- Направление А: Создание инклюзивной культуры. Часть 7
А 2.5 Всем ли детям предъявляют высокие ожидания.
a) Каждый ли взрослый человек и ребенок чувствует, что в школе можно достичь своего наивысшего уровня?
b) Все ли дети и взрослые понимают, что нет предела того, чего они могут достичь?
c) Признают ли члены коллектива те усилия, которые необходимо прилагать для искоренения любых низких ожиданий в отношении детей - в том числе живущих в бедности, детей, находящихся в системе государственной опеки, детей из изучающих английский как второй язык, и детей, которые относятся к категории детей с особыми образовательными потребностями?
d) Избегают ли члены коллектива поручать обязанности по обучению детей, которые сталкиваются с наибольшими барьерами для обучения и участия, менее квалифицированным и менее опытным работникам?
e) Понимают ли взрослые и дети, насколько больше они достигают, когда чувствуют, что их ценят за то, что они делают, и то, какие они есть?
f) Гордятся взрослые и дети своими достижениями?
g) Избегают ли члены коллектива внушать чувство безысходности у детей и их семей, воспринимая детей как отстающих от «нормального развития»?
h) Ценят ли достижения детей сами по себе, а не в сравнении с достижениями других?
i) Осознают ли члены коллектива то, что когда дети считают себя «ни на что не способными» в определенной предметной области, то преодолевать эту установку нужно будет всю жизнь?
j) Избегают ли члены коллектива сравнивать достижения ребенка с достижениями ее брата или сестры, или соседского ребенка?
k) Пытаются ли члены коллектива, и дети возражать против негативных мыслей, считают ли уроки сложными, и убеждают ли их в обратном?
l) Избегают ли члены коллектива навешивать на детей ярлыки более или менее способных, исходя из их актуального уровня достижений?
m) Пытаются ли члены коллектива и дети не использовать унизительные ярлыки для характеристики низких достижений?
n) Борются члены коллектива и дети с негативными взглядами и использованием унизительных кличек для характеристики детей, проявляют любознательность, имеют высокую мотивацию и демонстрируют высокие результаты в процессе работы на уроках?
o) Избегают ли члены коллектива создавать слой детей, которых считают такими, которые имеют
«особые образовательные потребности» и у них ограничен «потенциал»?
p) Избегают ли члены коллектива создавать слой детей, которых считают «талантливыми и одаренными» и такими, которые имеют больший «потенциал», чем другие?
q) Способствуют ли члены коллектива распространению мнения о том, что у каждого есть способности и таланты?
r) Допускают ли детей для сдачи государственных экзаменов, когда они к ним готовы, а не по достижению определенного возраста?
s) Делаются ли попытки для того, чтобы помочь детям избавиться от страха «провалиться» во время экзаменов?
А 2.6 Всех ли детей ценят одинаково.
a) Считается ли многообразие происхождения взрослых и детей позитивным вкладом в жизнь школы и общества?
b) Считается ли, что региональные и местные акценты и диалекты обогащают школу и общество?
c) Отражена ли готовность школы ценить язык всех детей в предлагаемых видах учебной деятельности, кружковых занятиях и при проведении экзаменов?
d) Пытаются ли взрослые не иметь любимцев и отгонять любые чувства неприязни к определенным детям?
e) Поощряется ли обучение тихих детей так же, как тех, кого на уроке можно услышать чаще?
f) Пытаются ли взрослые не демонизировать определенных людей в рассказах об их подвигах негативного характера?
g) Учитывают ли члены коллектива семейные обстоятельства каждого ребенка, пытаясь деликатно обсуждать празднования Дня матери или Дня отца?
h) Имеют ли дети возможность быть отмеченными на школьных собраниях, участвовать в музыкальных концертах, театральных и танцевальных постановках?
i) Признают ли и учитывают различия в структуре семей?
j) Пытаются ли члены коллектива не считать детей из среднего класса более ценными для школы, чем детей из рабочих семей?
