- Направление В: Создание инклюзивной практики. Часть 1
Индикаторы и вопросы - Направление В: Развитие инклюзивной практики
В1: Создание куррикулума для всех
1 Дети изучают циклы производства и потребления пищевых продуктов.
2 Дети исследуют важность воды.
3 Дети изучают одежду и украшения тела.
4 Дети узнают о жилье и постройках.
5 Дети размышляют над тем, как и почему люди переезжают с места на место в своей местности и во всем мире.
6 Дети изучают вопрос здорового образа жизни и отношений.
7 Дети исследуют Землю, Солнечную систему и Вселенную.
8 Дети изучают жизнь на Земле.
9 Дети исследуют источники энергии.
10 Дети приобретают знания о коммуникации и технологии коммуникации.
11 Дети обрабатывают и пишут произведения литературы, художественного искусства и музыки.
12 Дети расширяют свои знания о трудовой деятельности и связывают ее с развитием собственных интересов.
13 Дети изучают вопрос этики, власти и работы органов управления.
В2: Организация обучения
1 Виды и формы учебной деятельности планируются с учетом особенностей и потребностей всех детей.
2 Виды и формы учебной деятельности поощряют всех детей к участию.
3 Детей поощряют мыслить критически и уверенно отстаивать свои мысли.
4 Дети активно привлекаются к собственному обучению.
5 Дети учатся друг у друга.
6 Уроки формируют понимание сходств и различий между людьми.
7 Оценка помогает улучшать учебные достижения всех детей.
8 Дисциплина базируется на взаимном уважении.
9 Учителя вместе планируют, выкладывают и анализируют работу.
10 Учителя создают совместные ресурсы для обучения.
11 Ассистенты учителей оказывают поддержку для обучения и участия всех детей.
12 Домашние задания задают таким образом, чтобы они способствовали обучению каждого ученика.
13 Все дети вовлечены во внеклассную работу.
14 Ресурсы в местности школы известны и их используют.
В1: Создание куррикулума для всех разделов
В1 В «создании и куррикулума для всех» описан подход к формированию учебных планов и программ, при котором инклюзивным ценностям отводится главное место. Такой подход побуждает детей учиться быть активными, критично мыслить и помогает развивать способность к рефлексии.
Предложенные в нем виды учебной деятельности сочетаются с опытом и воспитывают понимание взаимозависимости среды и людей во всем мире. Подобно другим разделам, этот раздел структурирует мышление вокруг вопросов. Нам бы хотелось, чтобы эти вопросы становились началом масштабного анализа различных аспектов учебного процесса, который происходит на уроке и вне его. Для этого детям и взрослым нужно исследовать широкий круг вопросов, отраженных в формулировках индикаторов, используемых здесь как общие названия учебных дисциплин. В каждом отдельном вопросе мы используем слова «Изучают ли», «исследуют» «анализируют», «Узнают о» или «задумываются над», тем самым утверждая активную природу учебной деятельности.
Задача структурировать подход к знаниям является чрезвычайно большой. Учитывая характер материала, к каждому индикатору здесь подано больше вопросов, чем в любой другой части Индекса. В этом разделе вопросы объединены по тематическим заголовками и подзаголовками. Надеемся, что наши вопросы будут побуждать к формулированию новых вопросов, чтобы стимулировать любознательность детей и взрослых. Значительное количество приведенных здесь вопросов изначально содержит примеры того, что может служить определенной частью ответа.
Однако мы очертили содержательное наполнение в этом разделе, чтобы показать, как эти индикаторы могут помочь структурировать куррикулум - одновременно широкий и глубокий - для детей и взрослых всех возрастов; а также чтобы продемонстрировать то, что такой подход может стать перспективной альтернативой традиционной организации учебных планов и программ.
Работа над этим разделом далека от завершения. Вместе с тем, так же следует воспринимать любые предложения по разработке содержания образования. Они должны мотивировать взрослых и детей в школах к творчеству и помогать им вместе конструировать свои собственные куррикулум в процессе переноса их на свои собственные конкретные обстоятельства. Некоторые из наших предложений прописаны более подробно, чем другие. Мы бы хотели внести свой вклад в эту работу совместно с нашими коллегами из Англии, других стран Соединенного Королевства и разных стран мира.
В 1.1 Дети изучают циклы производства и потребления пищевых продуктов.
Сочетание локального и глобального
- Есть ли пришкольный сад или земельный участок, где дети узнают о выращивании растений для потребления?
- Поддерживает ли школа связи с местной фермой / акционерным хозяйством?
- Задумываются ли дети о том, откуда происходит их любимая еда и напитки?
- Исследуют ли дети предпочтения в еде и рацион питания в своей стране и в других странах?
- Все ли семьи и члены местной общины помогают детям узнавать о выращивании пищи?
- Узнают ли дети о продуктах питания через школьные блюда и посещения школьной столовой?
- Узнают ли дети о жизни и уходом за животными через школьную политику по закупке молочных продуктов, яиц и мяса?
