- Направление А: Создание инклюзивной культуры. Часть 5
A 1.10 Школа и местная община способствуют развитию друг друга.
a) Работает ли школа над тем, чтобы привлекать различные сообщества в местной общине - в том числе пожилых людей, людей с инвалидностью, владельцев местных магазинов и компаний, а также представителей различных этнических меньшинств?
b) Использует ли школа в своей деятельности различные знания и опыт представителей местной общины в учебном процессе?
c) Пишут ли в школьной газете о представителях местной общины, местные события и работу местных компаний?
d) Есть ли в школе календарь праздников и тематических дней или недель, которые проводятся совместно с местной общиной?
e) Местные сообщества участвуют на равных началах в жизни школы - независимо от своего социального класса, религиозной и этнической принадлежности?
f) Чувствуют ли представители местных сообществ, что школа является и их тоже, даже если в школе нет их детей?
g) Проводит ли школа музыкальные концерты, театральные постановки, танцевальные вечера и художественные выставки для людей из местной общины?
h) Организует ли школа отдельные занятия (например, искусства, языка, обучение грамотности и счета), если родители и члены местной общины проявляют такое пожелание?
i) Делает ли школа свой вклад в проведение мероприятий, которые организует местная община?
j) Известно ли школе о действующих планах развития местной общины, к реализации которых она может присоединиться?
k) Проводит ли школа консультации с представителями местной общины - в том числе членами местного совета, специалистами по делам молодежи, сотрудниками милиции, представителями местных благотворительных организаций - при планировании своей общественно полезной работы для общества?
l) Сотрудничает ли школа другими учреждениями в вопросах здравоохранения и предоставления социальных услуг для местного населения?
m) Пользуются ли представители местной общины ресурсами и помещениями школы (например, библиотекой, актовым залом и столовой) вместе с членами коллектива и детьми?
n) Закупает ли школа фрукты и овощи у местных фермеров для школьной столовой?
o) Группы в пределах местной общины рассматриваются как ресурс для работы школы?
p) Существует ли положительное восприятие школы среди членов местной общины?
q) Существует ли положительное восприятие местной общины в школе?
r) Поощряет ли школа заявления о трудоустройстве в школе от претендентов из местной общины?
s) Поддерживает ли школа проекты по благоустройству и сохранения местной среды, например, ручьев, рек и каналов?
t) Сотрудничает ли школа с другими над тем, чтобы поддерживать территорию своего микрорайона в чистоте и побудить местных жителей не мусорить и не выбрасывать на улицу разные вещи?
u) Проводит ли школа работу по высадке саженцев деревьев?
v) Помогает ли школа обустраивать зеленые площадки, проводя кампании по высадке деревьев, посев трав и цветов?
А 1.11 Члены коллектива связывают происходящее в школе, с жизнью детей дома.
a) Знают ли члены коллектива о разной культуре в семьях своих учеников и их семейных обстоятельствах?
b) Осознают ли члены коллектива то, что некоторые дети в школе могут чувствовать себя комфортнее других?
c) Понимают ли взрослые и дети, что людям может быть очень некомфортно, если их культуру и идентичность не уважают?
d) Следят ли взрослые за тем, чтобы все дети видели, что их особенности и их происхождение отражено в школе, в материалах и на стендах, а также в попытках связать их домашние знания с учебным процессом?
e) Осознают ли школы, для некоторых детей, по сравнению с их домом, школа может быть зоной безопасности?
f) Осознают ли взрослые то, что дома дети могут проявлять навыки и интересы, которые они не имеют возможности продемонстрировать в школе, - например, разговаривать, шутить, беспокоиться, управлять и организовывать, готовить, читать, считать, конструировать, производить, коллекционировать, выращивать растения?
g) Пытаются ли взрослые создать возможности для того, чтобы в процессе учебной деятельности и в отношениях в школе дети использовали все свои знания и навыки, которые они проявляют дома?
h) Осознают ли взрослые и дети, то, что чтобы узнать другого человека, нужно быть заинтересованным в том, чтобы начать диалог с ним, а не владеть подробными предварительными знаниями о его культуре или о его индивидуальной ситуации дома?
i) Выражают ли члены коллектива сомнения по поводу каких-либо тенденций сделать методы и формы учебной деятельности наиболее подходящими для детей, которые, по их мнению, происходят из той же среды, что и они?
