- Этап 3. Складываем план
Обдумайте приоритеты
Команда по планированию должна рассмотреть, как приоритеты, определенные по одним направлением и одним разделом индекса, скажутся на работе по другим направлениям и разделам.
Члены группы также должны проверить, были ли определены приоритеты по каждому из этих участков. Стоит исследовать, насколько необходимо мобилизовать ресурсы для воплощения этих приоритетов. Подготовив свои предложения, члены группы по планированию обсуждают их с другими работниками и наблюдательным советом, чтобы прийти к общему решению. Внесите приоритеты в план развития чтобы повысить вероятность долгосрочной эффективности мер, которые школа собирается внедрять, команда по планированию также должна проанализировать приоритеты, которые уже предусмотрены действующим планом развития и, при необходимости, предложить корректировки к ним. Вероятно, такая работа сама по себе
потребует продуманной стратегии и однозначно потребует поддержки со стороны директора и другого руководящего персонала школы. Важно стараться сделать так, чтобы все планы школы способствовали ее инклюзивному развитию. Может
быть необходимо найти честный компромисс, исходя из четкого признания заложенных в таком плане различных интересов в школе и за ее пределами. Такой подход значительно производительнее тогда, когда результаты широких консультаций в итоге мало влияют на деятельность школы, потому что остаются барьеры, которые определили, однако никаких действий по ним не употребляли. Такое согласование с имеющимися процессами развития и связанными с ними различными ценностями, взглядами и амбициями в школе является одной из важнейших задач команды по планированию.
Для каждого нового приоритета группа продумать часовой график, необходимые ресурсы, распределение обязанностей и возможные потребности по повышению квалификации. По некоторым приоритетам можно достичь прогресса за относительно короткий промежуток времени, тогда как другие- которые предусматривают, например, возведение новых помещений, переоборудование пришкольной территории или масштабные изменения культуры или способов работы, продлятся дольше. Эти более амбициозные приоритеты полезно разделить на краткосрочные и долгосрочные задачи, чтобы постоянно держать их в фокусе внимания.
Обязанности по контролю за реализацией каждого из приоритетов полагаются на индивидуальных членов команды по планированию, однако общая работа по развитию должна быть общей ответственностью большого круга людей. Необходимо сформулировать критерии для оценки внедрения приоритетов. Там, где приоритеты вытекают из определенных индикаторов, основой для критериев могут служить соответствующие вопросы. В таком случае полезно рассмотреть взаимосвязи между индикаторами, чтобы использовать вопрос нескольких из них.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)