Ребенок не верит в свои силы, недооценивает возможности. Что это значит?
Заниженная самооценка. Возможно, для кого-то это не так и плохо. Ведь ребенок растет тихим, неприхотливым. Заниженная самооценка - отрицательный симптом.
В будущем, встречаясь с новым заданием, даже не очень сложным, ребенок готов сразу отказаться от него: «Все равно ничего не получится». Первое стремление избежать неудачи любой ценой.
Конечно, это чувство возникает не без помощи нас, взрослых. Чем больше неутешительных и насмешливых обращений слышит малыш в свой адрес, тем больше убеждается в том, что он неумелый, ни на что не способный человек. Даже если ребенок достигает успехов, все равно ставит себе минус: «То, что у меня получилось, это лишь случайность, у Павлика лучше».
Нельзя повторять: «Ты всегда все портишь, от тебя никакой помощи», тогда ребенок чувствует себя лишним и бесполезным. Если родители повторяют ребенку «Мы для тебя все, а ты ...», то пусть не надеются на раскаяние и благодарность, это выращивание у ребенка чувства вины за свою надежду, которая не сбылась.
Если дальше так будет продолжаться, то чувство вины сменится на раздражение: «Да, я вот такой плохой, тебе я такой не нужен - и отстань от меня!». И тогда малыш начинает мстить взрослым. Никто из нас не застрахован от того, чтобы попасть в криминальную среду, но вырваться оттуда не каждый может. Для этого нужно, что-то важное в жизни, для чего возвращаться. Это и уверенность в себе, и теплый, надежный дом - чтобы было куда возвращаться.
Специальные Олимпиады
Гуманизм общества в отношении к детям, которые имеют нарушения в развитии, проявляется в обеспечении для них таких условий развития, как и для их здоровых сверстников, хотя это требует поиска средств адекватных их возможностям.
Особое внимание следует уделить вопросам обеспечения, укрепления и восстановления здоровья, эффективному использованию средств адаптивной физической культуры, исходя из характера заболевания, физического состояния и физического развития людей, их возможностей и интересов.
Средства адаптивной физической культуры направлены на достижение оптимального развития каждого индивидуума в соответствии с его потребностями и условиями. Оптимально организованная двигательная деятельность людей с задержкой умственного и физического развития положительно сказывается не только на улучшении их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы, но и способствует процессу социализации, стимулирует интеллектуальное развитие, особенно во время включения лиц этой нозологии в соревновательную деятельность, например, по программе, так называемых, специальных Олимпиад. Такие соревнования нашли широкое распространение во многих странах мира.
В Специальных Олимпиадах принимают участие люди с отклонениями в умственном развитии, которые могут иметь еще и другие физические недостатки. Они соревнуются с другими спортсменами одинакового с ними уровня возможностей. В результате этого улучшается их физическая форма, они мужают, проявляются чувства уверенности, радости, укрепляются дружеские отношения между спортсменами, членами семей, происходит, собственно, рост каждой личности.
Возраст участников Специальных Олимпиад от 8 лет и старше с обязательным диагнозом умственной отсталости и без функциональных ограничений в двигательной активности.
Спортсменов с умственными недостатками, которые имеют хорошее физическое развитие можно привлекать в тренировочный процесс вместе со здоровыми сверстниками.
Для эффективной организации тренировочного процесса необходимо придерживаться определенных принципов:
- частая повторяемость и взаимодополняемость упражнений;
- использование нескольких одинаковых ключевых слов при определенных видах работы;
- соответствие уровней обучения возможностям;
- постоянная оценка достижений спортсмена;
- усвоение спортивных навыков и участие в спортивных соревнованиях обеспечивает социальную интеграцию детей с задержкой интеллектуального развития, формирует уверенность в себе, улучшает физическое развитие, укрепляет организм, развивает способность к эффективной самооценке.
- того, к проблемам этой категории людей с особыми потребностями привлекается внимание средств массовой информации, общественности, осуществляется поддержка семей, а сами участники приобретают физические и психологические навыки, которые готовят их к преодолению жизненных трудностей в будущем.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)