Объединение семей имеющих инвалидов
Для объединения семей, имеющих инвалидов, следует создать клубы семейного досуга. Во время заседания клубов можно организовать:
- Вечера-встречи;
- «Круглые столы»;
- Тематические вечера, праздники.
Например, можно провести тематический вечер, посвященный традициям чаепития. Рассказать об истории этого замечательного напитка, подготовить общую викторину, в которой примут участие и дети, и родители. Закончить встречу стоит чайной церемонией с подачей чая из лекарственных растений. В конце встречи ознакомить семьи с литературой о чае, а также о лекарственных растениях, которые можно использовать в приготовлении чая:
1. Городинская В. Тайны целебных трав.
2. Таминский В. Лечение травами.
3. Ивашкевич И., Засурина Л.Чайный стол.
4. Западнюк В., Гарбарець Н. Лекарства - дома.
Важным библиотерапевтическим направлением является выставочная работа. Рекомендуем организовать:
- Выставки-размышления по проблемным вопросам жизнедеятельности людей, имеющих функциональные ограничения:
«Что такое страх и как с ним бороться», «Обустройство квартиры, где живет инвалид», «Мое прошлое, настоящее, будущее».
- Тематические выставки: «Стол здоровье», «Готовим сами», «Путь к себе», «Помоги себе сам» .Чтобы выставки были эффективными, у них необходимо проводить беседы, обзоры литературы. Так, у книжной выставки «Аптека на огороде» можно провести беседу о методах лечения народной медициной, разместить рецепты из лекарственных растений и др.
- Выставки-персоналии людей, которые не только не подчинились недугу или «плохой» судьбе, но в основном изменили ее, подтверждая тем самым, что главное - сильный характер. Выставки могут быть посвящены жизни таких известных личностей как: Тутанхамон, Хеопс, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Святослав, Александр Македонский, Чингисхан, Батый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный, Петр I, Екатерина Великая, Сергей Витте, Франклин, Рузвельт, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Калигула, Нерон, Марк Аврелий, Аристотель, Платон, Цицерон, Меценат, Гомер, Гесиод, Шекспир, Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Людвиг ван Бетховен, Моцарт, Шопен, Мартин Лютер, Исаак Ньютон, Зиновий Гердт, Павел Луспекаев, Франсиско Гойя, Адольф Гитлер, Черчилль, Шостакович, Васко да Гамма, Христофор Колумб и т.д. Среди наших современников также есть известные люди с физическими недостатками, которые заслуживают большого уважения за жизненное мужество: художница Мария Примаченко (полиомиелит), художник Дмитрий Дидоренко (слепой), художница Лидия Тихолаз (ДЦП) и многие другие (можно привести местные имена) на примере этих людей следует учить, как противостоять жизненным невзгодам, находить в себе силы для полноценной жизни. Можно организовать персональные выставки работ земляков-инвалидов «Мир твоих фантазий», «Чудо-руки, чудо-штуки», «Это смог бы и ты», презентации литературных произведений; познакомиться с талантливыми авторами во время творческих встреч.
Особое значение для людей с инвалидностью имеет обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам Интернет. Он увеличивает границы общения, что для этой категории пользователей является жизненно важным. На базе библиотек необходимо создавать Интернет-классы, посещать которые будут группы, предварительно сформированные по разным признакам (возрастной, уровнем образования, видами болезни, характером трудовой деятельности).
Первый этап обучения необходимо начать с самого простого:
- Беседы на темы «Я и компьютер», «Что такое мировая сеть Интернет», «Современные информационные технологии»;
- Книжные выставки, которые помогут начинающим ближе познакомиться с компьютерными технологиями;
- Показ фильмов на CD.
Вторым этапом работы с особыми пользователями будет обучение элементарным навыкам работы на компьютере
- Рисование;
- Обучающие игры по компьютерной грамотности;
- Текстовый набор;
- Поиск информации в сети Интернет.
В Интернете существует уже довольно большое количество сайтов, посвященных различным сферам жизни инвалидов.
Вся работа библиотек должна активно высвечиваться в средствах массовой информации. С этой целью в местных периодических изданиях стоит систематически печатать списки и обзоры новых поступлений, выступать с информационными обзорами литературы по радиовещанию, информировать население о наиболее важных мероприятиях через прессу, радио, телевидение.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)