Где следует искать вакансии людям с ограниченными способностями?
Непосредственное обращение к работодателю
Составьте список возможных работодателей: имена, адреса, номера телефонов тех организаций, предприятий, где может потребоваться Вам рабочее место.
Газеты
Смотрите любые газеты, которые могут иметь информацию о вакансиях. Это позволит Вам делать пробные телефонные звонки, писать письма и т.д. Уделяйте внимание статьям:
- о новых предприятиях, которые переезжают в Ваш регион;
- о предприятиях, которые недавно подписали новые контракты и могут нуждаться в дополнительном штате работников;
- о предприятиях, которые могут расширяться и открывать дочерние предприятия и т.д.
Желтые страницы
Просматривать следует не только тот раздел, который Вам нужен.
Обратитесь к классификационному индексу в конце справочника. Там приводится список предприятий и организаций, на которых Вы, возможно, найдете потенциальные вакансии. Обращайте внимание не только на рекламу крупных предприятий, но и малых предприятий. Небольшие предприятия нуждаются в рабочем персонале в такой же мере, как и большие.
Издания, освещающие добровольческие и благотворительные мероприятия
Добровольческие организации предлагают тот тип работы, который может привести к дальнейшему оплачиваемому трудоустройству. Одновременно это будет пополнением Вашего опыта. Запись о вкладе в добровольческую работу также хорошо выглядит в Вашем резюме.
Личные контакты
Прибегайте к активным действиям, но не будьте очень надоедливыми!
Не забывайте напоминать Вашим друзьям, родственникам, что Вы готовы вернуться к работе. Объясните - как они могут Вам помочь; что Вы ищете; Ваши конкретные умения. Если Вам предложат любое потенциальное место трудоустройства, не забудьте выяснить все детали:
- название и адрес предприятия;
- с кем следует связаться;
- чем предприятие занимается.
Местные центры занятости
Регулярно проверяйте стенды с информацией о вакансиях (ежедневно, если возможно).
Не забывайте, что центры занятости предоставляют и другие услуги.
Иногда центры занятости обеспечивают информацией о вакансиях в других местностях и информацией о работе за рубежом.
Посещайте «Ярмарки вакансий», «Дни открытых дверей», которые организует служба занятости совместно с предприятиями, где Вы сможете узнать о потребностях предприятий в рабочей силе.
Помните: задача специалистов центра занятости - помочь Вам в поиске работы!
Кадровые агентства
Чтобы достичь наилучших результатов, попробуйте зарегистрироваться в нескольких агентствах. В некоторых агентствах по трудоустройству услуги для людей, ищущих работу, платные. Поэтому прежде чем оплатить работу специалистов по трудоустройству, следует убедиться в репутации агентства.
Телевизионный телетекст
Вакансии рекламируются и по телевидению в соответствующей рубрике (телетекст).
Другие источники
- Торговые журналы.
- Местное радио.
- Библиотека.
- Объявления об открытых рабочих местах, которые рекламируются в метро, на стендах, в витринах магазинов и т.д.
Этот перечень можно дополнять.
Техника пробных телефонных звонков
Техника телефонных звонков по поводу объявлений о рабочих вакансиях
Пробные звонки - это тот метод, поиска работы, который трудно поддается обучению, но является одним из самых эффективных способов получить приглашение на собеседование. Нежелание человека звонить работодателям идет от чувства страха по поводу того, какой он получит ответ. В этом смысле, письмо является более безопасным методом связи, так как отказ вызовет меньше неприятных чувств. Но надо иметь в виду, что сказать «нет» по телефону труднее, чем выбросить письмо в мусор. Практика показывает, что телефонные звонки в большинстве случаев дают шанс минимум на собеседование или нахождение нового источника поиска работы.
Во время разговора по телефону очень важно избавиться от страха, который часто базируется на человеческих нерациональных реакциях, а также помочь приобрести более рациональные и продуктивные взгляды. Нет ничего бессмысленного, когда человек опасается звонка работодателю, но бессмысленно представлять это себе настолько ужасным, как будто это катастрофа. Отказ в собеседовании - это худшее, что может произойти, но в этом случае человек, по крайней мере, попытался и имел шанс найти работу.
Необходимо осознавать следующие моменты:
- Телефон можно использовать для обработки вакансий, которые рекламируются или не рекламируются, а также для связи с теми людьми, которые могут обеспечить Вам информацию об источниках вакансий.
