- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 5
Б 1.12 Школа уменьшает свои углеродные выбросы и потребление воды.
a) Понимают ли понятие углеродных выбросов школы как общий объем ее ежегодных выбросов парниковых газов?
b) Рассматривают ли члены коллектива и дети вопрос о том, что сокращать выбросы парниковых газов важнее, чем точно их измерять?
c) Формулируют ли взрослые и дети индикаторы успеха для себя, когда пытаются уменьшать выбросы парниковых газов в школе, в своей жизни вне школы и убеждают делать то же других представителей местной общины?
d) Есть ли координаторы среди взрослых и детей, которые отвечают за уменьшение углеродных выбросов школы?
e) Планируют ли члены коллектива и дети уменьшать углеродные выбросы в школе и дома с помощью контроля над использованием топлива и не возобновляемой электроэнергии в помещениях, экономией энергии, поездками детей и взрослых, утилизацией отходов и потреблением товаров и услуг?
f) Считают ли, что лучший способ уменьшить использование энергии заключается в сокращении производства и потребления товаров?
g) Налаживает ли школа рабочие контакты с местными специалистами в области рационального использования энергии?
h) Производит ли школа собственную электроэнергию и / или тепло с помощью ветровых турбин, солнечных коллекторов или тепловых насосов?
I) Пользуется ли школа услугами компании, которая поставляет электроэнергию из возобновляемых источников?
j) Сокращается ли потребление топлива путем выбора соответствующего отопительного котла и другого оборудования, изоляции труб, изоляции чердака и стен, установка двойных стеклопакетов и обустройство «зеленой крыши»?
k) Соответствует ли любое новое здание высоким стандартам энергосбережения?
l) Существует ли возможность снижения температуры в отопительной системе с учетом изменений температуры воздуха и по мере того, как люди привыкают носить дополнительную одежду?
m) Использует ли школа энергоэффективные осветительные приборы и или устанавливает световые сенсоры там, где свет нужно регулярно, но не постоянно?
n) Проводит ли школа кампании для того, чтобы убедить производителей газа и электричества ограничивали производство энергии?
o) Проводится ли мониторинг потребности в использовании топлива для средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или выключают эти устройства, когда ими никто не пользуется, чтобы минимизировать эти потребности?
p) Уменьшается ли количество автомобильных поездок путем совместного пользования автомобилями, пользования общественным транспортом, безопасными поездками на велосипеде и ходьбы пешком?
q) Оборудованы ли в школе удобные душевые кабины как еще один стимул к поощрению людей добираться до школы на велосипеде (а не автомобильным транспортом)?
r) Настаивает ли школа на соблюдении определенных критериев при совершении покупок (в частности на правиле покупать продукты питания местного производства в соответствии со временем года), а также стремится другими способами уменьшать общее расстояние доставки продуктов питания и других товаров?
s) Исследуют ли дети зависимость органических и неорганических продуктов от ископаемых видов топлива?
t) Имеет ли школа отношение к местной сети, которая помогает своим участникам экономить средства путем организации совместных оптовых закупок?
u) Отслеживает ли школа свое потребление воды и планирует ли уменьшать объемы потребления воды в расчете на одного человека?
v) Собирает ли школа дождевую воду в специальные бочки для полива школьного сада?
w) Установлена ли система очистки бытовой сточной воды (воды после стирки) с тем, чтобы повторно использовать ее в туалетах и в школьном саду?
x) Уменьшают ли использование воды в бачках унитазов и писсуарах путем слежения за состоянием оборудования, чтобы выявлять протечки и сообщать о них, и путем установления кранов с таймером?
Б 1.13 Школа вносит свой вклад в уменьшение отходов.
a) Побуждают ли взрослых и детей уменьшать объем отходов в школе и дома путем ремонта вещей и их многократного использования, компостирования и использования подержанных вещей для других целей?
b) Пропагандирует ли школа снижение уровня потребления как оптимальный способ уменьшения отходов?
c) Исследуют ли дети то, что отходы разлагаются микроорганизмами, которые подлежат повторной переработке?
d) Уделяется ли внимание в положениях о сокращении объема отходов уменьшению отходов, которые отправляют на свалку?
e) Есть ли координаторы среди взрослых и детей, которые отвечают за аудит состава отходов и их сбор, сортировку, уменьшение количества и переработку?
f) Изучают ли дети то, что происходит с отходами, если их подвергают повторной переработке, и что будет, если этого не происходит?
g) Рассматривает ли школа возможность присоединиться к местному школьного объединению для действий по уменьшению количества отходов?
h) Узнают ли дети о кампании по вопросам уменьшения отходов?
