Дети с синдромом Дауна - общие положения
С каждым годом растет количество детей с особыми потребностями, детей-инвалидов. Углубление негативных тенденций в детской среде требует от ученых, педагогов, общественности глубокого исследования проблем комплексной реабилитации, разработки концептуальных, содержательных и технологических аспектов развития жизненной и социальной компетентности детей с особыми потребностями, восстановление физического, психического, нравственного здоровья детей, интеграции их в демократическое общество с рыночной экономикой, социокультурное пространство.
Одна из проблем - изолированность их от общества: восемьдесят процентов детей с особыми потребностями проживают в семьях, которые не получают целенаправленной педагогической помощи и поддержки. По сути, такая семья брошена на произвол судьбы государством, обществом. А в обществе существуют консервативные стереотипы и настроения в отношении детей с особыми потребностями. Именно эти обстоятельства актуализируют задачу выработать новые подходы к педагогической поддержке детей с особыми потребностями, поиск перспективных технологий их интеграции в общество. Одной из наиболее перспективных технологий подготовки детей к дальнейшей интеграции и социализации, как показывает практика, является программа раннего вмешательства.
Детям с синдромом Дауна свойственны определенные особенности, которые негативно влияют на срок появления двигательных навыков и их качеств. Наиболее известные из них - это пониженный мышечный тонус, чрезмерная подвижность суставов, что связано со слабостью связок.
В обществе важно утверждать мысль о том, что дети с особыми потребностями имеют право в полной мере воспользоваться возможностями общества и должны находиться вместе со своими ровесниками. Сегодня о жизнеспособности образования свидетельствует ее гуманистическая миссия сохранения образа Человека-творца, открытость к новым идеям, инновационным поискам в новом третьем тысячелетии.
Чрезвычайно важна и актуальна эта проблема для детей с особыми потребностями, среди которых главное место занимают дети с синдромом Дауна.
Прежде всего, мы будем рассматривать развитие крупной моторики у детей с синдромом Дауна.
Общая моторика - это двигательная деятельность, осуществляемая благодаря работе крупных мышц тела.
Развитие моторики у ребенка с синдромом Дауна, который уже умеет ходить проходит поэтапно, начиная с ходьбы, продолжая игрой в мяч, бегом, прыжками, ездой на велосипеде.
Навыки крупной моторики составляют фундамент, базу для формирования мелких движений рук, способствуют овладению навыкам самообслуживания, которые в дальнейшем играют важную роль в адаптации ребенка в коллективе. Детям с синдромом Дауна присущи некоторые особенности, которые негативно влияют на их физическое развитие, но они способны овладеть всеми навыками общей моторики, хоть для этого им нужна дополнительная помощь.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)