- Телефон - это очень эффективное средство. Вакансии, которые рекламируются, через короткий промежуток времени могут быть уже заполнены, поэтому очень важно отреагировать на рекламное сообщение быстро. Много телефонных звонков занимают такое же количество времени, что и написание одного письма.
- Человек получает немедленный ответ, а не ждет ответа на отправленное письмо.
- Разговоры по телефону имеют гибкий характер: даже если вакансия уже занята, Вы можете спросить о будущих потенциальных вакансиях или другие возможности.
- При разговоре по телефону у человека есть прекрасная возможность рассказать о своих качествах и навыках.
- Телефонная связь дешевая и удобная.
Пробные звонки работодателям (случай, когда у человека нет информации об имеющихся вакансиях на предприятии)
Большинство вакансий вовсе никогда не рекламируется. Как человеку обрабатывать эти вакансии? Самым быстрым способом будет связаться по телефону! Такие звонки называются пробными, то есть когда человек допускает, что на предприятии могут быть вакансии. Рекламы никакой не было, поэтому звонят на удачу. Итак, как делать пробные звонки?
Подготовка имеет очень важное значение.
Подготовка к телефонному разговору имеет даже более важное значение, чем сам разговор. Ведь в случае пробного телефонного звонка именно кандидат на вакансию имеет контроль над ним, а не работодатель. Когда человек звонит по поводу вакансии, которая уже рекламировалась, контроль имеет работодатель, потому что такие звонки ожидаемые, и работодатель, скорее всего, приготовил несколько вопросов для кандидатов, чтобы проверить их пригодность. А когда осуществляется пробный звонок, работодатель его не ожидает и, конечно, не готов задавать вопросы. Сначала они даже не поймут, кто и почему звонит. Это позволяет тому, кто ищет работу завладеть инициативой, вести и контролировать беседу.
Слушатели должны сразу же сообщить, кто они и что они хотят предложить. Завоевав интерес работодателя, человек может спросить о возможности встречи.
Можно, например, сказать работодателю, что Вы звоните по рекомендации человека, который сообщил Вам о вакансии, или сказать, что Вам сообщили об открытии нового отдела в предприятии или что-то подобное. Это показывает, что человек звонит не случайно, и уже сделал некоторую предварительную «домашнюю работу». Никогда не говорите, что Вы звоните только, чтобы поинтересоваться, есть ли вакансии на предприятии или нет, и также не говорите, что Вы узнали о предприятии, например, с «Желтых страниц».
Кандидату лучше будет сказать, что он звонит, чтобы договориться о встрече и обсудить любые возможные нынешние или будущие вакансии. Казалось бы, разница небольшая, но при последней ситуации у него меньше шансов получить ответ: «Извините, но сейчас вакансий нет». Договориться о встрече удается не всегда, но это не значит, что с этим предприятием для него все кончено, а его время было бесполезно потрачено.
Настаивайте.
Пусть разговор будет долгим, дайте работодателю время подумать. Предложите прислать по почте Ваше резюме. Например: «Не будете ли Вы возражать, если я пришлю Вам свое резюме?» или «Итак, у Вас есть информация обо мне», если появится вакансия, спросите, можете ли Вы снова позвонить, возможно, позже, когда у работодателя уже будет Ваше резюме. Спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других отделах или предприятиях.
Закончите разговор вежливо и на позитивной ноте.
В конце разговора слушатель должен поблагодарить работодателя за его внимание и помощь. Если работодатель желает посмотреть резюме кандидата, его следует немедленно отправить. В сопроводительном письме следует вспомнить недавний телефонный разговор с работодателем, чтобы тот знал о ком идет речь.
После телефонного разговора следует записать результаты и спланировать дальнейшие действия.
Таким образом, любой человек может позвонить работодателю и поинтересоваться, есть ли свободные рабочие места.
«Настоящие звонки». Как побороть опасения.
Итак, Вы хотите позвонить работодателю по поводу возможности трудоустройства.
Вы опасаетесь, что ответ будет неприятным, с Вами случится что-то плохое, ужасное, и Вы будете жалеть, что начали это дело.
Вы настолько обеспокоены тем, что с Вами может случиться, что решаете вовсе не звонить,
Какой результат? - Вы не используете один из самых эффективных средств поиска работы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)