- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 2
Б 1.3 Назначение на должности и служебное повышение происходят на справедливой основе.
a) Открыты ли возможности для назначения на должности для всех претендентов, которые отвечают требованиям, из школьного коллектива и вне школы?
b) Избегают ли члены коллектива приобретать преимущества, часто акцентируя внимание на своих знаниях и опыте?
c) Советуют ли членам коллектива не пытаться получать преимущества для себя тем, что после уроков остаются в школе гораздо дольше, чтобы работать сверхурочно, чего не могут себе позволить их коллеги с другими семейными обязанностями и приоритетами?
d) Дает ли школа четко понять и широко заявляет о своей готовности назначать претендентов на должности без учета каких-либо предубеждений относительно пола, этнической принадлежности, инвалидности, возраста, сексуальной ориентации и любых других характеристик, которые не касаются сугубо профессиональной квалификации?
e) Избегает ли школа при назначении на должность дискриминации претендентов по возрасту (например, чтобы не платить более высокую зарплату, установленную для работников старшего возраста)?
f) Отражает ли состав педагогического и непедагогического персонала те сообщества, которые проживают в местной общине?
g) Поощряют ли людей и оказывают им наставническую помощь, чтобы они могли претендовать на повышение независимо от пола, семейным обстоятельствам, этнического происхождения и любых других характеристик, которые не касаются профессиональной квалификации?
h) Считают ли члены коллектива, в частности в начальных школах и дошкольных учреждениях, что для мужчин естественно работать воспитателем для маленьких детей и ухаживать за ними?
i) Поощряют ли претендовать на должность всех, кто считает, что мог бы это сделать?
j) Избегает ли директор и другие члены коллектива особенно поощрять подачу документов на повышение своих близких, друзей или союзников?
k) Применяет ли совет школы творческие приемы мотивации, чтобы поощрять родителей и учителей понять важность работы в составе совета школы и удовольствие от нее для того, чтобы несколько человек предлагали свои кандидатуры?
l) Отражают ли должностные повышения гендерный баланс и различное происхождение работников в школе?
m) Отражают ли должности высшего статуса все сообщества школы?
n) Представлены ли в комиссиях по назначениям различные категории работников школы, члены совета школы и ученического самоуправления?
o) Там, где деятельность школы связана с определенной религией нивелируется ли или минимизируется дискриминация по вероисповеданию во время назначений на должности?
p) Входят ли в состав групп по вопросам назначения на должности люди разных полов, национальностей и происхождения, которые отражают характеристики различных сообществ школы?
q) Привлекаются ли профсоюзы работников для помощи в разработке руководящих положений относительно назначений и должностных повышений?
r) Просят ли претендентов на должности представить определенный аспект своей работы для членов коллектива, представителей совета школы, родителей / опекунов и детей?
s) Существует ли стратегия устранения барьеров для назначения работников с нарушениями развития и инвалидностью?
t) Ценят ли многообразие как одно из важных критериев назначения работников?
u) Находят ли людей для замены временно отсутствующего вспомогательного персонала, а также для временно отсутствующих классных учителей и учителей-предметников?
Б 1.4 Знание и опыт, которые имеют члены коллектива, известны и используются ли.
a) Интересуются ли члены коллектива знаниями и опытом друг друга?
b) Общеизвестны ли навыки, знания и интересы педагогического и непедагогического персонала, а не только те, которые предусмотрены их должностями указаны в их должностных инструкциях?
c) Советуются ли с членами коллектива относительно того, как лучше всего использовать их знания и навыки на благо школы и ее сообществ?
d) Поощряют ли учителей и ассистентов учителей применять все свои знания и навыки, чтобы способствовать обучению детей и молодежи?
e) Поощряют ли членов коллектива приобретать компетентность в новых сферах и развивать новые интересы?
f) Поощряют ли членов коллектива делиться своими новыми знаниями, интересами и опытом работы?
g) Или с готовностью члены коллектива предлагают поделиться своими знаниями и навыками?
h) Пытаются ли члены коллектива не обходить вниманием знания и навыки коллег (в частности преподавателей изобразительного искусства и культуры), работая с различными группами детей?
i) Решают ли работники, к кому за пределами школы они желают обратиться за специальными консультациями?
