Образование в области прав
Индекс пропагандирует такие же направления развития, которые являются основной идеей программы «Школы уважения прав» британского отделения ЮНИСЕФ.
Однако их помещают в контекст широких изменений, которые должны проходить в плоскости школьной культуры, политики и практики и в перспективе привести к более устойчивым образованиям. Для некоторых школ образование в области прав является новой сферой, поэтому для них в конце помещены выдержки из международных документов о правах человека и планетарные права, или «права Матери Земля», которые касаются индикатора А.2.3 «Школа поощряет стремление уважать целостность планеты Земля».
Связи с другими ценностно-ориентированными инициативами
Наше видение инклюзивного развития, которое опирается на инклюзивные ценности, совпадает с другими подходами в области ценностно-ориентированного образования. В частности оно во многом созвучно с программой «Жить ценностями», которая внедряется в ряде школ Соединенного Королевства Великобритании и других стран. Эту программу, разработанную последователями религиозного или духовного объединения Брахмы Кумарис, активно распространяет бывший директор начальной школы в Охфоршири Нил Гоукс
.
Программа организована вокруг 12 идей, которые ее авторы определяют, как универсальные ценности: свобода, сотрудничество, толерантность, счастье, честность, любовь, мир, смирение, уважение, ответственность, простота и единство. Учебный процесс в такой школе структурирован по тематическим месяцам, где определенная ценность ежемесячно другая, становится центральным мотивом в работе взрослых и детей, включая как формализованные, так и неформальные виды деятельности. На практике, присоединяясь к этой программе, некоторые учебные заведения совместно согласовывают свою систему ценностей путем ее обсуждения с членами коллектива и / или детьми. Другие школы считают, что произведенный в результате такого согласования набор ценностей касается только детей и имеет целью способствовать улучшению их поведения. В отличие от этой точки зрения мы считаем, что очерченная здесь система ценностей - так же, как и программа «Жить ценностями» в целом, - должны касаться каждого.
Анализ программы «Жить ценностями» помог осознать, что к нашей системе необходимо добавить принцип гуманности. Вместе с тем, учитывая существенные совпадения между обоими перечнями ценностей, в этой программе не акцентируются равенство, права, участие, сообщество и устойчивое развитие - идеи, которые имеют ключевое значение для нашей концепции инклюзии. Мы также не настаиваем на универсальном характере инклюзивных ценностей и не утверждаем, что абсолютно все их разделяют. Наоборот, многие люди в своих действиях руководствуются ценностями, которые толкают образование и развитие общества в другие направления, отличные от тех, которые мы бы хотели видеть.
Единство устойчивого развития, глобального измерения и инклюзии
В государственных нормативных документах разделены задачи Национальной концепции постоянных школ и программы
«Глобальный измерение в школах». Вместе с тем мы убеждаем всех в том, что каждая из этих инициатив полностью представлена в индикаторах Индекса. Эти схемы служат дополнительным аргументом в пользу того, чтобы рассматривать их в контексте системы ценностей.
Индикаторы, отражающие содержание концепции «Пути школ к устойчивому развитию».
Отходы
Б.1.13 Школа вносит свой вклад в дело переработки / утилизации отходов. Энергия и вода
Б.1.12 Школа уменьшает свои выбросы и потребление воды.
В.1.2 Дети исследуют важность воды.
В.1.9 Дети исследуют источники энергии. Еда и питье
В.1.1 Дети изучают циклы производства и потребления пищевых продуктов.
В.1.8 Дети изучают жизнь на земле. Путешествия и транспорт
В.1.5 Дети размышляют над тем, как и почему люди переезжают с места на место в своей местности и во всем мире.
Здания и прилегающая территория
Б.1.11 Благоустройство помещений и прилегающей территории осуществляется таким образом, чтобы способствовать участию каждого.
В.1.4 Дети узнают об обеспечении жильем. Благосостояние местной общины
А.1.10 Школа и местные общины способствуют развитию друг друга.
А.2.9 Школа поощряет детей и взрослых положительно относиться к самим себе.
А.2.10 Школа прилагает усилия для укрепления здоровья детей и взрослых.
В.1.6 Дети изучают вопросы здоровья и отношений
Индикаторы, отражающие содержание программы «Пути школ к устойчивому развитию».
Глобальна общественность
А.1.7 Школа является моделью демократической общественности.
А.1.8 Школа поощряет понимание взаимосвязей между людьми во всем мире.
Направление В, где говорится о связи всех индикаторов на локальном и глобальном уровнях.
Многообразие
А.1.9 Взрослые и дети с пониманием воспринимают различные проявления гендерной идентичности.
В.2.6 Уроки формируют понимание сходств и различий между людьми.
Общее развитие
А.2.3 Школа поощряет уважать целостность планеты Земля.
Б.1.12 Школа уменьшает свои углеродные выбросы и потребление воды.
Б.1.13 Школа вносит свой вклад в дело переработки / утилизации отходов.
В.1.7 Дети исследуют Землю, Солнечную систему и Вселенную.
В.1.8 Дети изучают жизнь на Земле.
В.1.9 Дети исследуют источники энергии. Ценности и взгляды
А2.1 Школа развивает совместные инклюзивные ценности. Права человека
А.2.2 Школа поощряет уважение ко всем правам человека. Социальная справедливость
А.2.7 Школа борется со всеми формами дискриминации.
Взаимозависимость
А.1.8 Школа поощряет понимание взаимосвязей между людьми во всем мире.
В.1.1 Дети изучают циклы производства и потребления пищевых продуктов.
В.1.2 Дети исследуют важность воды.
В.1.3 Дети изучают одежду и украшения тела.
В.1.5 Дети размышляют над тем, как и почему люди переезжают с места на место в своей местности и по всему миру.
В.1.7 Дети исследуют Землю, Солнечную систему и вселенную.
Урегулирование конфликтов
А.2.8 Школа пропагандирует ненасильственные способы взаимодействия и урегулирования конфликтов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)