Социальные, воспитательные и педагогические задачи
В педагогическом образовании сегодня актуализировались вопросы подготовки социальных педагогов, в функциональные обязанности которых входят социальные, воспитательные, педагогические и другие задачи. Социальные процессы, которые происходят в современном обществе, свидетельствуют, что именно профессия социального педагога будет очень актуальной в ближайшее время, поскольку призвана комплексно решать социальные проблемы человека в различных отраслях и сферах его жизни, независимо от возраста, пола, социального статуса.
Сферы жизнедеятельности детей и молодежи, нуждающихся во вмешательстве и помощи социального педагога или социального сопровождения, постоянно становятся разнообразнее.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий. Поэтому решение проблемы поиска возможностей и механизмов внедрения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов является приоритетным направлением модернизации образования в целом и подготовки социальных педагогов в частности.
О таких требованиях к подготовке научно-педагогических кадров свидетельствует ряд документов:
- Указы Президента «О первоочередных задачах по внедрению новейших информационных технологий», «О неотложных мерах по обеспечению функционирования и развития образования», «О мерах по обеспечению приоритетного развития образования»;
- Закон «Об основных принципах развития информационного общества, Государственная целевая научно-техническая и социальная программа».
- социальный педагог работает в открытой среде и в своей деятельности имеет дело с различными возрастными и социальными группами; в его работе в органическом сочетании выступают общегуманитарные знания и конкретные проблемы человека;
- формирование стиля профессиональной деятельности базируется на подготовке социального педагога, умении взаимодействовать с различными социальными институтами, административными органами, специалистами в зависимости от конкретных обстоятельств, умении слушать, иметь способность обеспечить посредничество личности и общества, умении влиять на общение и отношения клиента, работать в неформальной среде;
- сопереживать, сочувствовать;
- сориентировать ребенка на саморазвитие и поддерживать его.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)