- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 4
Б 1.9 Дети хорошо подготовлены к переходу к следующим классам и учебных заведений.
a) Уважают ли члены коллектива вклад в обучение детей, который делают люди, работающие на разных параллелях и этапах в школе, а также в школах, куда переходят дети, и школах, откуда они приходят?
b) Сотрудничают ли члены коллектива над оформлением дела ребенка, который готовится к переходу в другую школу, с тем, чтобы этот документ был полезным для учителей, которые будут работать с ребенком на новом месте?
c) Когда члены коллектива привлечены к организации перехода ребенка в новое учебное заведение, используют ли они эту возможность для того, чтобы по-новому посмотреть на образование?
d) Осознают ли члены коллектива, что детям может понадобится поддержка для того, чтобы снова продуктивно участвовать в учебной деятельности после экзаменов в конце начальной школы или после экзаменов на получение аттестата об окончании средней школы?
e) Есть ли в школе буклеты и веб-страницы, созданные с участием детей, которые рассказывают о школах четким и доступным языком, без использования профессионального жаргона?
f) Знакомят ли детей с порядками нового учебного среды (заведения) до момента их перехода?
g) Предоставляют ли родителям точную информацию о возможностях школы?
h) Включает ли школа, из которой идет ребенок и школа, которая ее принимает, к своему куррикулуму вопрос перехода из одного учебного заведения в другое - например, создание виртуальных экскурсий, карт, ежегодных планов и творческих сценок о том, как люди переходят с места на место?
i) Налажено ли общение между работниками и детьми школы, из которой переходит ребенок, и школы, ее принимает, для обсуждения того, насколько совпадают их ценности?
j) Участвуют ли члены коллектива в организации и проведении предварительных подготовительных мероприятий, чтобы помочь ребенку легче войти в новый коллектив?
k) Существует ли возможность для того, чтобы, при необходимости, продолжить изучение определенных дисциплин (например, современных иностранных языков) в формате внеклассной работы?
l) Организуют ли школы специальные дни до момента перевода, чтобы дети могли познакомиться с работниками и другими детьми школы, где они будут продолжать обучение?
m) Возвращаются ли дети, которые перешли в другое учебное заведение, чтобы консультировать других детей, которые тоже скоро перейдут в другую школу?
n) Развеивают ли работники и дети из школы, в которую переходит ребенок, беспокойство по поводу поиска новых друзей и возможного жестокого обращения (травли)?
o) Способствуют ли школы налаживанию отношений между учениками из разных параллелей, чтобы дети не чувствовали себя уязвимыми из-за того, что они молодые и маленькие в школе?
p) Прилагаются ли усилия, чтобы ввести в организацию обучения в средней школе элементы работы начальной школы, уменьшая перемещения детей и персонала?
q) Осуществляется ли координация поддержки для детей, переходящих из одной школы в другую?
r) Соблюдают ли осторожность при передаче конфиденциальной информации?
s) Помогают ли родителям детей с особыми образовательными потребностями, для которых была разработана индивидуальная учебная программа, найти общеобразовательное учебное заведение по месту их жительства, которое примет их ребенка, когда он уйдет из своей нынешней школы?
t) Существует ли осознание того, что детям, которым часто приходилось переходить из одной школы в другую, может быть сложнее переходить к новым условиям?
u) Продолжают ли дети интересоваться теми же вещами и заниматься теми же делами в новой школе?
v) Поощряют ли всех детей рассматривать различные пути продолжения обучения и трудовой занятости?
w) Помогают ли детям быть самостоятельными, когда они уходят из школы, обучая их управлять собственными средствами, готовить пищу, убирать, заботиться о своем здоровье, стирать одежду, проводить свободное время и работать?
Б 1.10 Проводится ли работа по обеспечению физической доступности школы для всех людей.
a) Существует ли план доступности, который направлен на то, чтобы облегчить физический доступ в школу?
b) Обращает ли школа внимание на требования законодательства ежегодно совершенствовать доступность школы?
c) Предусмотрено ли обеспечение доступа для людей с инвалидностью в плане ремонта школы, который является составной общешкольного плана развития?
d) Есть ли реализация плана доступности части согласованных мер, призванных создавать условия для того, чтобы работники и дети с нарушениями развития желали прийти в школу?
e) Есть ли реализация плана доступности части согласованных мер, призванных помогать людям с инвалидностью с удовольствием посещать школу и пользоваться ее помещениями?
