Научные подходы в профессиональной подготовке специалистов коммуникационных технологий
Система профессиональной подготовки студентов предусматривает выполнение следующих функциональных задач в рамках документо-информационных систем:
- менеджмент документо-информационных систем (координация, управление и интеграция информационной деятельности; стратегическое планирование информационных технологий, информационных ресурсов и систем, управление ресурсами);
- информационные технологии (управление информационными технологиями; автоматизация офисных работ, контроль обработки информации, защита данных и информации);
- документальная информация (определение политики, планирования и управления информацией для организации; управление документо-информационными системами, анализ информационных потребностей и обеспечение обслуживания потребителей);
- коммуникации (управление коммуникациями и информационными потоками в организации; разработка и интеграция коммуникационных сетей, консультации руководителей организации по вопросам информационной деятельности, информационных систем и ресурсов).
Исходя из этих особенностей, методика преподавания будущим специалистам документо-информационной коммуникации родного и делового языка, делопроизводства, математики, специальных профессиональных, информационных, экономических и юридических дисциплин, экономики, менеджмента, права ориентирует преподавателя на то, как раскрыть студентам тайны окружающей среды, очаровать красотой технологий коммуникаций, научить их мастерскому владению родным языком, донести законы науки, менеджмента и предпринимательства. Изучая дисциплины, студенты усваивают компоненты, которые соответствуют сфере документоведения, формируют профессиональную культуру и характерные черты для этой формы жизнедеятельности людей в разных сферах - профессиональной, коммуникативной, поведенческой, научной и т.д. Учитывая научную компоненту учебных дисциплин, можно ее определить в квалификационной характеристике по специальности «Документоведение и информационная деятельность», которая указывает, что будущий специалист должен:
- быть подготовленным к активной творческой профессиональной и социальной деятельности;
- овладевать новыми знаниями;
- свободно владеть государственным языком;
- уметь оценивать исторические и современные проблемы;
- обладать профессиональными знаниями, навыками экономического и управленческого мышления и делового общения;
- обладать высокими моральными качествами;
- быть образцом в соблюдении государственной трудовой дисциплины;
- владеть общей и юридической культурой.
Если специалист-документовед становится преподавателем высшей школы, то кроме указанного, он должен:
- в совершенстве знать методические особенности элементов дидактической системы, учебный предмет, который он преподает;
- владеть методикой обучения предмету;
- знать педагогику (дидактику), психологию, педагогическое мастерство, передовые педагогические технологии;
- владеть оптимальным выбором элементов дидактической системы.
В этом случае принцип научности в деятельности преподавателя становится одним из важнейших принципов дидактики, применение которого обеспечивает овладение студентами званиями, способствует формированию научного мировоззрения. Таким образом, в подготовке специалистов по документоведению и информационной деятельности важным является приобретение качеств обучения специальных дисциплин и педагогического мастерства преподавателей, в основу которых положены умелое применение научных исследований.
Обучение в высшей школе должно сформировать у студента основы современного научного знания, ориентированного на потребности жизни и производства, которое обеспечило бы возможность активного и творческого участия молодого человека в общественной и производственной деятельности.
Дальнейшего научного исследования требуют вопросы, связанные с развитием педагогического мастерства преподавателя высшей школы, для возможности сделать его работу творческой, вооруженной педагогической методологией и методикой обучения. Поскольку только методологическое и теоретическое решение учебно-воспитательных проблем раскрывает принципиальные основы многогранной педагогической деятельности, подсказывают правильные пути и способы профессиональной подготовки будущих специалистов по документоведению на научной основе и формирование у них научного мировоззрения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)