- Направление А: Создание инклюзивной культуры. Часть 3
А 1.4 Члены коллектива и дети относятся друг к другу с уважением:
a) Обращаются ли к каждому с уважением и по имени, которым он или она хочет, чтобы его (ее) называли, и правильно его произносят?
b) Употребляют ли относительно каждого лица местоимение того рода, к которому он или она предпочитает?
c) Работники считают детей такими же людьми, как они сами, а не менее значимыми людьми?
d) Дети считают работников такими же людьми, как они сами, а не врагами или притеснителями?
e) Уважают ли дети и взрослые нужду друг друга в сохранении личной информации?
f) Уважают ли дети и взрослые личные вещи друг друга?
g) Хорошо ли знают каждого ребенка те или иные члены коллектива?
h) Чувствуют ли дети, что они нравятся учителям и другим работникам?
i) Относятся ли дети ко всем членам коллектива с уважением независимо от их функций в школе?
j) Помогают ли дети работникам, когда их об этом просят?
k) Предлагают ли дети свою помощь, когда понимают, что она нужна?
l) Ухаживают ли работники и дети за окружающей средой вне школы?
m) Поддерживается ли порядок в туалетах, душевых кабинках и раздевалках с шкафчиками?
n) Знают ли дети, к кому нужно обращаться, если у них возникла проблема?
o) Уверены ли дети в том, что когда они скажут о своей проблеме, к ней отнесутся серьезно?
p) Уверены ли дети в том, что получат помощь, если они столкнутся с трудностями?
q) Считается ли, что все члены школьного сообщества одновременно являются учителями и учениками?
r) Обращают ли должное внимание на значительные события (например, рождение ребенка, свадьба, заключение брака, смерть, болезнь, развод, разрыв отношений или решение о раздельном проживании)?
s) Признается ли, что каждый человек, а не только представители «этнических меньшинств», является носителем определенной культуры или культур?
t) Признается ли, что все культуры и религии охватывают широкий диапазон взглядов и предусматривают разную степень соблюдения традиций и обрядов?
u) Может ли в определенный день оказываться помощь и детям, и взрослым?
v) Когда члены коллектива сердятся или разочарованы, продолжают ли они разговаривать с детьми с уважением?
w) Признается ли, что негативные личные чувства по отношению к другим можно выражать в частном разговоре, чтобы таким образом преодолеть их?
x) Соблюдаются ли то, что взрослые и дети уверены в конфиденциальности частных разговоров (за исключением ситуаций, когда это может нанести кому-то вред)?
А 1.5 Члены коллектива и родители / опекуны сотрудничают между собою:
a) Все ли родители / опекуны и члены коллектива уважают друг друга независимо от их социального класса или статуса?
b) Все ли родители / опекуны чувствуют, что школа ценит их детей?
c) Чувствуют ли члены коллектива что родители / опекуны благодарны им за их работу?
d) Все ли родители / опекуны хорошо осведомлены о том, что происходит в школе?
e) Информируют ли родителей четко и оперативно, когда в школе возникает проблема, которая вызывает беспокойство?
f) Существуют лили различные возможности для привлечения родителей / опекунов к жизни школы?
g) Одинаково ли распределяют различные взносы, которые родители / опекуны могут делать в жизнь школы?
h) Используют ли члены коллектива собственный опыт в своих отношениях с родителями / опекунами детей, которые учатся в школе?
i) Избегают ли работники объяснять проблемы детей тем, что они «с неполной семьи»?
j) Признают ли члены коллектива ту поддержку, которую дети получают от родителей / опекунов, независимо от того, проживают ли они всегда с обоими родителями в семье?
k) Имеют ли члены коллектива информацию о больших семьях детей, состоящих из многих родственников и поколений?
l) Договариваются ли работники и родители / опекуны о том, какую форму обращения они предпочитают?
m) Избегают ли члены коллектива использовать общее обращение «мама» или «папа», когда они разговаривают с ними или о них?
n) Чувствуют ли родители / опекуны, что вопросы, которые их беспокоят, воспринимаются серьезно?
o) Всех ли родителей / опекунов приглашают для участия в обсуждениях или информируют их об обучении их детей?
p) Приветствуется ли участие других родственников в обучении и воспитании детей?
