- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 3
Б 1.6 Пытается ли школа принимать всех детей из своего микрорайона.
a) Задекларированы ли намерения включать всех детей из местной общины на уровне политики школы?
b) Отражает ли название школы то, что она обеспечивает общее образование и ориентирована на служение своей общине?
c) Создаются ли условия для того, чтобы все дети из этого микрорайона могли посещать школу независимо от уровня своей учебной успеваемости, наличия нарушений развития или инвалидности, своего происхождения?
d) Принимаются ли активные меры для того, чтобы сделать школу открытой для детей из кочевых семей, время от времени бывающих в этой местности?
e) Пытается ли школа преодолеть барьеры для участия, с которыми сталкиваются разнообразные этнические группы в этой местности?
f) Создаются ли благоприятные условия для того, чтобы школу могли посещать дети беженцев?
g) Поощряют ли приходить в школу детей из семей, которые временно проживают в этой местности?
h) Поощряют ли семьи, проживающих в этой местности и имеющих детей, которые учатся в специальных школах, отдавать этих детей в эту школу?
i) Выступают ли члены коллектива против права детей с инвалидностью посещать школу по месту жительства?
j) Когда в школу приходит ребенок, у которого были трудности в другой школе избегают ли члены коллектива намекать на то, что она учится в школе лишь условно?
k) Выполняет ли школа законодательно закрепленную обязанность гарантировать, что детей, которые находятся в системе государственной опеки, в школу принимают в первоочередном порядке?
l) Информирует ли школа общественность о своей заинтересованности в том, чтобы приветствовать у себя детей, находящихся в системе государственной опеки?
m) Соблюдается ли школой требования закона, обязывающий ее не проводить интервью и не использовать информацию, полученную из бесед с родителями, братьями и сестрами или по комментариям любых лиц, знакомых с потенциальным учеником?
n) Избегает ли школа просить благотворительные взносы у семей перед тем, как ребенок может поступить в школу?
o) в ситуации, когда религиозный статус школы приводит к созданию баланса национальностей, не отражает состав местных сообществ, или школа развивает прочные отношения и сотрудничает ли с другими школами в этой местности?
p) В ситуации, когда школа связана с определенной религией, имеет ли близкое расположение школы приоритетное значение по сравнению с тем, какую религию исповедует семья ребенка?
q) Избегают ли школы, которые причисляют себя к определенной религиозной конфессии, накладывать ограничения на назначение работников определенной религиозной группы?
r) Причисляет ли себя школа к определенной религиозной конфессии, минимизирует религиозное разделение, например, не предоставляя преимущества определенного течения христианства или ислама?
s) Увеличивается ли доля детей из местной общины, которые учатся в школе?
t) Увеличивается ли степень многообразия детей из местной общины, которые учатся в школе?
Б 1.7 Всем новым детям помогают адаптироваться в школе.
a) Существуют ли возможности для того, чтобы дети приходили в школу перед тем, как начать учиться в ней?
b) Существует ли согласованная программа содействия адаптации детей?
c) Все ли работники дружно здороваются с детьми?
d) Существует ли единая политика по адаптации детей независимо от того, когда они начинают учиться в школе или от того, откуда они прибывают?
e) Есть ли программа адаптации одинаково эффективная для детей и их семей независимо от того, начинают учиться в школе с начала учебного года, или с другого времени?
f) Пытаются ли члены коллектива, и дети решать проблемы, связанные с развитием сообщества, в условиях, когда большое количество детей ежегодно приходит в школу и уходит из нее?
g) Закрепляют ли за новичками наставников из числа более опытных детей, когда те впервые приходят в школу?
h) Помогают ли всем детям чувствовать себя непринужденно?
i) Осознают ли, что некоторым детям сложнее, чем другим, чувствовать себя непринужденно?
j) Дают ли детям почувствовать, что все, что они делают, имеет значение с их первого дня в школе?
k) Имеется ли информация для родителей / опекунов о национальной и местной системе образования и учебных заведений, а также об этой школе?
l) Учитываются ли в программе адаптации детей различия в уровнях академической успеваемости и языка общения дома?
