Терапевтический эффект от творческого общения
Терапевтический эффект от творческого общения
- научная мысль важным считает терапевтический эффект от творческого общения с произведениями живописи. Использование продуманных, последовательных вопросов на этапе «чтения картины», повышает избирательность восприятия, помогает преодолеть трудности, обусловленные неполноценным зрением, пробуждает у детей ассоциативное мышление. Постепенно восприятие картин становится для детей полноценным, художественно осмысленным, эмоциональным. Совершенствуются умения пользоваться полученными представлениями, развивается креативное мышление, творческое воображение, что особенно важно для детей с низкой остротой зрения.
С целью развития толерантности, формирования взаимоотношений между детьми и содействия адаптивности к социуму, к общеобразовательной среде, целесообразно использовать песочную терапию. Песочная терапия позволяет удовлетворить базовые потребности ребенка и снять напряжение, получить определенный опыт взаимодействия с другими, не похожими детьми, и принять друг друга, что и является одной из важнейших составляющих толерантного общества.
Не менее важный аспект во внедрении интегрированного образования - общение с семьями, имеющими как здоровых детей, так и детей с особыми потребностями. Привлечение родителей к планированию и организации образовательного процесса, разработка индивидуальных образовательных планов для детей дает семьям возможность почувствовать, что они не одиноки. Родители понимают, что они являются членами команды, которая их поддерживает и помогает преодолеть трудности в ежедневной работе с детьми, достичь успеха в сложной адаптации ребенка с особыми потребностями к жизни в обществе.
Ранняя интеграция больных детей в здоровый коллектив решает много проблем. В результате дети:
- уверенно ориентируются в новой обстановке;
- уважают желание других, могут легко приобщиться к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- чувствуют себя достойно в обществе других людей, понимая разный характер отношения к ним;
- ценят, определяют значимость для себя всего, что связано с социальной жизнью, интересуются ей;
- обладают элементарными знаниями о социальных явлениях, событиях, людях, отношениях, способах их конструктивной настройки;
- передают свои впечатления о социальных событиях и взаимоотношениях людей художественным образом (рисуют, лепят, составляют рассказы, поют песни и др.).
- сегодня наше общество еще не готово к массовому внедрению этой формы обучения по разным причинам:
- недостаточное кадровое обеспечение и неготовность большинства педагогов к работе с детьми, имеющими психофизиологические нарушения;
- недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение;
- отсутствие нормированной доступности и безбарьерности общеобразовательных учреждений для детей с особыми потребностями.
- на современном этапе необходимо знакомить педагогов, родителей с опытом других стран, где данный вид образования имеет широкое практическое воплощение.
- нынешних условиях, когда система дошкольного воспитания претерпела кардинальные изменения, значительный вес приобрел вопрос внедрения современных инновационных процессов.
- формирования инновационной культуры педагогов:
- Аналитического характера: составление библиографий; сравнительная характеристика основных позиций родственных технологий; аннотирование отдельных статей; подготовка тезисов сообщений; составление схемы-модели внедрения инноваций; деловые игры.
- Репродуктивного характера: апробация форм практического воплощения нововведения, сначала воспроизводя новые методы, постепенно модифицируя их.
- Творческого характера: составление конспектов; подбор дидактического материала.
- модели социальной адаптации и интеграции детей с особыми потребностями путем внедрения инновационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа. Услуги, которые предоставляются детям:
- образовательные - получение образования соответствующего уровня на основе государственных стандартов с учетом развития каждого ребенка;
- психологические - восстановление, коррекция психических функций детей с особыми потребностями;
- социально-педагогические - выявление потребностей, составление индивидуальных планов и рекомендаций по их удовлетворению;
- реабилитационные - направлены на восстановление оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня жизнедеятельности.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)