Дети с инвалидностью: школа, семья, отношения
Государство гарантирует уважение человеческого достоинства и прав на свободу и автономию человека с ограниченными возможностями и способствует полной интеграции в семью, в школу, на работу, в общество, а также способствует работам, которые направлены на преодоление социального исключения человека с ограниченными возможностями. Педагоги призваны выполнять эту работу на высоком профессиональном уровне таким образом, чтобы гарантировать приемлемые ответы на особые потребности каждого, способствуя максимальному развитию инвалидов.
Такое рассуждение направлено на вопросы интеграции инклюзии в школьный процесс, эти процессы представляют собой различные функции. Интеграция - это навыки, направленные на инвалидов. Она направлена на преодоление культурных и физических барьеров, которые вызывают дискриминацию или социальную эмаргинацию.
Инклюзия, наоборот, ориентирована на всех учащихся, имеющих учебные потребности с различными особенностями, а школа должна реагировать на эти цели с помощью индивидуальных учебных программ. Важно учитывать, что кроме сертифицированных учеников, есть еще часть учащихся, которые сталкиваются с проблемой усвоения информации и общения, что требует подходящих образовательных ответов.
Фундамент теории по интеграции, в первую очередь, связан с институциональной педагогикой. Речь идет о направлении в педагогике, которое призвано изменить организацию обучения, чтобы улучшить ее. С такой точки зрения, в образовательном контексте имеют место образовательные отношения, а, следовательно, надо организовывать контекст таким образом, чтобы упростить автономность каждого ученика. Направлением исследований институциональной педагогики является школьная интеграция в проекции исследования, которое будет действенным.
Во-вторых, имеет место систематически-реляционный подход. Такое направление выражает идею, что неудобства, которые испытывают учащиеся, тесно связаны с важными межличностными отношениями, и нужно, чтобы решались проблемы, связанные с интеграцией между субъектами школьной системы.
Инклюзия базируется на процессах индивидуализации и персонализации, которые позволяют дать ответ многообразию воспитательно-образовательных потребностей всех учеников для создания воспитательного контекста, который в состоянии признать право на равенство и право на отличие учеников.
Для осуществления школьной интеграции необходимо внести радикальные изменения. Прежде всего, необходимо прекратить фрагментацию институциональных действий и специалистов, работающих в школе и за ее пределами. Проблему можно решить с помощью эффективных переговоров между институтами. Это принесет пользу всем ученикам и создаст фундамент для заботы об ученике с глобальной точки зрения.
Лучшим интегрирующим агентом является вся школьная система целиком. Дело не направлено на какую-то конкретную профессиональную фигуру, а на всех преподавателей и сотрудников учебного заведения.
Эксклюзивное образование позволяет обычной школе наполниться качеством: здесь каждый ребенок желанный и может учиться в своем темпе и участвовать в процессе. Все могут понимать, что различия обогащают. Отличаться - это нормально.
Разница должна восприниматься как богатство. Необходимо избегать создания неравенства. Для того чтобы школа была на самом деле инклюзивной, она должна гарантировать успешность всех учеников, а для того, чтобы иметь хорошие результаты, необходимо распознать и оценить различие каждого. Необходимо придать важности разным случаям ограниченных возможностей и неполноценности, очень осторожно применяя по каждому индивиду специальные программы в соответствии с его состоянием. Таким образом, можно преодолеть препятствия и гарантировать полное развитие человека.
«Культура инклюзии» связана со специальной дидактикой. Речь идет об интеграционно-инклюзивной дидактике, которая поддерживает и сопровождает субъектов на уровне преподавания и постижения знаний и навыков, и на уровне воспитания индивидов с инвалидностью. Особая дидактика с помощью воспитательных и образовательных процессов дает ответы особым воспитательным потребностям ученика.
Гарантия всем ученикам хорошей инклюзии ведет к развитию осведомленности, воспитания ценностей и участия, а, следовательно, к созданию активного и ответственного общества.
Преподаватели, воспитатели, другие рабочие должны быть группой интегрированной работы, чтобы оценить и помочь качественному росту школьного контекста. Они должны быть подготовлены к появлению учеников со специальными потребностями, продвигая инклюзии и обучение через эффективные воспитательные подходы.
Принцип работы профессиональных фигур - воспитателей заключается в постоянном исследовании, которое действует внутри школьного контекста и происходит при участии всех участников процесса. Исследование-действие вызывает стимулирование интереса к «не такому», ознакомление «не такого, как я», чтобы научиться чему-то новому от него, а это расширяет понимание и создает отношения осведомленности.
Школьная интеграция субъектов с ограниченными возможностями - это длительный процесс, но если он будет осуществлен правильно, в сотрудничестве между семьей, специалистами, школьными органами, местными учреждениями, медицинскими работниками, учащимися и др., можно достичь хорошего качества интегрированности учеников-инвалидов и высокого уровня качества школы. Каждый со своим вкладом в соответствии с должностной компетенцией и обязанностями может помочь качественной интеграции. Нужен диалог между всеми участниками процесса, как в внутри школы, так и за ее пределами, создавая командную работу.
В наши дни необходимо сделать выводы относительно профессии социального воспитателя и его положения в контексте школьной среды. Начиная уже с законодательства, появляются вопросы относительно этой профессиональной фигуры, потому что нет никаких данных, которые бы описывали функции, которые она должна выполнять в школьном контексте.
Часто просят у воспитателя выполнять функции, которые не в его компетенции, например, заменить на работе ассистента-учителя или завершить деятельность, начатую основным учителем. Его иногда просят «заниматься дидактикой» или вести «дидактическую поддержку», но это представляет собой проблему, так как воспитатель не обучен преподавать, он занимается воспитанием и уходом, это его задача.
Каждая фигура должна осознавать свою задачу по специфике и должна быть ясность между профессиональной направленностью каждого. В противном случае появляются риски и проблемы: ресурсы не используются целесообразно, направление работы, выбранное для соблюдения, оказывается непригодным, и вносит недостаток в развитие и в состояние ученика. Считается хорошим признаком, осознание со стороны каждого работника собственной роли, которую он занимает, для того чтобы получить хороший результат в особых воспитательных потребностях ученика.
Обычно проблема кроется в том, что, многие профессиональные фигуры не имеют специального образования, и так создается непонимание, которое приводит к смешению в ролях и обязанностях. Кроме того, некоторые субъекты, занимающиеся воспитательными задачами, встречают трудности в работе с командой, работая согласованно. Эта преграда до сих пор присутствует в школьных учреждениях.
Еще одной преградой является наличие стереотипов, которые приводят к «иерархии должностей» между воспитательными и дидактическими фигурами.
По представленным проблемам возникает вопрос: «Каким образом может быть оценен профессиональный профиль воспитателя в рамках сети поддержки?»
Главное, необходимо, чтобы воспитатель имел университетскую подготовку, которая постоянно обновлялась бы новыми данными относительно развития и инноваций в профессии, таким образом, увеличится и усовершенствуется собственная роль с присущей профессиональностью.
Необходимо также, чтобы воспитатель оказался активным и позитивным человеком, склонным к общению, который бы заслуживал доверие коллег и имел бы способность решать конфликты ситуации, если есть такая необходимость.
Кроме того, он должен укрепить межличностные отношения с различными членами сети.
В случае, когда у него попросят выполнить функцию, не в его компетенции, например, выйти из аудитории с пятью учениками, для того, чтобы закрепить тему по истории, он может отказаться от этой просьбы. Социальный воспитатель, который имеет способности принятия решений, может выполнять свои задачи и придерживаться всего того, что предусматривает его должность.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)