Интеграция студентов с ограниченными возможностями жизнедеятельности: сущность и направления
Государство должно обеспечивать инвалидам реализацию их прав наравне с другими гражданами, в том числе - право на образование. Но, к сожалению, реалии весьма далеки от положений Конвенции о правах инвалидов, так как достаточно большое их количество в лучшем случае получает образование дома или в специализированном заведении, а в худшем - получает знания, которые с большой натяжкой можно назвать поверхностными.
Процесс интеграции в психологическом плане основывается на результатах диагностики психологических качеств, способностей и интересов, решения ряда круга выявленных психологических проблем: формирование высокого уровня самооценки, эмоциональной устойчивости, совершенствование коммуникативных навыков. С этой целью систематически проводятся индивидуальные и групповые занятия, тренинги (на снижение тревожности, агрессивности, развитие самоконтроля, повышение уровня мотивации).
Физическое интегрирование осуществляется с учетом результатов оценки образа жизни, и предусматривает использование мер, направленных на формирование здорового образа жизни. Используются такие методы работы, как профилактические тренинги, анализ видеоматериалов, дискуссии, и различные формы работы направленные на укрепление здоровья посредством содействия изменению привычек питания, массажа, участия в спортивных секциях, туристических походах и т.д.
Педагогическое интегрирование предусматривает повышение мотивации молодых инвалидов к обучению и продуктивной работе. Это достигается благодаря включению в совместную деятельность, как педагогического коллектива, так и волонтеров с молодежью с функциональными ограничениями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)