m) Привлекают ли взрослых и детей, с которыми новые дети уже знакомы, к созданию радушной атмосферы для этих детей, когда они начинают учиться в школе?
n) Принимаются ли меры через несколько недель пребывания детей в школе для того, чтобы выяснить, насколько дети адаптировались?
o) Обеспечивается ли поддержка для детей, которым сложно запомнить план здания школы, особенно в начале ее посещения?
p) Есть ли простые и понятные для детей карты школы, которыми дети могут пользоваться?
q) Знают ли новые дети, к кому нужно обратиться, если у них возникли трудности?
r) Дают ли новым детям почувствовать, что их работа и их взгляды важны, с первого дня, когда они начинают посещать школу?
s) Обеспечивают ли детям возможность для того, чтобы внести свой вклад в улучшение политики по вопросам адаптации к школе?
t) Прилагают ли взрослые и другие дети все усилия, чтобы запомнить имена людей, которые только что прибыли в школу?
u) Разъясняют ли детям ценности школы и то, как люди должны относиться друг к другу, когда они впервые прибывают в школу?
v) Интегрируется ли опыт начального пребывания в новой среде в учебные виды деятельности?
Б 1.8 Группы для обучения и преподавания формируются на справедливой основе, чтобы создать оптимальные условия для обучения каждого ребенка.
a) Относятся ли к классам справедливо в смысле использования помещений, размещения учебных классов, распределения педагогического персонала и количества детей в расчете на одного учителя?
b) Избегает ли школа раз за разом выделять помещения более низкого качества (например, мобильные учебные классы) для детей, которых в школе причисляют к низшему статусу за их возраст, уровень достижений или нарушение развития?
c) Осознают ли члены коллектива тот подтекст относительно идентичности и самооценки, который передается в любой ситуации неравноправного использования помещений в школе?
d) Создают ли члены коллектива возможности для того, чтобы дети учились и учили друг друга в разнородных группах?
e) Учитываются ли в процессе планирования учебных групп пожелания детей, дружеские отношения между ними и присутствие других, которые говорят на том же языке?
f) Минимизируется ли практика организации классов по уровню успешности или нарушениями развития?
g) Избегают ли школы возлагать на непедагогический персонал ответственность за прогресс детей с низкими показателями успешности или тех, кто сталкивается с наибольшими барьерами для обучения и участия?
h) Избегают ли школы выявлять и объединять в группы непропорционально большое количество мальчиков, которые имеют низкую успеваемость или требующие специальной учебной программы?
i) Избегают ли члены коллектива объединять детей в группы на основе их проблемного поведения там, где это ограничивает способность детей поддерживать друг друга?
j) Там, где есть распределение учащихся на группы для изучения академических программ различного уровня сложности, существуют ли планы предотвращения негативных последствий - в частности неудовольствия в группах, где обучение проводится по более простой программе?
k) Там, где есть распределение учащихся на группы для изучения академических программ различного уровня сложности, все ли дети регулярно получают возможность перейти в другую группу?
l) Избегают ли школы упрощать учебную программу (например, отменять изучение иностранного языка) для детей, которым обеспечивается поддержка в форме дополнительных занятий по грамотности или изучающих английский язык с простой программой?
m) Изменяется ли при необходимости порядок рассадки детей за столами в классе, чтобы предотвратить возникновение конфликтов между группами - например, по половой или этнической принадлежности?
n) Изменяется ли при необходимости порядок рассадки детей по партам в классе, чтобы дети не мешали учебе друг друга?
o) Помнят ли школы о своем долге учить вместе тех детей, которые сталкиваются с трудностями в обучении, и тех, которые не имеют таких проблем?
p) Там, где наблюдается несбалансированное количество девочек и мальчиков в группе, понимают ли дети, что важно взаимно уважать друг друга и поощрять каждого участвовать в совместной учебной деятельности?
q) Там, где наблюдается значительное несоответствие количества девочек и мальчиков в определенной годовой параллели, рассматривают ли школы возможность создания некоторых отдельных классов только для девочек и только для мальчиков?
r) Там, где есть возможности выбирать один вариант из нескольких, дают ли всем детям возможность осуществлять свой выбор?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)