- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 2
Индикаторы и вопросы - Направление В: Развитие инклюзивной практики
Представление о вкусе и аромате
- Изучают ли дети то, как развивается использование приправ и специй?
- Изучают ли дети то, как меняется и как применяется соль?
- Изучают ли дети то, как соль и специи стали ценными товарами в торговле?
- Рассматривают ли дети положительные и отрицательные стороны использования добавок в пище?
- Исследуют ли дети то, как специи используются в различных культурах и кулинарных традициях?
Хранение / переработка
- Исследуют ли дети разные способы хранения продуктов: замораживание, консервирование, разливки в бутылки, копчение и соления?
Утилизация отходов, компостирование и подпитка
- Изучают ли дети вопрос работы канализационных систем и утилизации отходов?
- Изучают ли дети использование навоза для улучшения состояния почвы?
- Изучают ли дети методы компостирования и использования компостных ям?
Питание, здоровье и болезни
- Исследуют ли дети, употребление достаточно питательной и недостаточно питательной пищи?
- Исследуют ли дети важность обеспечения основными продуктами питания для большого количества людей во всем мире?
- Или сравнивают ли дети пищу, которая необходима людям для поддержания здоровья, с тем, что они потребляют?
- Различают ли дети полезную для здоровья пищу и вредные продукты быстрого питания?
- Изучают ли дети то, как загрязненные пищевые продукты и вода становятся источником заболеваний?
- Изучают ли дети, каким образом можно уменьшить до минимума случаи заболеваний от потребления пищи путем соблюдения правил его хранения, потребления свежих продуктов, соблюдения чистоты и правильного приготовления?
- Исследуют ли дети вопрос потребления алкогольных напитков, их положительное и отрицательное влияние на здоровье?
Стоимость пищевых продуктов
- Изучают ли дети вопрос стоимости пищевых продуктов и то, как она связана с доходами?
- Изучают ли дети то, как цена влияет на формирование рациона?
- Рассматривают ли дети цепочку последствий спроса на дешевую еду на: поголовье животных, уровень оплаты и условия для производителей, истощение земель, использование удобрений, гербицидов и пестицидов; потерю лесных насаждений, сокращение биологического разнообразия, снижение плодородия почв и отвода земли для выращивания местных продуктов питания; использование энергии для хранения, транспортировка и поездки в загородные супермаркетов, приводящие к прекращению деятельности местных малых предпринимателей?
Торговля продуктами питания и продовольственная отрасль
- Изучают ли дети то, как люди зарабатывают средства к существованию в сфере производства, маркетинга, переработки, дистрибуции, приготовления пищи и торговли продуктами питания?
- Изучают ли дети то, как увеличиваются доходы от выращивания продуктов питания из-за их переработки, консервирования, приготовления или замораживания, и кто эти доходы получает?
- Исследуют ли дети, в какой степени в производстве и поставке продуктов питания задействованы большие и малые производители, а также крупные и малые оптовые и розничные торговцы?
- Изучают ли дети то, каким образом торговые соглашения и торговые барьеры могут создавать трудности для фермеров в экономически бедных странах, которым становится сложнее конкурировать с дешевым товаром, завозимых из богатых стран, и продавать свою продукцию в эти страны? Исследуют ли дети повышение и падение цен на продукты питания и то, как такое ценовое повышение и падение по-разному влияет на людей в их стране и в других странах?
- Исследуют ли дети то, как цены на продукты питания колеблются в зависимости от цены нефти и использования земель для производства биотоплива?
- Изучают ли дети причины того, почему заработки фермеров могут снижаться в условиях повышения цен на продукты питания?
Этика и политика в области обеспечения продуктами питания
- Считают ли взрослые и дети своим долгом знать об условиях производства продуктов питания, которые они потребляют, об уровне благосостояния людей, которые их производят, и как действовать в случае, если эти обстоятельства противоречат их ценностям?
- Исследуют ли дети причины возникновения голода в экономически бедных странах, тогда как в богатых странах продуктов более чем достаточно?
- Обдумывают ли дети озабоченность правительств экономически богатых стран распространением ожирения и мерах, которые они используют для уменьшения количества таких случаев?
- Размышляют ли дети о том факте, что подавляющее количество телерекламы касается продуктов питания, потребление которых в большом количестве приводит к ухудшению здоровья?
- Исследуют ли дети то, как корпорации влияют на цену и качество продуктов питания, на их производство и распространение, а также на исследования, проводимые с целью поиска новых источников и методов ведения сельского хозяйства?