f) Учитываются ли в работе по улучшению доступности зданий потребности глухих и слабослышащих людей, слепых и слабовидящих людей, родителей с маленькими детьми - в том числе, которые пользуются колясками для двойняшек, - пожилых людей и людей с нарушениями физического развития?
g) Проводятся ли консультации по доступности школы с людьми с инвалидностью всех возрастов, в том числе с членами семей детей и представителями местных сообществ?
h) Есть ли в школе осознание того, что люди с похожими нарушениями развития, в том числе члены коллектива и дети в школе, могут иметь достаточно разные взгляды на то, как сделать среду доступным для них?
i) Проводится ли ежегодный аудит доступности для людей с инвалидностью с целью корректировки плана ремонта школы?
j) Регулируется ли оборудование для того, чтобы им могли легко и безопасно пользоваться люди разного роста и люди, которые передвигаются в инвалидных колясках?
k) Обеспечена ли доступность всех архитектурных элементов школы, в том числе входов и выходов, классных комнат, коридоров, туалетов, игровых площадок, столовой, стендов и указателей?
l) Обустроены ли дорожки вокруг школы таким образом, чтобы ими могли легко передвигаться люди с инвалидностью, - например, обеспечивается их освещение, есть ли цветная разметка и уплотнители для пола?
m) Обращается ли особое внимание на соблюдение собственного достоинства детей и взрослых в доступе к удобствам?
n) Обращается ли особое внимание на характер сигнализации, процедур безопасности и эвакуации?
o) Спроектирована ли школа таким образом, чтобы людям с нарушениями развития было так же удобно пользоваться помещениями, как и остальным людям?
p) Считается ли, что доступность касается всех, кто имеет инвалидность, - в том числе членов коллектива, представителей совета школы, родителей / опекунов, гостей, которые приходят в школу, других членов общества, а также детей?
q) Интегрированы ли в школьный куррикулум проекты, связанные с улучшением доступности зданий школы, удобств и прилегающей территории?
Б 1.11 Благоустройство помещений и прилегающей территории осуществляется таким образом, чтобы способствовать участию каждого.
a) Есть ли ориентированный план застройки данного земельного участка, который должен реализовываться для повышения уровня участия взрослых и детей в жизнедеятельности школы (с учетом мнений и предложений членов коллектива, детей и родителей / опекунов)?
b) Принимаются ли меры для того, чтобы все части школы выглядели привлекательно для взрослых и детей - например, путем внедрения совместных художественных проектов или высадки цветов и кустов?
c) Имеют ли члены коллектива и совет школы долгосрочный план, в котором учтены экологические и финансовые вопросы?
d) Учитывают ли в процессе благоустройства помещений и прилегающих территорий школы широкий диапазон интересов детей вместо того, чтобы учитывать только какую-то одну группу?
e) Разделяют ли дети ответственность по уходу за растениями в зданиях и на прилегающей территории школы?
f) Поощряют ли взрослых и детей осуществлять визиты, чтобы выяснить, каким образом можно лучше обустроить учительские, классные комнаты и пришкольных территорию?
g) Поощряют ли взрослых и детей предоставлять свои предложения относительно вариантов благоустройства школьных зданий и прилегающей территории?
h) Способствует ли школа проведению художественных выставок работ детей и взрослых с участием представителей местной общины, в том числе и представителей других школ и колледжей?
I) Есть ли на площадке оборудования для различных форм проведения свободного времени, в том числе для активных игр и более созерцательных занятий (например, написание музыки)?
j) Является ли учительская приветливым местом для всех работников?
k) Чувствуют ли члены коллектива, что все они имеют хорошие условия для работы?
l) Предусмотрено ли в планах школьного здания место, где могут встречаться родители / опекуны?
m) Есть ли школьный сад / огород, где выращивают различные растения для употребления в пищу и в декоративных целях?
n) Имеет ли школа собственный участок земли или пользуется ли она определенным участком совместно с другим учреждением, если у нее нет собственного участка для выращивания продуктов питания?
o) Есть ли на пришкольной территории различные участки, которые населяли различные дикие растения, животные и насекомые?
p) Украшена ли школа и классные комнаты стендами, растениями и предметами, которые стимулируют любознательность, обсуждение и обучение?
q) Имеют ли люди возможность поднимать вопрос об использовании пространства и получать справедливые ответы на свои вопросы?
r) Обеспечивается ли безопасность в школе таким образом, чтобы не нарушать привлекательности этого места?
s) Имеет ли местная община возможность пользоваться школьными помещениями и прилегающей территорией?
t) Существует ли план повышения уровня безопасности учебного заведения путем передачи его во владение местной общине?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)