k) Пытаются ли члены коллектива не использовать разные уровни учебной программы или академические результаты по итогам государственных экзаменов как способ дать возможность некоторым детям почувствовать себя более ценными, а другим - менее ценными?
l) Ценят ли в школе геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов и представлены ли они в куррикулуме?
m) Пытаются ли члены коллектива не считать одну религию более важной других?
n) Рады ли в школе детям, работникам и родителям / опекунам с нарушениями развития так же, как к тем, кто их не имеет?
o) Существует ли столько же возможностей для того, чтобы отмечать усилия детей с низкими академическими показателями - так же, как и тех, кто имеет более высокие показатели, в том числе детей, которые хорошо сдают экзамены?
p) Отражены ли успехи всех детей в отчетности об учебных достижениях в школе и вне ее?
q) Демонстрируют ли работы всех детей в школе и в классах?
r) Все ли дети заканчивают среднюю школу с признанным документом об аттестации?
s) Одинаково ли поддерживаются и отмечаются достижения всех детей, независимо от пола?
t) Пытаются ли члены коллектива не создавать иерархии детей, противопоставляя учеников общеобразовательной школы ученикам с особыми образовательными потребностями или ученикам с инвалидностью?
А 2.7 Школа борется со всеми формами дискриминации.
a) Признают ли в школе то, что каждый впитывает в себя предубеждения против других и выявление и уменьшение этих предубеждений требует определенных усилий?
b) Анализируют ли взрослые свои собственные отношения к разнообразию и проявляют ли собственные предубеждения для того, чтобы лучше помогать детям проявлять и уменьшать свои?
c) Проявляют ли взрослые и дети попытки дискриминации, которые необходимо искоренять?
d) Существует ли понимание того, что в основе всей дискриминации лежит нетерпимость к различиям и злоупотребление властью?
e) Обращают ли внимание на то, каким образом общую нетерпимость к различиям определенное лицо может испытывать на себе как дискриминацию по социальному или экономическому признаку, сексизму, дискриминацию по признаку инвалидности, расизму, гомофобии, трансфобии?
f) Признают ли, что институциональная дискриминация может быть обусловлена культурой и политикой, которые обесценивают идентичность определенных групп людей или дискриминируют их другим образом?
g) Признают ли, что культура, в которой уважение к разнообразию становится общей ценностью, - это лучший способ предотвратить дискриминации и уменьшать ее?
h) Учитываются ли правовые требования по уменьшению различных форм, связанных с этнической принадлежностью, инвалидностью, половой принадлежностью, сексуальной ориентации, сексуальной идентичностью, религиозной принадлежности, убеждений и возрасту при составлении и внедрении комплексных планов преодоления всех форм дискриминации?
i) Признается ли обесценивание людей из-за их избыточного веса как формы дискриминации и есть ли противодействие этому?
j) Избегают ли члены коллектива намеков на то, что существует единая национальная идентичность как способ быть в школе?
k) Избегают ли члены коллектива давать стереотипные роли детям в школьных постановках - например, в соответствии с цветом волос, цвета кожи или пола?
l) Существует ли признание того, что знания о нарушении развития имеют лишь ограниченное значение в планировании учебного процесса?
m) Борются ли члены коллектива со стереотипными отношениями к людям с нарушениями развития, когда их описывают, например, как объекты жалости или героев, которые мужественно противостоят тяжелым жизненным обстоятельствам?
n) Существует ли понимание того, что инвалидность может возникать не только в процессе взаимодействия людей с нарушениями развития и их среды, но также может быть полностью вызвана дискриминационными отношениями и институциональными барьерами?
o) Считается ли, что любое исключение детей с тяжелыми нарушениями развития из школы свидетельствует скорее об ограничениях на уровне культуры, отношений и политики, чем о практических трудностях?
p) Избегают ли дети использовать прозвища, отражающие расистские, сексистские, гомофобные отношения, дискриминацию по признаку инвалидности или другие формы дискриминации?
q) Избегает ли школа применять фильтрующие системы, которые несправедливо ограничивают доступ к веб-сайтам - например, тех, где речь идет о жизни лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и транссексуалов?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)