Альтернативные пути предоставления дополнительной профессиональной помощи
Необходимо рассмотреть альтернативные пути предоставления дополнительной профессиональной помощи обычным учителям, а также помощи им в адаптации и модификации своей преподавательской практики в соответствии с потребностями всех учеников.
Должна быть доступной информация об организациях людей с инвалидностью, которые могут предложить консультационные услуги и практическую помощь относительно прав детей, доступности, содействия по привлечению в учебный процесс и т.д.
Родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, нужно поощрять участвовать в деятельности организаций людей с инвалидностью, поддерживающих инклюзивное образование (перенимать их опыт и обмениваться информацией).
С помощью просветительской работы необходимо повышать понимание потенциально ценной роли ассистентов учителей. Нужна готовность обеспечить надлежащее обучение и поддержку таких ассистентов, чтобы они могли эффективно помогать с интеграцией учеников.
Все учебные заведения должны обеспечивать возможность обучать учеников их правам и обязанностям и давать им возможность обсуждать эти вопросы.
Должны существовать различные источники информации, пособия и другие рекомендательные и вспомогательные материалы по вопросам прав детей, в том числе это касается права на образование для детей с инвалидностью. К примеру:
- брошюры;
- веб-сайты;
- конкретные примеры инклюзивной практики;
- составленные и распространенные списки организаций людей с инвалидностью, занимающиеся вопросами инклюзивного образования;
- телефон доверия;
- собрания сообщества, семинары и просветительские мероприятия;
- юристы, которые знают образовательное законодательство и могут предоставлять консультации родителям;
- радио и телевизионные программы, чтобы пропагандировать инклюзивное образование и права детей с инвалидностью;
- мероприятия, семинары, совещания с местными чиновниками для того, чтобы подчеркнуть их «обязанности» по внедрению инклюзивного образования.
Для того чтобы голоса детей и родителей были услышаны и учитывались в планировании, организациям и государственным органам, работающим в сфере развития инклюзивного образования, нужно предложить тренинги по проведению подобных практических исследований.
Тема прав человека должен быть включена во все программы подготовки педагогов, в том числе давать рекомендации по действиям в случае нарушения прав.
Было бы полезно разработать ориентированное на родителей издание на тему прав ребенка и их защиты в случае нарушений прав в школе или в системе образования. Этим изданием могли бы пользоваться и другие категории читателей, такие как директора школ, учителя и другие члены общества.
Необходимо проинформировать большее количество организаций людей с инвалидностью о возможности участия в подготовке альтернативного отчета, а также о рекомендациях Комитета Организации Объединенных Наций, чтобы они могли более эффективно осуществлять мониторинг выполнения этих рекомендаций.
Дошкольным учебным заведениям, начальным и средним школам нужно разрабатывать и внедрять программы по переходу «на опережение» и поддерживать учеников и их семьи в этом процессе.
Учителя и директора школ должны проходить подготовку по планированию и управлению такими переходными периодами для того, чтобы они могли обеспечить лучшую поддержку ученикам, которые оставляют их школу или присоединяются к ней.
Многие дети с инвалидностью все еще не посещают обычные школы, учась в специальных учебных заведениях или по индивидуальной форме обучения. При этом существуют положительные примеры детей с инвалидностью, которые учатся в школах по месту жительства, и эти примеры можно использовать для демонстрации положительного опыта и подчеркивания потенциальных возможностей.
Отношение к детям с инвалидностью и их правам на инклюзивное образование остается смешанным:
- некоторые с энтузиазмом поддерживают эту концепцию;
- некоторые учителя соглашаются с ней, но чувствуют, что им не хватает умений для того, чтобы применять теоретические знания на практике;
- а некоторые педагогические работники открыто отрицают идею обучения детей с инвалидностью в обычных школах или классах.
Во многих случаях наблюдается недостаточное понимание сущности инклюзивного образования, особенно на практике - но это явление характерно для всего мира. Негативное отношение к инклюзивному образованию более распространено в сельских школах. В целом, складывается впечатление, что инклюзивное образование понимается как вопрос включения детей с инвалидностью в обычные школы, а не как комплексное улучшение подхода ко всем ученикам.
Во многих случаях школам не хватает архитектурной доступности и вспомогательного оборудования, хотя примеры изменений к лучшему существуют.
Ассистенты учителей, которые могут помогать ученикам, нуждающимся в дополнительной поддержке, в обычном классе, существуют, но их мало и они не всегда подготовлены должным образом. Образовательные и социальные службы недостаточно создают условий для поддержки инклюзивных подходов в образовании. И хотя некоторые пробелы заполняются общественными организациями, не все знают, какие виды помощи могут присутствовать в их местности из других источников.
В общем, наблюдается достаточно высокий уровень осведомленности о правах детей. Дети имеют возможность узнать о правах в рамках своего обучения. Некоторые родители и учителя знают, что надо делать в случае нарушения прав их детей, но не всегда.
Есть трудности, с которыми сталкиваются дети (их родители и учителя) на этапе перехода учеников в новую школу. Нужно находить способы помогать детям при переходе из дома в школу, а не только при переходе из дошкольного заведения в школу (или из одной школы в другую).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)