Единый подход к развитию вашей школы
В этой части Индекса подан качественно новый подход к обеспечению инклюзивного развития учебного заведения. Согласно этому подходу понятие «инклюзия» трактуется как внедрение инклюзивных ценностей в повседневной деятельности.
В этой Части речь идет о системе ценностей, которая служит основой для реализации практических принципиальных вмешательств в образовании. В ней объясняется, как подход Индекса сочетает в себе другие концепции развития образования, сосредоточенных вокруг идей демократического участия, прав, экологической устойчивости, глобальной общественности, укрепления здоровья и воспитания здорового образа жизни, гуманности и борьбы с дискриминацией. Аргументировано излагается позиция о том, что все эти родственные цели лучше достигаются в условиях их координации в рамках представленного в Индексе единого подхода. В этой части авторы также обосновывают необходимость формирования новой учебной программы, тем самым отвечая на вопрос о том, каким образом инклюзивные ценности определяют то, что изучают и преподают в школах. Таким образом, сделана попытка заполнить давний пробел в дискуссиях по инклюзии.
Авторы склонны считать, что взрослые и дети в школах уже довольно четко знают, что можно изменить в их учебном заведении. Предложенные в Индексе концепции «Барьеры для обучения и участия», «ресурсы для поддержки обучения и участия» и «Поддержка многообразия» станут ориентиром в процессе общего и открытого поиска для выявления и вынесения на поверхность этих знаний и помогут сформулировать предложения по дальнейшему исследованию. Кроме этого, учебник содержит основной набор материалов Индекса. Они предназначены для анализа работы школы и структурированы по трем направлениям развития: культура, политика и практика. Приведенные в них индикаторы и вопросы побуждают к рефлексии относительно значения инклюзивных ценностей для всех аспектов жизнедеятельности конкретной школы, ее среды и местного сообщества. Они помогают углубить процесс анализа, выявить барьеры и ресурсы. Эти материалы являются дополнительным инструментом, который позволяет на основе имеющихся знаний сформировать четкое и подробное понимание текущего состояния дел и, отталкиваясь от него, разработать и внедрять план инклюзивного развития. Таким образом, применение индекса позволяет выстроить более систематический процесс планирования и интегрировать в него различные изменения, которые инициируют сообщества взрослых и детей, руководствуясь общими ценностями, двигаясь шаг за шагом вперед и действуя в духе сотрудничества.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)