- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 3
Свойства воды
- Исследуют ли дети движение воды в реках и в притоках?
- Узнают ли дети о необходимости сохранения водной флоры и фауны, значение расширения воды при замерзании?
- Исследуют ли дети способ перевода воды в твердое, жидкое и газообразное состояние?
- Исследуют ли дети значение поверхностного натяжения воды для образования дождевых капель и волн, жизнедеятельности клеток, восходящего движения воды в деревьях и других растениях и для кровообращения у животных?
- Исследуют ли дети, как медленно изменяется температура воды, по сравнению с землей, и способствует ли это стабилизации климата?
- Исследуют ли дети использование воды как растворителя?
- Исследуют ли дети использование воды для получения водорода с целью производства топлива?
- Исследуют ли дети использование воды как охладителя в двигателях и на электростанциях?
- Изучают ли дети преобразование воды в пар и способы использования пара?
- Узнают ли дети о силе движущейся воды, и о том, как ее можно контролировать для производства электроэнергии с использованием речной и морской воды?
- Изучают ли дети последствия неконтролируемого движения воды с ледников, снежных лавин, паводков и цунами?
Вода и климат
- Изучают ли дети цикл круговорота воды - в том числе испарения, конденсации, осадков?
- Изучают ли дети облака?
- Изучают ли дети, как выглядит дождь на холмах и в долинах?
- Рассматривают ли дети разные виды дождя, снегопада, засухи и наводнения?
- Изучают ли дети грунтовые оползни и снежные лавины?
- Рассматривают ли дети условия образования мглистых и кисейных туманов, росы и инея?
- Исследуют ли дети характер снежных осадков в своей стране и в других странах?
- Размышляют ли дети о последствиях повышения уровня моря в результате глобального
потепление?
Вода и здоровье
- Рассматривают ли дети вопрос важности воды для поддержания гигиены?
- Изучают ли дети вопрос об эволюции смывного туалета, его преимуществах и недостатках и его распространение в различных частях мира?
- Изучают ли дети уровень загрязнения воды и его последствия для живых организмов?
- Изучают ли дети вопрос о том, как воду делают безопасной для питья?
- Изучают ли дети роль воды в распространении заболеваний в их стране и в других странах?
Этика, право владения и конфликт
- Изучают ли дети вопрос о том, в какой мере люди имеют доступ к чистой питьевой воде?
- Изучают ли дети преимущества и недостатки общественного и частного владения водой в определенной стране?
- Изучают ли дети, как дефицит пресной воды и контроль за водой приводят к возникновению конфликтов в различных частях мира?
В 1.3 Дети изучают одежду и украшения тела. Жизненный цикл одежды
- Изучают ли дети жизненный цикл одежды - от производства сырья, маркетинга и разработки модных моделей, изготовления, покупки, использования, ремонта, обмена, изменения назначения до выбрасывания и утилизации?
Производство
- Изучают ли дети, как одежда и обувь изготавливают из растительного сырья, шерсти / меха и кожи животных, шелка и материалов на основе нефти?
- Изучают ли дети соотношение одежды и обуви, изготовленной из различных материалов?
- Формируется ли у детей представление о разнообразных способах изготовления одежды и обуви?
- Изучают ли дети добычу драгоценных металлов и камней для изготовления ювелирных украшений?
Мода и маркетинг
- Изучают ли дети вопрос дизайна головных уборов, одежды, обуви и ювелирных украшений?
- Изучают ли дети, каким образом одежду и ювелирные украшения рекламируют на рынке и продают?
- Исследуют ли дети, как имидж торговой марки влияет на желательность, ценность и стоимость одежды, обуви, сумок?
- Задумываются ли дети, как пропаганда моды и стиля связано с побуждением потребителей покупать одежду и обувь?
Выбор одежды
- Исследуют ли дети факторы, определяющие какую одежду и обувь они носят?
- Все ли дети активно подходят к выбору одежды и украшений, которые они носят?
- Изучают ли дети, почему люди носят одежду, когда они находятся среди других людей и в одиночестве?
- Или исследует ли школа, как группы и культуры поощряют и обязывают мужчин и женщин прикрывать или открывать лицо и тело?
- Исследуют ли дети, как и почему возникают обычаи ношения определенной одежды для определенных групп в определенных контекстах (например, школьной формы, рабочей одежды или вечернего наряда)?
- Исследуют ли дети причины, почему выбор той или иной одежды может различаться в зависимости от пола в их стране и в других странах?
- Размышляют ли дети о том, как одежда может свидетельствовать о принадлежности к определенной группе или субкультуре?
- Узнают ли дети о том, как и почему люди с возрастом меняют стиль одежды?
Ювелирные украшения и украшения тела
- Исследуют ли дети добычу минералов для создания ювелирных украшений?
- Исследуют ли дети производство и использование ювелирных украшений?
- Исследуют ли дети техники украшения тела, в частности боди-арт, татуировки, пирсинг, шрамирование?