q) Избегают ли члены коллектива связываться с родителями / опекунами только для того, чтобы выразить свое недовольство ребенком?
r) Происходит ли регулярный обмен информацией между семьями и школами?
s) Предусмотрено ли место, где родители / опекуны могут встретиться, обменяться идеями, приготовить чай / кофе или прохладительные напитки?
t) Поощряют ли родители / опекуны других родителей / опекунов участвовать в школьных мероприятиях, чтобы никто не чувствовал себя оставленным без внимания или изолированным?
u) Когда проводятся встречи с родителями, делятся ли все участники своими знаниями о детях вместо того, чтобы только работники рассказывали родителям то, что знают они?
v) Хорошо ли понимают родители / опекуны, каким образом они могут способствовать обучению детей дома?
w) Проводят ли члены коллектива встречи в разное время и в разных местах, чтобы активнее привлекать родителей / опекунов?
x) Пытаются ли члены коллектива развеивать беспокойство родителей / опекунов о посещении школы и общение с учителями?
y) Пытаются ли члены коллектива не воспринимать как угрожающее для себя общение с родителями / опекунами, которых, по сравнению с собой, считают более компетентными или приписывают им высокий статус?
А 1.6 Члены коллектива и члены школьного совета хорошо работают вместе.
a) Встречаются ли члены коллектива с представителями школьного совета и знакомятся с ними?
b) Размещались ли в школе фотографии представителей совета школы с указанием сферы их интересов?
c) Предоставляют ли представителям школьного совета необходимую информацию, чтобы они могли понять свои функции и выполнять свою работу?
d) Понимают ли члены совета школы, как организована работа этого учебного заведения?
e) Знают ли члены коллектива и представители совета школы свои функции и полномочия и согласны с ними?
f) Помогают ли дети и все категории персонала новым членам школьного совета ознакомиться со школой и тем, как она работает?
g) Отражает ли состав школьного совета те сообщества, которые проживают в районе школы?
h) Пытаются ли члены совета школы взаимодействовать без учета любых различий в уровне статуса между ними?
i) Одинаково ли ценят вклад каждого члена совета школы?
j) Хорошо ли организованы заседания совета школы, то есть проводятся ли они под руководством председательствующего с указанием согласованного времени для обсуждения каждого из основных вопросов повестки дня и любых дополнительных вопросов, а также с указанием согласованного времени завершения работы?
k) Происходят ли заседания школьного совета в приятной атмосфере?
l) Рассказывают ли члены школьного совета об удовлетворении, которое получают от работы, чтобы увеличивалось число людей, желающих войти в состав совета школы?
m) Поощряют ли членов совета школы поднимать проблемные вопросы и выделяется ли достаточно времени для обсуждения таких вопросов, даже если они не были внесены в повестку дня раньше?
n) Для создания приятной атмосферы во время заседаний совета школы предоставляются ли еда и напитки для участников, если кто-то по дороге на заседание не успел поесть?
o) Организованы ли заседания совета школы таким образом, чтобы поощрять к активному участию всех их участников?
p) Могут ли члены школьного совета, которые одновременно работают в школе, свободно выражать независимое мнение?
q) Используется ли процедура тайного голосования для принятия решений, когда это целесообразно?
r) Установлен ли определенный порядок для организации посещения школы членами совета школы и для осуществления взноса в жизнедеятельность учебного заведения?
s) Пытаются ли члены совета школы больше узнать о детях, которые учатся в заведении?
t) Известно ли, какими знаниями и навыками обладают члены совета школы, и ценят ли эти знания и навыки?
u) Все ли члены совета школы чувствуют, что они вовлечены в процесс разработки и пересмотра школьной политики?
v) Приглашают ли членов совета школы участвовать в мероприятиях профессионального развития вместе с работниками школы?
w) Согласны ли работники школы и члены школьного совета относительно того, каким образом школа должна отвечать на трудности, которые возникают у детей, и о способах оказания поддержки?
x) Ставят ли работники школы и члены совета школы своей целью свести к минимуму количество случаев предоставления детям категории «особых образовательных потребностей»?
y) Отрицают ли члены коллектива и представители совета школы, если они проявляют дискриминационное отношение?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)