Правовые условия инклюзивного процесса принятия решений
Тренер распределяет участников на группы. Затем он предлагает ответить на вопрос: «Какой вид деятельности могут или должны выполнять органы государственной власти на каждом этапе цикла?»
- возможных ответов:
- Установление целей. Предоставление информации по проблеме, которую надо решить; запрос о данных и идеях; общественные слушания и форумы; совместные комитеты и рабочие группы.
- Разработка и анализ вариантов. Установление минимальных стандартов для общественных консультаций; обеспечение доступа к проектам решений и касательной информации; проведение фокус-групп и общественных встреч, привлечение экспертов и других заинтересованных лиц.
- Определение политики. Предоставление доступа к документам, связанным с проблемным вопросом, и к предложениям, проектам решений; общественные слушания; общественное жюри; финансовое планирование с участием исполнителей.
- Внедрение политики. Открытые и прозрачные тендеры; планирование и развитие стратегического партнерства по вопросам поставок (оказания услуг); обучение всех специалистов, вовлеченных в оказание услуг, теми, на кого направлено решение.
- Мониторинг и пересмотр. Использование обратной реакции, жалоб и благодарностей; регулярные встречи с общественными организациями; экспертные исследования и анализ результатов относительно целей; пересмотр политики на собрании комитетов; экспертные консультации; публичные дебаты.
Тренинг «Пути привлечения людей с инвалидностью и гражданского общества в процесс принятия решений»
- предлагает участникам обсудить следующие вопросы:
- Как проектируется и разрабатывается политика для общественных организаций людей с инвалидностью
- Делается ли это на общенациональном либо местном уровне?
- Имеют ли на это влияние проблемы местного или общенационального характера
- Имеют ли на это влияние политики, принимающие решения, работники органов власти?
- Это конкретное мероприятие проводится ради людей с инвалидностью, или является частью более широкого инклюзивного подхода?
- Кто и как это финансирует?
- На какие группы эта политика будет иметь влияние?
- Какие временные рамки?
- Это что-то новое, или то, что уже существует.
Тренер делит участников на небольшие группыи пытается, используя собственный опыт, смоделировать ситуацию консультации по избранным вопросам (внедрение инклюзивного обучения, предоставление социальных льгот; трудоустройство и занятость; обеспечение архитектурной доступности медицинского учреждения и другие).
- необходимо подготовить на листе бумаги перечень вопросов, на которые должны ответить группы, и раздать их.
- информации необходимо получить от людей; сколько времени им нужно для того, чтобы обсудить вопрос в группах, перед тем как обсуждать их перед большей аудиторией; как они убеждают своих руководителей и старших работников в необходимости обсуждения; как они воспринимают риски, связанные с началом дискуссий, на различных этапах цикла принятия решений?
- четко донести группе, которую вы привлекаете, ваше видение роли ее членов, почему вы хотите их привлечь; дайте некоторые намеки относительно того, как решить, кого привлечь, на каком этапе, почему, как, чтобы их привлечение было неоднократным.
- вы составляете бюджет обеспечения инклюзивного принятия решений? Сколько времени для этого нужно?
- «Роль органов власти в процессе инклюзивного принятия решений»
Тренер делит на две команды участников. Первая команда должна перечислить проблемы, которые могут возникнуть у правительств, если они не будут привлекать общественность к процессу формирования политики. Вторая команда - преимущества, которые получит правительство от привлечения общественности к процессу формирования политики.
Открытое и инклюзивное формирования политики.
Тренер предлагает участникам обсудить следующие вопросы:
- Что такое открытость формирования политики?
- Что такое инклюзивность формирования политики?
- В чем разница между открытостью и инклюзивностью формирования политики?
- Преимущества одновременного применения открытого и инклюзивного формирования политики?
- дает возможность высказаться как можно большему количеству участников, а затем делает обобщения.
- процесса формирования политики.