- Изучают ли дети модные течения в создании причесок?
- Думают ли дети о причинах, почему люди красят, отращивают и бреют свои волосы?
Уход и ремонт одежды
- Узнают ли дети о различных методах стирки и сушки одежды?
- Изучают ли дети техники ремонта одежды?
Утилизация. Утилизация одежды
- Узнают ли дети о том, что происходит с предметами одежды, когда они больше не нужны или изношены?
Этика одежды и украшения тела
- Изучают ли дети скрытые издержки производства дешевой одежды, в частности низкую оплату труда, детский труд и плохие условия работы?
- Размышляют ли дети о степени загрязнения окружающей среды от использования пестицидов в процессе выращивания хлопка?
- Или отслеживают ли дети цену, которая платится за производство сырья, изготовления тканей и других материалов, производство, распространение и розничной продажи одежды, обуви и ювелирных украшений, а также доходы, получаемые от этих действий?
- Исследуют ли дети, в какой мере стремление контролировать добычу драгоценных камней и металлов способствовало разжиганию войн?
- Изучают ли дети нормы справедливой торговли одеждой?
- Исследуют ли дети концепцию этической одежды, и что она может означать для того, что выбирает и рекомендует школа?
В 1.4 Дети узнают об обеспечении жильем и застройке окружающей среды.
Сельские и городские жилые дома
- Узнают ли дети об истории основания городов и о том, как они меняются со временем?
- Изучают ли дети распределение населения между городами и сельскими территориями и различия в
характере застройки среды для городских и сельских жителей?
- Изучают ли дети разные назначения сооружений - например, здания для фабрик, офисов, тюрем, общественных учреждений, церквей, кладовых, жилья, ресторанов и кафе?
- Рассматривают ли дети то, как меняются здания в сельской местности, например, вследствие изменений в составе сельского населения и методов ведения сельского хозяйства?
- Изучают ли дети причины выбора места расположения жилых объектов?
- Исследуют ли дети, каким образом к жилым зданиям поставляют воду, электроэнергию и газ?
- Изучают ли дети, как забирают отходы от жилых зданий и других сооружений?
- Изучают ли дети то, как и почему сносят здания?
Виды строительства и строительные материалы
- Изучают ли дети возведение жилья и зданий различного размера и количества этажей, от одноэтажных домов с верандой до многоэтажек?
- Или осматривают ли дома, построенные для одиноких людей, взрослых с детьми и без детей, и для больших семей из нескольких поколений?
- Изучают ли дети способ закладки фундаментов для жилых объектов и то, как они зависят от грунтовых условий и вероятности бурь и землетрясений?
- Изучают ли дети, как здания делают водонепроницаемыми?
- Узнают ли дети, как было изобретено стекло для окон?
- Рассматривают ли дети, в какой мере в строительстве зданий используются материалы местного происхождения?
Строительное проектирование и планировка помещений
- Изучают ли дети, каким образом проектируют жилые объекты и другие сооружения?
- Изучают ли дети возможности для проектирования энергосберегающих домов?
- Рассматривают ли дети, как украшают жилые объекты?
- Исследуют ли дети, почему жилые дома не строят на затопляемых поймах рек?
Владения жильем
- Изучают ли дети, каким образом приобретают право владения жильем, отдают его в залог, сдают в аренду или занимают самовольно?
- Исследуют ли дети стоимость, покупки и аренды жилья?
- Узнают ли дети о видах мелкого имущества, которое люди держат у себя дома и о том, как и почему они отличаются?
Строительные машины
- Изучают ли дети большие машины, которые используются в процессе строительства, для копания, перевозки / перемещения, подъема, бурения и смешивания цемента и бетона?
- Изучают ли дети небольшое оборудование, электрические и ручные инструменты, используемые в строительстве?
- Изучают ли дети современные методы установления лесов?
Предупреждение опасных ситуаций дома
- Изучают ли дети меры обеспечения безопасности жилья во время бурь, пожаров, наводнений и землетрясений?
- Изучают ли дети, каким образом можно безопасно использовать дома электроприборы, розетки и электропроводку?
- Знают дети, почему воду держат подальше от электропроводки и приборов?
- Узнают ли дети о предотвращении опасностей воспламенения от электрических и газовых приборов и о применении систем пожарной сигнализации, которые включаются при появлении дыма?
- Изучают ли дети о страховании жилья и покрытии рисков?
Отопление и охлаждение
- Узнают ли дети, как отапливают и охлаждают здания?
- Узнают ли дети, как можно сделать здания более энергосберегающими, например, посредством выбора определенных строительных материалов, изоляции и уменьшения сквозняков?
Строительная отрасль
- Изучают ли дети, каким образом люди начинают работать на работе, связанной со строительством, архитектурой и планировкой?
- Изучают ли дети, в какой мере строители специализируются на определенном виде работы или приобретают многопрофильную квалификацию?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)