Предпосылки успешного внедрения инклюзивного обучения
• привлечение к организации обучения вспомогательных сотрудников: специальных педагогов или ассистентов. В любом случае присутствие еще одного взрослого на уроке открывает много новых возможностей и внедрение комплексного подхода к всестороннему развитию ребенка;
• в инклюзивной среде дети с ограниченными возможностями демонстрируют высокий уровень социального взаимодействия с другими детьми, у которых таких ограничений нет. Особенно тогда, когда взрослый оказывает поддержку, поощряя к социализации;
• в инклюзивной среде повышается социальная компетентность и совершенствуются коммуникативные навыки детей с ограниченными возможностями. Считается, что это напрямую связано с широкими возможностями для социального взаимодействия с нормальными детьми, которые не имеют ограничений, ведь они предоставляют поведенческие модели этим детям, которые продолжают формировать свойственные своему возрасту социальные и коммуникативные компетентности;
• дети с ограниченными возможностями учатся по сложной и глубокой учебной программой, благодаря чему процесс приобретения умений и навыков протекает эффективнее и учебные достижения улучшаются. Программа, которую дети с ограниченными возможностями овладевают в заведении с инклюзивным обучением имеет более высокий качественный уровень по сравнению с программами сегрегированных школ, а дети в таких заведениях посвящают больше времени решению учебных задач и демонстрируют улучшенные результаты в обучении;
• усиливается социальное восприятие детей с ограниченными возможностями благодаря методике обучения в инклюзивных школах, где оно часто происходит в форме групповой работы. Работая в малых группах дети учатся видеть человека, а не его недостаток и начинают осознавать, что между ними и детьми с ограниченными возможностями есть много общего;
• дружеские отношения между детьми с ограниченными возможностями и другими детьми, которые таких ограничений не имеют, как правило чаще развиваются в инклюзивной среде;
• инклюзия помогает детям с ограниченными возможностями развивать общие знания;
• дети с ограниченными возможностями, посещающие массовую школу, войдя во взрослую жизнь, как правило, проводят больше времени на досуге вне дома, больше времени тратят на досуг с другими взрослыми, которые не имеют ограничений, и на общественную работу, чего нельзя сказать о тех, кто находится в сегрегированных учебных заведениях;
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)