Нет барьерам во всех сферах жизни инвалидов
Американский архитектор Рон Мейс совместно с группой архитекторов, инженеров и дизайнеров предложил решение, позволяющее сделать среду безопасной и удобной для всех - Универсальный дизайн доступной среды.
Кстати, Рон Мейс, заболев в детстве полиомиелитом, всю жизнь провел в инвалидной коляске. Он хорошо осознавал важность доступности услуг и среды.
Сегодня Доступная среда применяется во всех сферах жизнедеятельности человека.
Барьеры существуют не только в физической среде, где они более заметны - высокие лестницы, отсутствие лифта и т.д. Также барьеры в оказании услуг - например, теленовости без титрования или переводчика жестового языка недоступны для людей, которые не слышат.
Вещи, которые не учитывают особенности человека, также создают искусственные барьеры. Например, некоторые музыкальные инструменты и компьютерные мыши часто проектируются исключительно для человека-правши, причем без возможности их адаптации. Однако есть гитары с опцией переустройства струн, что позволяет играть на них в равной степени и левшам, и правшам.
Таким образом, концепция Доступной среды исповедует отсутствие искусственных барьеров там, где их можно избежать.
Доступная среда нужна всем, и особенно:
- Родителям с малолетними детьми.
- Детям в школах.
- Пациентам в больницах.
- Детям до 7-ми лет.
- Пожилым людям.
- Людям с инвалидностью и временными или постоянными функциональными нарушениями (физическими, умственными, сенсорными и т.д.).
- Беременным женщинам.
- Людям с большой массой тела.
- Людям низкого или высокого роста.
- Любому человеку, если в определенный период времени он менее внимателен или менее мобильный.
Все мы разные. Однако имеем право на то, чтобы другие уважали наши особенности и принимали наше разнообразие.
Доступная среда должна быть удобным для людей с разными возможностями. Она не подчеркивает особенности отдельных групп людей, а делает пространство, среду или услуги максимально удобными для всех.
Пособия по доступной среде, оборудования и товаров для инвалидов и создания доступной среды и инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)