Социальный и культурный воспитатель
Социальный и культурный воспитатель - это профессиональная фигура, которая работает в социально-воспитательной области.
Воспитание передается через особые стратегии и методики, а они меняются в соответствии с потребностями субъекта. В таких случаях воспитатель выполняет важную задачу, определяя методы и инструменты, полезные для реагирования на особые воспитательные потребности ученика-инвалида.
Он беспокоится о сопровождении индивидов, находящихся в сложной, невыгодной или рисковой ситуации по возможности наилучшего развития потенциала. Цели направлены на предупреждение социального исключения и уменьшения ограниченности, способствуя интеграции ученика в институт школы.
Ученик, строя свою личность, нуждается в поддержке, которая приведет его к полному самосознанию и пониманию своих сильных сторон и границ. Воспитатель является твердой, стабильной и надежной опорой.
Воспитатель преследует свою цель, работая в школьной среде и за ее пределами.
В школе и в классе он занимается пользователями всех порядков и уровней, выполняя действия, направленные на человеческий рост ученика, увеличивая его способность брать на себя ответственность и самостоятельность, чтобы пользователь смог научиться самостоятельно управлять бытовыми ситуациями, такими как: заботиться о собственном теле, питании и передвижении по школе. Воспитатель выступает тем, кто облегчает общение между ребенком-инвалидом и классом, стимулирует ребенка участвовать в организованной школьной деятельности, развивая процесс его социализации и общения с товарищами для лучшей интеграции.
При таких условиях школа должна выступать институтом, в котором есть общение, и в котором каждый ученик через свои потенциальные возможности и потребности имеет шансы учиться и развиваться.
В школьном учреждении воспитатель может увеличить интеграцию, наблюдая за характеристиками среды и оценивая их. Он может обнаружить материальные ресурсы, которые обогащают путь ученика, и такие, которые образуют препятствие в развитии его знаний. Воспитатель должен устранить эти препятствия с помощью новой организации материалов и пособий, пользуясь новыми вспомогательными средствами, которые могут оказаться полезными в уменьшении ограниченности возможностей. Необходимо уметь организовать пространство, например, если ученик пользуется инвалидной коляской, необходимо приспособить классы и внешние помещения с его потребностями, чтобы он мог передвигаться самостоятельно, свободно, не сталкиваясь с архитектурными препятствиями.
Работа, которую проводит воспитатель с товарищами ученика-инвалида, заключается в стимулировании солидарности и социальности. Таким образом, каждый может почувствовать себя частью класса, может вносить свой вклад. Товарищи должны быть подготовлены к сотрудничеству, что способствует интеграции ученика в тяжелом состоянии и приносит пользу всем ученикам.
Деятельность должна соответствовать возможностям ученика-инвалида, чтобы он мог принимать участие в воспитательном проекте, если он коллективный, а не индивидуальный. Например, можно создать общие интересы у учащихся, такие как футбол, а урок физического воспитания может стать моментом, когда завязываются отношения между учеником-инвалидом и классом.
Семья ученика-инвалида является большим ресурсом для специалистов, поскольку она может предложить стратегии эффективной деятельности, которые могут выполняться в определенных обстоятельствах, учитывая их опыт и глубокое знание ребенка. Для развития ребенка очень важно задействовать родственников ребенка, а в сотрудничестве со специалистами можно получить отличные результаты по интеграции ребенка в сообщество. По этой причине необходимо их участие в разработке документов.
Кроме того, в школьном контексте воспитатель планирует, наблюдает и проверяет свои действия, определяя полезные стратегии для эффективного ответа на потребности, которые касаются сферы отношений и формирования личности ученика-инвалида.
Затем воспитатель документирует проведенную работу, описывая свои улучшения или свои случаи регресса, и сотрудничает со специалистами, которые занимаются процессом интеграции, программированием, подготовкой и проверкой персонализированного плана воспитания.
Итак, можно сказать, что для воспитателя основным является сотрудничество с преподавателями, семьей ученика-инвалида и его товарищами по классу для развития культуры интеграции-инклюзии.
Поэтому за пределами школы он создает вспомогательную связь с местными и медицинскими учреждениями, организует лабораторные проекты с другими школами, поощряя сочетание дидактической деятельности с жизнью, построенной из личных отношений. Кроме этого, воспитатель позволяет осуществить интеграцию между школьной и внешкольной деятельностью, например, поддерживая ребенка в его включении в центр дневной формы деятельности или на пути чередования школы и работы.
Важно отметить большое количество профессиональных фигур, которые способствуют процессу интеграции, чтобы иметь возможность максимально оценить имеющиеся возможности. Можно говорить о таких основных фигурах указанного процесса:
- специализированный учитель в отличие от воспитателя стимулирует процесс восприятия для всех учащихся и несет ответственность за весь класс;
- школьный сотрудник - лицо, работающее в школах разного направления и степени, он находится в распоряжении всех учащихся. Его основная задача: прием, уборка, надзор, забота и сотрудничество со всеми учителями;
- волонтеры из Национальной общественной службы работают для поддержки субъектов, которые находятся в состоянии ограниченной персональной автономии и в рамках школьного пространства должны помогать деятельности учителей, воспитателей, школьных сотрудников;
- тьютор представляет функции поддержки, наставника, помощника ученикам-инвалидам, в этом случае речь не идет о профессиональной фигуре.
Поэтому нужно хорошее знание роли и функций каждого специалиста, задействованного в интеграции, для того чтобы взаимодействия между различными профессиями были положительными, с целью создания воспитательного сообщества, которое предоставляет ценности всем индивидам и отношениям между ними.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)