Результаты анкетирования в общеобразовательных учреждениях
Вопросы, которые задавали люди с инвалидностью во время интервьюирования
Во время проведения опроса людей с инвалидностью относительно разъяснения правильного заполнения анкеты по культурной жизни инвалидов были заданы вопросы такого характера:
- Почему до сих пор мы не можем в свободное время зайти в кафе или бар, где отсутствует пандус и правильно оборудованные прилегающие дороги, тротуары?
- А зачем мне куда-то выходить, когда меня устраивает быть просто дома ?! Не вижу в этом смысла.
- Вы думаете, что после того, как вы осуществите мониторинг данного права и подадите рекомендации по улучшению ситуации, то наша власть поймет вас и сделает соответствующие выводы?! Я так не думаю!
- Знаете, почему я не принимаю активное участие в культурных мероприятиях города? Потому что нас не информируют должным образом или я об этом узнаю после того, как мероприятие состоялось.
- Спросите у меня: интересует это меня?!
- Когда я смогу беспрепятственно попасть в кинотеатр, чтобы насладиться просмотром интересного фильма? В нем вообще нет пандусов и доступного туалета ...
- А что изменится после анкетирования???
- Когда наступит тот момент, когда городской транспорт будет доступным и для меня? Ведь я - человек, который передвигается на коляске.
- Культурная жизнь - что это такое ...?
- Когда начнет власть реально воплощать в жизнь культурные программы, а не только их декларировать? Кому это выгодно?
Цель опроса: способствовать обеспечению соблюдения прав детей-инвалидов наравне с другими детьми иметь доступ к участию в играх, проведении досуга и отдыха и спортивных мероприятиях, в том числе в мероприятиях в рамках школьной программы.
По социальным ролям «ответчики» на вопросы анкеты распределялись:
- заместитель директора школы по воспитательной работе;
- учитель - классный руководитель в основном младших классов;
- представитель родительского комитета младших классов;
- учитель уроков физкультуры в младших классах.
1 часть - данные о респонденте:
- Ваш пол.
- Ваш возраст.
По возрастному составу: половина опрошенных имеет средний возраст, почти треть молодые люди.
2 часть:
- Как Вы считаете, могут ли дети с инвалидностью заниматься лечебной физкультурой в спортивных секциях?
- да;
- нет.
Две трети опрошенных считает, что дети с инвалидностью не могут заниматься лечебной физкультурой в спортивных секциях.
- Если «нет», то, что является препятствием?
- архитектурные препятствия (высокий бордюр, ступени, отсутствие пандусов, лифтов);
- недоступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд);
- ограниченный доступ к туалетам;
- нет навыков общения и работы с детьми-инвалидами со стороны представителей общества;
- они могут стать объектом агрессии со стороны одноклассников.
Две трети опрошенных самым большим препятствием считают архитектурные препятствия (высокий бордюр, ступени, отсутствие пандусов, лифтов), половина считает - недоступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд). Чуть меньше половины опрошенных считает ограниченный доступ к туалетам одной из причин, треть считает, что со стороны представителей общества нет навыков общения с детьми-инвалидами. Наименьшей причиной невозможности заниматься лечебной физкультурой в спортивных секциях является - «Они могут стать объектом агрессии со стороны сверстников».
- Знаете ли Вы о спортивных кружках и секциях, в которых занимаются или могут заниматься дети с инвалидностью?
- да;
- нет.
Больше половины опрошенных не знает о спортивные кружках и секциях, в которых занимаются или могут заниматься дети с инвалидностью.
- Где находятся эти кружки?
- в школах;
- во внешкольных учреждениях;
- в спортивных секциях, клубах;
- другое.
Наиболее известны опрашиваемым спортивные кружки во внешкольных учреждениях.
- Что необходимо, как Вы считаете, для создания спортивных кружков для детей с инвалидностью?
- курсы повышения квалификации для учителей;
- улучшить архитектурную доступность домов, где будут проходить занятия;
- улучшить доступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд);
- улучшить санитарно-гигиенические условия (доступ к туалетам, душевым);
- улучшение уровня социальной компетенции сверстников - обычных детей.
Опрашиваемые считают, что больше всего необходимо уделить внимание улучшению: архитектурной доступности здани, где будут проходить занятия; улучшить доступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд).
