- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 1
Б1: Развитие школы для всех
1 Подход к развитию учебного заведения, используемый в школе, предполагает активное вовлечение всех участников образовательного процесса.
2 в школе применяется инклюзивный подход к лидерству.
3 Назначение на должности и служебные повышения происходят на справедливой основе.
4 Знание и опыт, которые имеют члены коллектива, известны и используются.
5 Всем новым работникам помогают адаптироваться в школе.
6 Школа пытается принимать всех детей из своего микрорайона.
7 Всем новым детям помогают адаптироваться в школе.
8 Группы для обучения и преподавания формируются на справедливой основе, чтобы создать оптимальные условия для обучения каждого ребенка.
9 Дети хорошо подготовлены к переходу к следующим классам и учебных заведений.
10 Проводится работа по обеспечению физической доступности школы для всех людей.
11 Благоустройство помещений и прилегающей территории осуществляется таким образом, чтобы способствовать участию каждого.
12 Школа уменьшает свои углеродные выбросы и потребление воды.
Б2: Организация поддержки разнообразия
1 Все формы поддержки координируются.
2. Меры по повышению профессиональной квалификации помогают работникам лучше реагировать на разнообразные потребности.
3 Занятия по изучению английского как второго языка служат ресурсом для всей школы.
4 Школа стремится обеспечить непрерывность образования для детей, находящихся под государственной опекой.
5 Школа следит за тем, чтобы политика в отношении детей с особыми образовательными потребностями была ориентирована на поддержку инклюзии.
6 Политика в отношении поведения связана с процессами обучения и разработкой куррикулума.
7 Уменьшаются барьеры для посещения.
8 Проявления жестокого обращения минимизируются.
Б 1.1 Подход к развитию учебного заведения, используемый в школе, предполагает активное вовлечение всех участников образовательного процесса.
a) Существует ли план развития школы, который является общеизвестным и согласованным с членами коллектива, школьным советом, родителями и детьми?
b) Принимаются ли меры по выяснению мнения детей, родителей / опекунов и членов школьного совета по имеющимся барьерам для обучения и участия и о возможных путях совершенствования работы школы?
c) Принимаются ли меры по выяснению взглядов представителей местной общины относительно возможных путей содействия развитию школы и общества?
d) Влияют ли мнения членов коллектива, детей, родителей, членов совета школы и сообществ на то, что происходит в школе?
e) Считают ли родители / опекуны, дети, члены совета школы, что консультации с ними являются обычной частью их привлечения к жизни школы?
f) Внедряется ли план развития школы или просматривают его регулярно, внося необходимые модификации?
g) Анализируется ли представителями школы те изменения, которые произошли за последние двенадцать месяцев, и причины этих изменений?
h) Размышляют ли члены коллектива над тем, какие изменения стали результатом внедрения плана развития, произошедшие по другим причинам?
i) Считаются ли члены коллектива с тем, что изменения становятся развитием тогда, когда они отражают желаемые ценности?
j) Усиливают ли взрослые и дети свое влияние на развитие своей школы, опираясь на общую систему инклюзивных ценностей?
k) Существует ли понимание того, что сочетание ценностей с действиями в отношении культуры, политики и практики школы может способствовать ее непрерывному устойчивому развитию?
l) Осознают ли члены коллектива что барьеры для обучения и участия, с которыми сталкиваются дети, можно уменьшить путем улучшения форм и видов деятельности в процессе обучения и преподавания и подходов к обучению и преподаванию?
m) Обдумывают ли члены школы то, что культура школы может как препятствовать, так и способствовать инклюзивному развитию?
n) Действует ли политика совершенствования культуры и практики школы, внедряется ли для развития школы, или для того, чтобы удовлетворить инспекторов?
o) Сочетаются ли все нормативные положения (политика) с четкими стратегиями внедрения?
p) Осуществляется ли мониторинг влияния школьной политики на ее культуру и практику и вносятся ли изменения?
q) Обмениваются ли взрослые и дети идеями с партнерскими школами и посещают их (возможно, в другой стране) для того, чтобы способствовать развитию школ друг друга?
Б 1.2 в школе применяется инклюзивный подход к лидерству.
a) Есть ли понимание того, что сильные лидеры предпочитают работать, а не внедрять автократический стиль?
b) Избегает ли школа создавать ограничения для отношений и обучения, которые возникают из жесткой иерархии, которая состоит из старшей и средней управленческих звеньев, рядовых работников и детей?
c) Сообщаются ли членам коллектива важные знания о школе с тем, чтобы оптимизировать привычный ход дел, когда старший руководитель отсутствует или освобождается из школы?
d) Избегает ли школа требований бездумного выполнения указаний школьной администрации или государственных директив?
e) Избегает ли директор выполнять приказы внешних органов управления, если их можно адаптировать к школьной культуре, политике и практики?
f) Помогают ли представители старшей руководящего звена уменьшать объем времени, которое тратится на работу с бумагами?
g) Опираются ли члены коллектива на требования делать то, что противоречит их ценностям?
h) Избегают ли люди, которые получили повышение по работе, вести себя так, будто высокий статус автоматически наделяет их большими знаниями?
i) Ведут ли себя представители старшей руководящего звена корректно, чтобы не отдавать предпочтение одним работникам над другими?
j) Продолжают ли люди, которые получили повышение, демонстрировать готовность признавать свои ошибки, когда они их допускают?
k) Принимаются ли решения на основе аргументов, а не путем применения власти?
l) Когда люди работали над определенными вопросами долгое время, учитывается ли это в процессе принятия решений?
m) Учитываются ли соответствующие знания и навыки членов коллектива в процессе принятия решений?
n) Председательствуют ли во время заседаний разные работники и следят ли за тем, чтобы каждый имел возможность принять участие в обсуждении?
o) Есть ли опытные учителя, которые готовы поддерживать и консультировать вместо того, чтобы проверять управлять мелкими вопросами?
p) Ожидается ли, чтобы все взрослые и дети самостоятельно управляли собственной деятельностью или начинали это делать?
q) Считается ли, что авторитет вытекает не из определенной должности, а из знаний, мудрости и навыков?
r) Выбирают ли директора школы и его заместителей по их умениям помогать другим членам коллектива создавать благоприятные условия для обучения в разнообразных группах?
s) Обладают ли директор и его заместители опытом содействия диалогу?
t) Все ли члены коллектива внимательно слушают аргументы других и пытаются уточнять их перед тем, как выразить свое несогласие?
u) Используются ли добровольные способы разрешения споров?
v) Распределяются ли ресурсы в школе открыто и справедливо?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)