Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей
Командный подход
Успешность реализации концепции инклюзивного образования зависит от эффективного сотрудничества команды учителей, медиков, психологов, методистов, родителей и учеников. Имея общую цель, они сотрудничают командно для достижения большего, чем каждый из них способен достичь, работая единолично. Решение о методах работы с учеником принимаются коллегиально; члены команды совместно отвечают за результаты деятельности. Знания и опыт специалистов и родителей, привлеченных к коллективной работе, интегрируются с целью разработки и реализации индивидуального учебного плана.
Разработка индивидуальных учебных планов, их реализация, своевременная адаптация и модификация в соответствии с потребностями личности позволяет адаптировать учебный процесс к возможностям человека. Родители являются активными участниками разработки и реализации индивидуального учебного плана, так как обладают информацией о специфических особенностях своих детей. Профилизированный индивидуальный учебный план определяет нужные модификации и адаптации, на нем основывается дальнейшее планирование учебных занятий. Качество учебно-воспитательного процесса зависит от учета и реализации потенциальных индивидуальных особенностей каждого человека. У человека всегда есть потенциальные резервы для развития, реализация которых позволит улучшить качество его жизни.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)