Индикатор и вопросы к нему
А.2.8. Школа пропагандирует ненасильственные способы взаимодействия и урегулирования споров.
a) Понимают ненасилие как добровольное взаимодействие и отсутствие физического конфликта?
b) Регулируются ли споры в школе через диалог (вместо принуждения, основанного на различиях субъективно оцениваемого статуса и физической силы)?
c) Моделируют взрослые взаимодействия, которое являются добровольными?
d) Учатся ли люди реагировать на возражения своих идей и мыслей таким образом, чтобы побудить к рефлексии о том, что следует думать и делать иначе?
e) Овладевает ли каждый навыками ведения переговоров, урегулирования конфликтов и разрешения споров с помощью посредничества?
f) Понимаются ли жестокое обращение, дискриминация, запугивание и травля как формы насилия?
g) Понимается ли, что сотрудничать легче, когда люди чувствуют себя в безопасности, и будучи такими, как они есть?
h) Помогают проводить дискуссии таким образом, чтобы в них не доминировала определенное лицо, группа или пол?
i) Помогают тем, кто часто испытывает чрезмерный гнев, найти другие способы самовыражения?
j) Направляют ли детей на занятия секций боевых искусств и кружков как средства воспитания уверенности и адекватного поведения без агрессии?
k) Помогают люди друг другу оценивать свой вклад в духе уважения к вкладу других?
l) Думают ли люди о том, как их чувства по отношению к другим влияют на взаимодействие с ними?
m) Используют ли дети поэзию, литературу, музыку, театральное искусство и искусство кукольного театра, чтобы понять чувства?
n) Узнают ли дети о том, как жажда мести влияет на продолжение индивидуальных и международных конфликтов?
o) Обсуждают ли дети и взрослые вопросы о том, какие ограничения являются приемлемыми в изображении насилия (в том числе унизительных отношений между полами) в фильмах и компьютерных играх?
p) Подчеркивает ли школа приоритеты своих социальных задач над академическими задачами?
q) Избегает ли школа отношения к детям как к условной группы, которые прежде всего должны продемонстрировать хорошие результаты на экзаменах?
r) Изучают с детьми причины возникновения конфликтов из-за территории, идентичности, ресурсов и нетерпимость к различиям? Рассматривается, как можно уменьшать интенсивность конфликтов мирными средствами?
s) Учатся дети подвергать сомнению необходимость доминирования одного пола над другим?
t) Рассматривают дети проблему насилия между полами и размышляют ли о том, как остановить такие виды насилия?
u) Исследуется ли вопрос о том, как некоторые мужские модели поведения поощряют насилие, направленное на мужчин и женщин?
v) Понимают то, каким образом мужчины и женщины могут способствовать формированию агрессивных качеств у детей?
w) Исследуют ли дети вопрос о том, что они выигрывают и теряют, когда вступают в хулиганские группировки, и каким образом можно избегать насилия между такими группировками в школе и за ее пределами?
x) Помогают детям находить такие виды занятий вне школы, которые уменьшали риск любого привлечения к насилию между хулиганскими группировками?
y) Помогают детям избегать ношения ножей и другого оружия?
z) Считают, что насилие, когда оно направлено по отношению к другим, может приводить к депрессии?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)