Система социальной защиты инвалидов
Правовое поле хотя и содержит много позитивных шагов на пути решения многочисленных проблем инвалидов, но является преимущественно декларативным, не обеспеченным материальными ресурсами и механизмами управленческого внедрения. Существующая система социальной защиты инвалидов требует существенных изменений и дополнений, модернизации.
Министерству труда и социальной политики подчинены:
- реабилитационные центры и отделения;
- Управление труда и социальной защиты населения;
- Государственная служба занятости;
- Фонд социальной защиты инвалидов.
- партнерами государства становятся другие субъекты социальной защиты инвалидов, такие как негосударственные общественные организации, благотворительные и религиозные организации и фонды, политические партии, юридические лица, предприниматели, неравнодушные люди.
Заслуживает внимания опыт многих стран, которые ввели в общеобразовательных учреждениях интегрированное обучение, предусматривающее получение знаний инвалидами вместе со здоровыми детьми. Такая возможность позволяет инвалидам в значительной мере интегрироваться в среду сверстников, а здоровые дети учатся помощи и милосердию, происходит изменение общественных стереотипов в отношении этой категории лиц. Развитие образовательных услуг через сеть Интернет позволяет получить образование в дистанционном формате каждому человеку, который стремится к знаниям, это реальная возможность получить образование для инвалидов. Фактически для них оно является «образованием без границ» в широком смысле. Дистанционное обучение выступает едва ли не единственным образовательным шансом.
Проблема обеспечения инвалидов автомобильным транспортом, как и жильем, перешла со времен Советского Союза. Сейчас большинство инвалидов стоят в очереди на авто, которая растягивается почти на 30 лет. В этой связи необходимо распространить муниципальные программы по предоставлению бесплатных транспортных услуг инвалидам, которые могут заказать специальный автомобиль для посещения поликлиники или иной структуры.
Анализ актуальных проблем социальной защиты инвалидов показывает, что на нынешнем этапе недостаточно осуществляются мероприятия по обеспечению полноценной жизни людей с ограниченными возможностями и физическими недостатками, не проводится модернизация существующей системы социальной защиты инвалидов.
Важным является вопрос внедрения инклюзивного и интегрированного обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Из-за перманентного недостатка средств необходимо привлекать негосударственные структуры к обеспечению детей с недостатками зрения доступными для них учебниками, наглядно-дидактическими материалами и специальными пособиями для детей, которые нуждаются в коррекции физического или умственного развития, а также другими принадлежностями.
Требует решения вопрос предоставления лицам с ограниченными физическими возможностями услуг по доступу к глобальной информационной сети Интернет на льготных условиях.
Насущной необходимостью является увеличение количества информационных, образовательных, художественных и детских программ и, соответственно, объемов финансирования производства и распространения телепрограмм с использованием сурдоперевода и субтитрования. Информационные программы на телевидении должны выходить в эфир с применением субтитров и языка жестов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)