Половина опрошенных считает, что необходимо также улучшить санитарно-гигиенические условия (доступ к туалетам, душевым).
Одна треть считает, что также необходимо: проводить курсы повышения квалификации для учителей, работающих с детьми с инвалидностью; улучшать уровень социальной компетенции сверстников - обычных детей.
- Необходимо ли обучение родителей детей-инвалидов для организации зарядки на дому?
- да;
- нет.
Две трети считают необходимым обучение родителей детей-инвалидов для организации зарядки на дому.
- Могут ли дети с инвалидностью посещать культурные мероприятия (театр, фестивали, кинотеатры, музей) вместе со школьными коллективами?
- да;
- нет.
Две трети считают, что дети с инвалидностью могут посещать культурные мероприятия (театр, фестивали, кинотеатры, музей) вместе со школьными коллективами.
- Что будет мешать детям с инвалидностью посещать культурные мероприятия (театр, фестивали, кинотеатры, музей):
- архитектурные препятствия (высокий бордюр, ступени, отсутствие пандусов, лифтов);
- недоступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд);
- ограниченный доступ к туалетам;
- нет навыков общения и работы с детьми-инвалидами со стороны представителей общества;
- они могут стать объектом агрессии со стороны сверстников.
- Как Вы считаете, могут ли дети с инвалидностью заниматься физкультурой в школе?
- да;
- нет.
Более половины представителей образования считают, что дети с инвалидностью заниматься физкультурой в школе не могут.
- Что может стать препятствием для занятий физкультурой детей с инвалидностью в школах города?
- не приспособленность школьных комнат и коридоров (архитектурные препятствия такие как: высокий бордюр, ступени, отсутствие пандусов, лифтов);
- недоступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд);
- ограниченный доступ к туалетам, душевым;
- нет навыков общения и работы с детьми-инвалидами со стороны представителей общества.
Две трети опрошенных считает преградой неприспособленность школьных комнат и коридоров (архитектурные препятствия такие как: высокий бордюр, ступени, отсутствие пандусов, лифтов). Одна четвертая считает препятствием «ограниченный доступ к туалетам, душевым» и одна пятая опрошенных - «недоступность транспорта для проезда (троллейбус, автобус, поезд)» и « нет навыков общения и работы с детьми-инвалидами со стороны представителей общества».
- Могут ли дети с инвалидностью заниматься физкультурой вместе со здоровыми детьми?
- да;
- нет.
Немного больше половины опрошенных считает, что дети с инвалидностью могут заниматься физкультурой вместе со здоровыми детьми.
- По Вашему мнению, может ли агрессивное поведение со стороны обычных сверстников к детям-инвалидам стать препятствием для проведения интегрированных занятий физкультурой?
- да;
- нет.
Почти все опрошенные считают, что агрессивное поведение со стороны обычных сверстников к детям-инвалидам может стать препятствием для проведения интегрированных занятий физкультурой. Это достаточно серьезный сигнал.
- Как Вы считаете, могут ли дети с инвалидностью заниматься туризмом?
- да;
- нет.
Две трети опрошенных считает, что дети с инвалидностью не могут заниматься туризмом.
- Как Вы считаете, какие меры могут улучшить доступность культурных, спортивных, туристических мероприятий для детей-инвалидов?
- обустройство улиц, транспорта и архитектурных сооружений;
- повышение чувства ответственности и помощи со стороны других граждан;
- создание сети социальных работников, волонтеров, которые помогали бы людям с инвалидностью во время культурных, спортивных, творческих и туристических мероприятий;
- организация учебных программ для людей с инвалидностью для повышения самооценки, уверенности и желания быть активным в культурных, спортивных, творческих и туристических мероприятиях;
- размещение в Интернете фотоизображений художественных произведений искусства, аудио книг, голографических изображений, анонсов туристических маршрутов, виртуальных экскурсий.
Более, чем две трети опрошенных считают основными мерами, которые могут улучшить доступность культурных, спортивных, туристических мероприятий для детей-инвалидов - обустройство улиц, транспорта и архитектурных сооружений. Более половины считают - повышение чувства ответственности и помощи со стороны других граждан.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)