- Покупает ли школа продукты питания у местных фермеров и на местных сельскохозяйственных рынках?
- Или присоединяются ли к проведению уроков люди, которые покупают, выращивают и готовят еду на фермах, дома и в ресторанах?
- Или определяют ли дети, какие факторы на глобальном уровне влияют на то, что они едят, откуда поступает эта еда и как она приготовлена?
- Или составляют ли дети список мест происхождения пищи, которая продается в местных продуктовых магазинах и супермаркетах, да подсчитывают расстояние «от поля до стола», в том числе расстояние всех путешествий этих продуктов, пока их доставили к месту потребления?
- Узнают ли дети о локальных, национальных и глобальных различий в том, что люди едят?
- Исследуют ли дети то, откуда и как уличные торговцы поставляют готовые к употреблению пищу в их местности и в других странах?
Циклы производства и потребления пищевых продуктов
- Изучают ли дети то, каким образом цикл производства пищевых продуктов охватывает подготовку почвы, посадку, выращивание, сбор урожая, хранения / консервирования, обработку, распространение / транспортировки, маркетинг, покупку, хранение, приготовление, потребление, утилизацию отходов, компостирование и подпитки?
- Изучают ли дети то, как циклы производства и потребления пищевых продуктов связаны с циклами круговорота азота, углерода и воды?
Пищевые сети
- Создают ли дети пищевые сети, куда входят такие составляющие, как солнце, растения-продуценты, хищники, грибы и бактерии?
Выращивание и использование земель
- Изучают ли дети, как почвы и их состав определяют виды растений, которые могут хорошо на них расти?
- Изучают ли дети роль бактерий в формировании плодородных почв?
- Рассматривают ли дети последствия использования земли для выращивания одной культуры и с чередованием культур?
- Задумываются ли дети над тем, почему вместо выращивания продуктов питания землю используют для производства чая, кофе, сахара, алкогольных напитков, табака и запрещенных наркотических веществ?
- Пытаются ли дети выяснить, кому принадлежит земля, на которой выращиваются продукты питания?
- Изучают ли дети вопрос трансформации угодий в сельскохозяйственные земли и то, как такая трансформация влияет на уровень выбросов парниковых газов?
- Изучают ли дети степени механизации сельского хозяйства в разных странах?
Сезонность продуктов питания и погода
- Исследуют ли дети связь между выращиванием продуктов питания и временам года?
- Изучают ли дети влияние климата на выращивание продуктов питания?
- Размышляют ли дети о том, как глобальное потепление и более экстремальные погодные условия влияют на производство продуктов питания и как сказывается на нем в будущем?
Сельскохозяйственные вредители и сорняки
- Изучают ли дети способы борьбы с сельскохозяйственными вредителями с помощью естественных и искусственных средств?
- Изучают ли дети способы борьбы с сорняками с помощью естественных и искусственных средств?
Животные как источник продуктов питания
- Изучают ли дети способы разведения сельскохозяйственных животных в пищевых целях?
- Изучают ли вопрос вылова рыбы в морях, реках и разведения ее рыбными хозяйствами в пищевых целях?
- Исследуют ли дети проблему уменьшения рыбных запасов, последствия применения квот вылова и возможности восстановления запасов?
- Изучают ли дети вопрос применения промышленных методов выращивания животных в пищевых целях?
- Исследуют ли дети производство молока коров, овец и других животных?
- Изучают ли дети вопрос производства яиц?
- Изучают ли дети вопрос пчеловодства для производства меда?
- Изучают ли дети болезни животных (например, ящур и коровье бешенство) и последствия распространения
болезни в их стране и в других странах?
- Изучают ли дети применение пестицидов и антибиотиков для борьбы с болезнями растений и животных?
- Исследуют ли дети использование гормонов для ускорения роста животных?
- Размышляют ли дети о том, сколько земли нужно для производства определенного объема продовольствия одинаковой пищевой ценности в растениеводстве и в животноводстве?
- Изучают ли дети то, каким образом крупный рогатый скот производит большие объемы парникового газа (метана)?
Транспортировка
- Изучают ли дети то, как продукты питания «путешествуют» от производителей к потребителям в пределах одной страны и на глобальном уровне?
- Изучают ли дети то, как животных перевозят в пределах одной страны и между странами для производства мяса и для забоя?
Приготовление и потребление пищи
- Все ли дети учатся готовить пищу в школе?
- Чувствуют ли дети удовольствие от процесса приготовления пищи, а также от ее потребления?
- Изучают ли дети то, кто готовит пищу и почему некоторые люди этого не делают?
- Знают дети том, как много люди читают о способах приготовления пищи, смотрят кулинарные
телепередачи и готовят еду сами?
- Исследуют ли дети вопрос о том, что разные люди имеют разное время для приготовления пищи?
- Изучают ли дети, в какой степени используются готовые продукты и полуфабрикаты, потому что у людей мало времени для приготовления пищи?
- Размышляют ли дети о том, что совместный прием пищи помогает поддерживать отношения между людьми?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)