- делит участников на две команды. Первая команда должна перечислить барьеры, которые правительство должно устранить для привлечения к процессу формирования политики «тех, кто хочет, но не имеет возможности». Вторая команда - для привлечения «тех, кто имеет возможность, но нет желания».
- равенства.
- предлагает участникам обсудить следующие вопросы:
- Какие проблемы можно выявить с помощью результатов анализа равенства?
- Как действовать, обнаружив их?
- Преимущества для персонала. Сотрудники государственных органов, отвечающих за обеспечение транспортом, имеют ряд дополнительных льгот, доступных для персонала, большинство которых предоставляется на справедливой основе. Однако при проведении анализа равенства особое внимание уделяется льготе бесплатного пользования услугами транспорта, которая предоставляется персоналу. Партнеры (супруг) и дети работников также имеют возможность бесплатно пользоваться транспортом, если они путешествуют вместе с ними. Бесплатное пользование услугами транспорта недоступно больше никому, кроме персонала, их партнеров и детей. Проблема равенства здесь нарушена. Что следует сделать в данном случае?
- Температура в офисе. Как часть плана действий в рамках Стратегии изменений климата правительственный департамент решил снизить температуру во всех своих офисах на два градуса. Вследствие этого возникла дискуссия в группе по вопросу соблюдения равенства. Лица с инвалидностью отметили, что, хотя большинство персонала считает низкую температуру только несколько некомфортной, то для некоторых лиц с инвалидностью снижение температуры может иметь серьезные последствия для их жизнедеятельности. Проблема равенства здесь нарушена. Что следует сделать в данном случае?
- Закупка. Региональный государственный орган пересматривает процесс закупки, чтобы увеличить производительность и улучшить соотношение «цена-качество». Проводится работа, целью которой является определение вопроса равенства бизнес организаций, в которых государственные органы осуществляют закупку товаров и услуг. Большинство из этих организаций большие, имеют хорошую репутацию в вопросах равенства. Остальные из них - малые и средние предприятия, значительная часть которых находится в собственности представителей этнических меньшинств. Еще небольшое количество является собственностью женщин или лиц с инвалидностью. Основная задача проверки - существенное сокращение количества организаций, в которых государственные органы осуществляют закупки. Это позволит получить необходимые административные сбережения и возможно улучшить соотношение «цена-качество». Какие тут проблемы с вопросом соблюдения равенства и что следует сделать?
- Рекрутинг. Государственные органы пересматривают свою политику и процессы найма на работу. Это основная политика, которая имеет отношение к вопросу равенства, и поэтому часть ее разработки подлежит анализу на предмет равенства. Стандартная форма представления на должность требует от кандидатов детальной информации, включая вопросы инвалидности или беременности. Также в обязанностях некоторых должностей указано, что лицо, назначенное на эту должность, возможно, будет вынуждено работать по вечерам, в выходные и иметь водительское удостоверение. Какие тут проблемы с вопросом соблюдения равенства и что следует сделать?
- Жилье. Местные власти проводят летнюю проверку выделения жилья. Жалобы, полученные властью, составляют часть доказательной базы анализа равенства этой проверки. Существует большое количество жалоб относительно несправедливого выделения жилья лицам, которые недавно переехали и стали членами конкретного общества. Местные власти обеспокоены, что эти жалобы - неподтвержденные предположения, которые могут оказать негативное влияние на добрые межрасовые отношения. Какие тут проблемы с вопросом соблюдения равенства и что следует сделать?
- Закрытие столовой. Колледж решил закрыть столовую, которая обслуживала студентов в одном из небольших корпусов. Решение было утверждено Советом колледжа, и контракт с обслуживающей компанией был расторгнут. Поступило большое количество жалоб от студентов о закрытии столовой, которые только недавно были представлены на рассмотрение некоторых членов Совета. Большинство жалоб имели достаточно общий характер, однако в нескольких говорилось об отсутствии других мест, где можно купить еду, и которые находились бы неподалеку от этого корпуса. Какие тут проблемы с вопросом соблюдения равенства и что следует сделать?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)