Выводы и перспективы научных исследований
Инклюзивная форма образования является перспективным направлением в обучении лиц с особыми потребностями. На сегодняшний день активно развивается законодательная база получения образования в условиях инклюзии. Актуальной является разработка научных и методологических основ разработки и применения специфических информационных технологий, которые сопровождали бы все этапы образовательного процесса лиц с особыми потребностями в условиях инклюзивного обучения.
Для построения модели, которая отражает процессы и подходы инклюзивной формы обучения, использован аппарат частично упорядоченных множеств. Применение такого формального аппарата позволило выделить специфические образовательные задачи каждого из этапов получения образования лицом с особыми потребностями. Отношение строгого порядка, введенное на множестве образовательных задач, отражает в структурной модели порядок следования образовательных задач, которые реализуют базовые свойства инклюзивной формы обучения. При формировании структурной модели соблюдаются основы успешной реализации принципов инклюзивного обучения и учитывается значительное количество критических факторов. Это, в свою очередь, важно в индивидуальном планировании, реализации и верификации специфических учебных процессов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)