j) Способствуют ли знания разных языков среди членов коллектива изучению различных языков в школе?
k) Признают ли положительное влияние различных сильных личностных и профессиональных сторон работников школы?
l) Проводят ли члены коллектива встречи, на которых обсуждают свои идеи и опыт для совершенствования преподавания и для решения педагогических проблем?
m) Слушают ли работники друг друга и предлагают ли альтернативные взгляды на проблемы в отношении детей без негативных суждений?
n) Используются ли различия в культуре и происхождении работников для разработки куррикулума и различных видов учебной деятельности?
o) Пополняют ли члены коллектива свои знания и навыки по результатам преподавательской практики и опыта работников других школ?
p) Приглашают ли работников местной специальной школы поделиться опытом с работниками общеобразовательной школы по организации обучения и преподавания в работе с различными группами детей?
q) Интересуются ли мыслями и результатами наблюдений о школе тех работников, которые собираются уволиться или уже уволились, чтобы узнать новые мысли, которыми они, возможно, хотят поделиться?
r) Существует ли осознание того, что работники младшего возраста могут делать особый вклад в жизнь школы, который отличается от того, который делают их старшие коллеги?
s) Существует ли понимание, того, что люди предлагают школе, может меняться по мере того, как они становятся старше, и что это может быть полезно для коллег?
Б 1.5 Всем новым работникам помогают адаптироваться в школе.
a) Существует ли согласованная политика по введению в должность для педагогических работников, членов совета школы и помощников среди родителей?
b) Помогает ли политика введения в должность поднимать дух новых работников?
c) Предоставляют ли новым работникам всю необходимую им информацию о школе, в том числе о школьной политике и планы развития школы и среды?
d) Спрашивают ли новых работников о том, в какой дополнительной информации они нуждаются, и предоставляется ли такая информация?
e) Приглашают ли всех работников посетить школы в тот день, когда они официально должны приступить к исполнению своих обязанностей?
f) Закрепляют ли за новыми членами коллектива наставника, который должен помогать им адаптироваться в школе и встретиться с ними в их первый день, а потом регулярно проводить подобные встречи?
g) Существует ли возможность регулярно общаться с этим наставником лично или по телефону в первые недели, чтобы получить ответы на вопросы?
h) Знакомится ли директор школы с новыми работниками в их первый день, чтобы как можно больше узнать о них и рассказать о работе школы?
i) Приветствуют ли официально всех новых работников члены совета школы и представители родительской общественности?
j) Приветствуют ли официально всех новых работников представители детского сообщества?
k) Способствуют ли тому, чтобы новые работники активно приобщались к проведению педагогических советов?
l) Осознают ли члены коллектива, которые уже долгое время работают на своих должностях, те трудности, с которыми могут сталкиваться новые работники в период адаптации на новой должности (а также, возможно, в новой для себя стране или местности)?
m) Приглашают ли члены коллектива, которые уже долгое время работают на своих должностях, новых работников - особенно тех, кто недавно переехал в эту местность или страну- приезжать к ним в гости и встречаться в неформальной обстановке вне школы?
n) Избегают ли члены коллектива, которые дольше работают на своих должностях, заставлять новых работников чувствовать аутсайдерами (например, употребляя местоимения «мы» или «нас» и при этом исключая их)?
o) Проявляет ли персонал школы искренний интерес к новым работникам, есть ли желание узнать больше о них самих и о том, что они могут предложить школе?
p) Помогают ли новым работникам понять, что их присутствие и их вклад будет способствовать позитивным изменениям в культуре школы?
q) Помогают ли учителям, которые недавно получили диплом, эффективно использовать отведенное для них дополнительное время для профессионального совершенствования?
r) Все ли новые учителя и вспомогательные работники интегрированы в имеющиеся структуры, функционирующие для обеспечения взаимоподдержки, наблюдение за практикой и обсуждения возможных путей усовершенствованной преподавания, обучения и вспомогательной работы?
s) Относятся ли постоянные члены коллектива к временным работникам, студентам-практикантам и ассистентам учителей как к полноправным коллегам?
t) Принимаются ли меры для того, чтобы выяснить комментарии и замечания о работе школы от новых работников и студентов-практикантов и или ценят их за те свежие мысли и идеи, которые с их замечаний можно почерпнуть и определить возможные шаги на будущее?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)