Деятельность неправительственных организаций в решении социальных проблем, в том числе проблем лиц с инвалидностью
Главной характеристикой неправительственных организаций является то, что они образуют ассоциацию или корпорацию физических или юридических лиц. Они действуют в соответствии с законом о благотворительной деятельности и волонтерстве. Их цель заключается в реализации задач, признанных общественно полезными.
В широком спектре их деятельности находятся:
- оказание поддержки членам организации и их семьям;
- проведение мероприятий для интеграции отдельных лиц и семей в местное сообщество;
- организация помощи в удовлетворении основных потребностей жизни и благотворительной деятельности;
- поддержка движений самопомощи;
- принятие мер для решения различных социальных проблем;
- принятие мер для активизации инвалидов и обеспечения равных возможностей в социальной и профессиональной жизни.
Проблемы включают в себя:
- высокий уровень людей с ограниченными возможностями в популяции;
- высокий спрос на всестороннюю помощь в сфере реабилитации здоровья, социальной реабилитации и образования людей с ограниченными умственными возможностями;
- недостаточное количество учреждений, оказывающих помощь людям с ограниченными интеллектуальными возможностями, в частности, заведений дневного пребывания;
- отсутствие приютов, поддерживаемого жилья и учебного жилья;
- отсутствие комплексной системы реабилитации и образования лиц с инвалидностью;
- ограниченный доступ к реабилитационно-воспитательным учреждениям;
- недостаточный объем деятельности социальной реабилитации лиц с инвалидностью в области интеграции и образования и терапевтических мероприятий;
- ограниченный доступ для лиц с инвалидностью к профилактической терапии и медицинской реабилитации;
- отсутствие устойчивого соседского сотрудничества и пограничного партнерства в оказании помощи лицам с инвалидностью;
- ограниченный доступ сотрудников функционирующих объектов к обучению передовым и специальным методам реабилитации;
- отсутствие финансирования для строительства новых и расширения существующих реабилитационных центров и учебных заведений;
- отсутствие финансовых ресурсов для улучшения профессиональной квалификации сотрудников центров в соответствии с потребностями учащихся;
- низкая осведомленность местного населения с правами лиц с инвалидностью и понимание проблем этой социальной группы;
- ограниченные возможности активного участия неполноценных лиц в социальной, профессиональной, культурной, художественной, спортивной, рекреационной и туристической жизни;
- наличие архитектурных барьеров и связи.
Чтобы должным образом спланировать действия, сокращающие названные проблемы, должны осуществляться углубленные исследования и анализы совместной трансграничной программы помощи инвалидам и выбранной группы риска социальной изоляции. Доступные исходные данные, лежащие в основе развития этой программы, включают недостаток качественной и количественной информации, которые изображают масштаб проблем и потребностей лиц с инвалидностью в местной среде в плане доступа к необходимым услугам и материального понимания необходимых форм и методов помощи.
Общей трансграничной программой помощи лицам с инвалидностью должны быть отражены следующие принципы:
- Полная открытость учреждений.
- Общая цель, общий интерес в развитии Программы.
- Готовность работать вместе для помощи лицам с инвалидностью.
- Желание применять международные инструменты.
Программа должна включать совместные мероприятия в виде семинаров, конференций, симпозиумов и других интегрирующих встреч.
Приоритетными целями совместной трансграничной программы должны быть:
- интеграция лиц с инвалидностью;
- расширение перспективы детей и молодежи с особыми потребностями;
- расширение возможности обмена опытом между специалистами, работающими с лицами с инвалидностью;
- реконструкция и приспособление зданий для нужд лиц с инвалидностью;
- оснащение специальным оборудованием;
- обеспечение нормальных условий для реабилитации и туризма лиц с инвалидностью;
- трудоустройство соответствующих специалистов.
Потенциальные показатели эффективности сотрудничества между учреждениями и субъектами в сфере образования, реабилитации и туризма людей с ограниченными возможностями:
- включение лиц с инвалидностью, как целевой группы;
- диагностирование среды лиц с инвалидностью;
- выбор целей реализации задачи;
- объем финансирования;
- участие человеческих ресурсов;
- эффективность действий;
- постепенное внедрение запланированных мероприятий.
Был также сделан вывод, что после шести месяцев с начала сотрудничества можно будет оценить эффективность сотрудничества и необходимость такого сотрудничества с обеих сторон.
Предоставление лицам с инвалидностью доступа к туризму заключается в организации экскурсий, встреч, поездок в кино, театр и на концерты. Наиболее важные потребности в области образования, реабилитации и туризма для лиц с инвалидностью заключаются в обеспечении государственных и заграничных экскурсий, реабилитационных лагерей и возможность пользоваться теннисным кортом, площадкой и бассейном.
Наиболее важной потребностью в области образования, реабилитации и туризма инвалидов является обеспечение их контактов с людьми не из среды реабилитационного центра, встречи с новыми людьми, друзьями из других аналогичных учреждений. Реабилитационный центр не в состоянии удовлетворить их самостоятельно. Благодаря развитию туризма легче было бы организовать встречи, расширять объем связей и окружения детей и молодежи. Важнейшей причиной неудовлетворения потребностей в области образования, реабилитации и туризма лиц с инвалидностью является нехватка финансовых ресурсов и отсутствие спонсоров.
Семинар трудотерапии оказывает поддержку для людей с ограниченными возможностями в поиске работы для каждого участника в виде организации обучения, в том числе компьютерных навыков, профессионально-технических курсов, практика размещения и поддержки в подготовке документов.
Изучение сферы туризма инвалидов показывает, что свободное время они, в основном, проводят перед телевизором, на прогулке, общаясь, занимаясь хобби, участвуя в спортивных и культурных мероприятиях и в религиозных мероприятиях. Редко используют активный отдых и физическую активность. Туризм имеет разное значение в их жизни с раннего детства. Для небольшой части лиц с инвалидностью туризм является их страстью.
Основными препятствиями в применении туризма для лиц с инвалидностью являются низкий уровень дохода и способ мышления общества, и их отношение к лицам с инвалидностью, неподходящая для нужд лиц с инвалидностью туристическая инфраструктура.
Существенное значение имеет отсутствие адекватного предложения туризма для лиц с инвалидностью и недостаточная информация о туристических потребностях лиц с инвалидностью.
Туристические поездки, в которых принимают участие лица с инвалидностью, организуются, главным образом, с помощью близких, и в учреждении, в котором они находятся. Некоторыми организуются поездки в одиночку. Люди с ограниченными возможностями не принимают участия в поездках, организованных другими ассоциациями, костелом и туристическими офисами. Большинство лиц с инвалидностью, чаще всего, путешествуют в сопровождении родителей или других лиц из семьи или работников учреждения. Охотнее они хотели бы путешествовать для досуга и отдыха, здоровья и реабилитации. Меньшее количество - намерены посетить родственников и знакомых.
По мнению лиц с инвалидностью, самым большим препятствием для работы на открытом рынке труда для них является отсутствие рабочих мест, слишком высокие ожидания работодателей к инвалиду-работнику, отсутствие опыта работодателей в трудоустройстве лиц с инвалидностью и враждебное отношение работодателей. Немногочисленные указывают на состояние здоровья и слишком низкую зарплату.
Лица, желающие работать, пытаются найти работу. Немногочисленные имеют определенные ожидания в виде работы с компьютером или уход за детьми.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)