I) Узнают ли дети об уменьшении отходов через контакты с другими школами?
j) Исследуют ли дети то, что отправляют на переработку в разных частях мира?
k) Закупает ли школа продукты в многоразовой таре?
l) Пытается ли школа закупать максимальное количество необходимых вещей изготовленных из материалов вторичной переработки, в том числе и отремонтированную мебель?
m) Поощряет ли школа приобретение и потребление продуктов питания с минимальным количеством упаковки?
n) Помогают ли детям и их семьям составлять и приносить в школу обед в многоразовой таре?
o) Поощряет ли школа использования многоразовых тарелок и столовых приборов?
p) Сокращают ли объемы выброса продуктов питания?
q) Существуют ли пункты сбора пищевых продуктов и других отходов, расположенные в стратегических местах по всей школе?
r) Выполняет ли школа функцию пункта сбора использованной бумаги, картона, книг, одежды, стекла, изделий из пластмассы (в частности, не подлежат утилизации в домашних условиях), электронного оборудования, картриджей для принтеров, лампочек, мобильных телефонов, батареек?
s) Действует ли в школе программа обмена вещами и поощряется ли использование других программ, например, обмена вещами через веб-сайт или передачу ненужных вещей на благотворительные цели?
t) Сотрудничает ли школа с семьями и объединениями в обществе, для того чтобы развивать навыки ремонта, восстановления, шитья и перешивки одежды в рамках учебной программы и в кружках?
u) Сокращается ли использование бумаги за счет того, что на листе печатают с обеих сторон и используют наклейки для конвертов и папок?
v) Есть ли возможность использовать мониторы для работы с документами, которые легко прочитать в электронной форме, и для того, чтобы родители и дети могли узнать о том, что происходит в школе, с предоставлением необходимой помощи?
w) Используется ли по возможности электронная почта для контакта с родителями / опекунами?
x) Поощряется ли многократное использование картриджей для принтеров?
y) Существуют ли легкодоступные и чистые источники с питьевой водой?
z) Принимает ли школа меры для того, чтобы воздержаться от покупки готовой бутилированной воды, поощряя набирать в бутылку воду из питьевого крана?
Б 2.1 Все формы поддержки координируются.
a) Понимают ли под поддержкой все меры, повышающие способность школы соответствовать многообразию детей способами, которые свидетельствуют, что их ценят одинаково?
b) Координируются ли формы поддержки и адаптируются ли они с тем, чтобы способствовать инклюзивному развитию школы?
c) Понимают ли поддержку как такую, которая предусматривает мобилизацию ресурсов в школе и вне нее?
d) Существует ли понимание того, что разработка инклюзивных форм и методов учебной деятельности и создание культуры сотрудничества на уровне школы и класса тоже являются формами поддержки?
e) Существует ли понимание того, что создание культуры сотрудничества и готовность применять различные формы и методы обучения в соответствии с различными потребностями детей могут отменить потребность в предоставлении индивидуальной поддержки?
f) Предоставляется ли приоритетное значение формированию поддержки по принципу «равный - равному» как элемента общешкольной культуры сотрудничества по сравнению с практикой индивидуальной поддержки взрослыми отдельных детей?
g) Минимизирует ли школа необходимость в предоставлении индивидуальной поддержки со стороны взрослых для содействия обучению детей?
h) Понимают ли поддержку как деятельность, которая предполагает устранение барьеров для игры, обучения и участия?
I) Считают ли, что поддержка охватывает создание учебных программ, которые стимулируют интересы детей и опираются на их опыт?
j) Интегрируется ли поддержка, которую обеспечивают детям и семьям службы в области образования, здравоохранения и социальной защиты?
k) Кооперируются ли все меры поддержки в единую политику поддержки?
l) Проводятся ли консультации с родителями в процессе наработки политики поддержки и или согласовывают ее с ними?
m) Разъясняют ли политику поддержки людям вне школы, которые обеспечивают поддержку для обучения и участия в ней?
n) Занимается ли координацией поддержки представитель администрации школы?
o) Знают ли члены коллектива о всех человеческих ресурсах взрослых и детей, которые можно мобилизовать для содействия развитию обучения и участия?
p) Обращается ли школа за консультациями и помощью к взрослым наставникам и волонтерам- в частности людей, которые владеют родным языком детей, и взрослых с нарушениями развития?
q) Уменьшает ли школа барьеры для коммуникации между специалистами различной специализации?
r) Выражают ли члены коллектива беспокойство, если чувствуют, что другие в своих действиях больше руководствуются желанием сохранить собственную профессиональную территорию, чем тем, что лучше для ребенка?
s) Просят ли людей, которые оказывают поддержку за пределами школы, координировать свои усилия с другими смежными областями перед тем, как интегрировать их в работу школы?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)