношений со знакомыми, друзьями и членами семьи?
- Используются ли в учебном процессе знания детей о различных отношениях и их сложной природе?
- Есть ли на уроках межличностные ситуации, которые изображают в телепрограммах и других средствах массовой информации?
- Изучают ли дети разные значения понятия любви?
- Размышляют ли дети о том, как чувства побуждают их действовать в положительном и отрицательном ключе в
отношении к себе и к другим?
- Знают дети о доверии в отношениях?
- Узнают ли дети о различных способах быть семьей?
- Изучают ли дети то, как люди могут создавать семьи из групп друзей, которые заботятся друг о друге?
Забота о детях
- Изучают ли дети, что можно по-разному строить счастливую жизнь - имея собственных детей и без детей?
- Исследуют ли дети способы беспокойства о детях, принятых в их собственном сообществе и в других сообществах, в их стране и за рубежом?
- Изучают ли дети обязанности и потенциальные трудности, связанные с заботой о маленьких детях, с их ростом, и радости, которые могут останутся на всю жизнь?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)