- Рассматривают ли дети принципы продовольственной независимости: что обеспечение пищей является элементарным правом; к производителям нужно относиться с уважением; производство должно быть местным; местное население должно контролировать средства производства продуктов питания; что необходимо готовить местные кадры; а также методы производства продуктов питания должны быть ориентированы на сохранение природной среды?
- Исследуют ли дети последствия потребления мяса, рыбы, молочных продуктов и последствия вегетарианства для здоровья и окружающей среды?
- Понимают ли дети принципы движения за справедливую торговлю и аргументы за и против ее распространения?
- Изучают ли дети преимущества и недостатки производства продуктов питания органическим путем или с использованием искусственных пестицидов и гербицидов?
- Знают дети о том, что пестициды, которые давно запрещены в экономически богатых странах, разрешено использовать в экономически бедных странах?
- Исследуют ли дети то, почему пестициды приводят к гибели большого количества людей в экономически бедных странах мира и что еще больше людей совершают самоубийство, сознательно принимая пестициды?
- Изучают ли дети опасность использования пестицидов и гербицидов для работников, занятых в сфере растениеводства, и для потребителей (например, из-за того, что ДДТ накапливается в концентрированном виде в грудном молоке)?
- Изучают ли дети то, каким образом корпорации поощряют матерей, которые зачастую не имеют доступа к чистой воде, использовать сухое молоко вместо грудного молока, которое изначально является стерильным?
Генетически модифицированные сельскохозяйственные культуры
- Поощряет ли школа обсуждение преимуществ и проблем естественной и искусственной генной модификации?
- Исследуют ли дети то, как можно генетически модифицировать семена таким образом, чтобы повысить
устойчивость к засухе, вредителям, пестицидам и гербицидам и сделать их бесплодными?
- Размышляют ли дети о том, что преимущества и недостатки генетической модификации могут быть неоднозначными и зависеть от характера и цели модификации и ее последствий для людей, других растений и животных?
- Обсуждают ли дети преимущества и недостатки генетически модифицированных сельскохозяйственных культур для поставщиков семян, фермеров и потребителей?
- Исследуют ли дети последствия устойчивости к вредителям в генетически модифицированных сельскохозяйственных культурах для растений вокруг?
В 1.2 Дети исследуют важность воды. Использование исчерпаемых ресурсов
- Изучают ли дети значение воды для жизни растений, животных и людей?
- Понимают ли дети значение для жизни рек, озер и водохранилищ?
- Понимают ли дети, запасы пресной воды составляют лишь незначительную часть (2,5%) всей воды на Земле и только треть этого объема доступна для использования живыми существами?
- Изучают ли дети то, что холодные потоки на море главным образом образованны из пресной воды?
- Узнают ли дети о способах использования воды человеком: для питья и питания, в санитарных целях, для поддержания личной гигиены и для мытья продуктов питания, посуды и для стирки одежды, для садоводства, выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства, в том числе в рыбных хозяйствах, для промышленного производства и для производства электроэнергии?
- Исследуют ли дети роль воды в сфере отдыха и оздоровления?
Ресурс под угрозой
- Исследуют ли дети рост спроса на воду как следствие увеличения численности населения, повышение объемов производства продуктов питания и других промышленных товаров, высокого уровня жизни и потребления?
- Размышляют ли дети о том, в какой мере «образ жизни, характерный для индустриального общества, зависит от воды так же, как и от нефти»?
- Исследуют ли дети то, как меняются требования по водоснабжению в результате повышения уровня урбанизации, изменения речных русел дамбами и климатических изменений?
- Размышляют ли дети о том, в какой мере вода загрязняется отходами жизнедеятельности людей и животных и в результате промышленных процессов?
- Изучают ли дети последствия засухи в своей стране и в других странах?
- Изучают ли дети то, как дефицит воды влияет на перемещение животных и людей?
- Изучают ли дети связь между потребностями в воде и ее потреблением?
Вода как среда обитания
- Исследуют ли дети первые формы жизни, которые появились в воде?
- Изучают ли дети существа и растения, населяющие водоемы с соленой и пресной водой?
- Изучают ли дети, какие последствия для водных животных и растений несет в себе изменение русла и разделение их на
рукава рек, высыхание озер и потерю водно-болотных угодий?
Хранение и поставки
- Изучают ли дети, каким образом воду поставляют в дома, в том числе в их дома?
- Изучают ли дети, в какой мере деятельность ферм зависит от запасов воды?
- Изучают ли дети, как вода сохраняется в естественных условиях и в созданных человеком водохранилищах и резервуарах?
- Узнают ли дети об уровне грунтовых вод (водного зеркала) и использование колодцев?
- Изучают ли дети системы орошения?
- Учатся ли дети анализировать преимущества и недостатки построения выпарных установок для
поставки пресной воды?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)