j) Понимают ли члены коллектива, которые не проживают в этой местности, что местные дети и взрослые могут воспринимать их как гостей в этой общине?
k) Избегают ли члены коллектива заранее формировать свое мнение о повседневной жизни, вида деятельности и убеждений определенного ребенка на основе его происхождения?
l) Осознают ли взрослые и дети то, что любой человек, который уехала от своей семьи и / или друзей, может сталкиваться с определенными эмоциональными трудностями?
m) Осознают ли взрослые и дети, что люди, которые недавно прибыли в школу, - например, беженцы или беспризорные - могут чувствовать себя так, будто их «вырвали» из их обычной культурной среды и они чужды новым условиям?
n) Отражает ли культура школы разнообразие гендерных особенностей, социальных классов, национальностей, происхождения, родственных отношений и сексуальной ориентации среди детей, родителей / опекунов и членов коллектива?
o) Отмечаются ли значимые события в жизни детей таким образом, чтобы учитывать их культурные особенности?
p) Учитываются ли культурные нормы и личные пожелания относительно скромности в организации работы душевых и в занятиях по плаванию?
q) Все ли члены коллектива поощряют детей посещать кружки и события, которые работают или проходят по месту их проживания, даже если школа расположена не в их районе?
А 2.1 Школа развивает совместные инклюзивные ценности.
a) Все ли члены коллектива, представители совета школы, родители / опекуны и дети уделяют время для разговоров о ценностях, их последствия и действий, о собственных ценностях?
b) Рассматриваются ли ценности как таковые, проявляющиеся не через слова, а через действия?
c) Каждый в школе предан принципу равноценности всех людей и участия для всех?
d) Взрослые и дети выясняют и анализируют ценности, которые лежат в основе их работы и деятельности в школе?
e) Пытаются ли взрослые и дети выяснить то, что не все члены сообщества разделяют одни и те же ценности?
f) Понятно ли, что для того, чтобы честно выражать ценности, которые лежат в основе собственных действий, нужна практика и доверие?
g) Понятно ли, что согласие относительно ценностей обычно частично, поскольку взгляды - например, относительно участия и равенства - могут раскрываться в процессе более глубокого обсуждения?
h) Существует ли согласие среди работников школы, детей, родителей / опекунов и членов совета школы по системе ценностей, на основе которых можно планировать и разрабатывать действия в пределах школы?
i) Используется ли согласованная система ценностей для противодействия факторам, которые существуют вне школы и побуждающие действовать на основе других ценностей?
j) Анализируется ли членами коллектива собственные практики в свете своих согласованных ценностей и предлагают ли изменения там, где практики основываются на ценностях, которых они не принимают?
k) Существует ли понимание того, что внедрение может требовать маневрирования между противоположными интересами - например, когда участию одного ребенка мешает участие другого?
l) Привлекают ли взрослые и дети внимание к действиям в школе и вне ее, которые не соответствуют согласованной системе ценностей?
m) Соответствуют ли методы внедрения изменений в школе согласованной системе ценностей?
n) Осуществляется ли обсуждение ценностей, которое касается не только их названия, а и их сложного значение?
o) Сочетают ли члены коллектива и дети любую обобщенное заявление о ценности школы с более глубоким пониманием этих ценностей?
p) Исследуется ли ограниченность представлений о национальных, глобальных или европейских ценностях?
q) Популяризирует ли школа свои ценности и поощряет ли других к взаимодействию с членами коллектива и детьми на основе ценностей, согласованных в школе?
r) Касается ли согласованная система ценностей одинаково взрослых и детей?
s) Признается ли, что все мы усердно работаем над тем, чтобы действовать в соответствии с нашими ценностями?
t) Существует ли понимание того, что у людей, которые не исповедуют никакой религии, может быть устойчивая система ценностей, такая же, как и у последователей разных религий?
u) Существует ли понимание того, что исповедание определенной религии или наличие определенной политической позиции не гарантирует инклюзивных ценностей?
v) Соотносят ли люди то, каким образом они действуют / ведут себя за пределами школы, с тем, как они действуют / ведут себя в школе?
w) Существует ли понимание того, что некоторые ценности - в частности одинаково заботиться о всех и лелеять надежду на благополучное будущее - проявляются как аспекты профессиональных обязанностей членов коллектива?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)