Как работать с Индексом?
Инклюзивное развитие происходит тогда, когда взрослые и дети в своих действиях руководствуются инклюзивными ценностями и сочетают родственные инициативы. В то же время, эффективность их инициатив снижается, если школа не демонстрирует готовности ввести инклюзивные ценности в свой более формализованный плана развития.
Индекс можно интегрировать в процесс создания такого плана. Для этого нужно организовать всесторонний анализ деятельности школы и ее отношений со своими сообществами и средой, в том числе с персоналом, советом школы, родителями / опекунами и детьми. Такой метод сам по себе способствует инклюзивному развитию школы. Он основывается на том, что уже известно, и побуждает к дальнейшему углублённому изучению ситуации. Среди базовых понятий в нем используются понятия «барьеров для обучения и участия», «ресурсов для поддержки обучения и участия» и «поддержка многообразия».
Анализ осуществляется по трем направлениям: культура, политика и практика. Политика определяет методы управления школой и планы для реализации изменений в ней. Под практикой имеется в виду то, что изучают и преподают, и
каким образом. Культура отражает отношения, глубокие убеждения и ценности. Изменение культуры является главной предпосылкой для обеспечения устойчивого развития школы.
Каждое направление состоит из двух разделов. Направления и разделы закладывают структуру для разработки плана. Планирование работы с каждым разделом помогает обеспечить условия для того, чтобы различные мероприятия дополняли друг друга.
Индикаторы
Направление А: Создание инклюзивной культуры
А1: Развитие сообщества
1. Каждый чувствует, что ему в школе рады.
2 Члены коллектива сотрудничают между собой.
3 Дети помогают друг другу.
4 Члены коллектива и дети относятся друг к другу с уважением.
5 Члены коллектива и родители / опекуны сотрудничают между собой.
6 Члены коллектива и представители совета школы хорошо работают вместе.
7 Школа является моделью демократической гражданственности.
8 Школа поощряет понимание взаимосвязей между людьми во всем мире.
9 Взрослые и дети с пониманием воспринимают различные проявления гендерной идентичности.
10 Школа и местные сообщества способствуют развитию друг друга.
11 Члены коллектива связывают между собой происходящее в школе, с жизнью детей дома.
А2: Формирование инклюзивных ценностей
1 Школа развивает совместные инклюзивные ценности.
2 Школа поощряет уважение ко всем правам человека.
3 Школа поощряет стремление уважать целостность планеты Земля.
4 Инклюзия рассматривается как повышение уровня участия для всех.
5 Ко всем детям предъявляют ожидания, соответствующие их уровню развития.
6 Детей ценят одинаково.
7 Школа борется со всеми формами дискриминации.
8 Школа продвигает ненасильственные способы взаимодействия и урегулирования споров.
9 Школа поощряет детей и взрослых положительно относиться к самим себе.
10 Школа старается укрепить здоровье детей и взрослых.
Направление Б: Разработка инклюзивной политики
Б1: Развитие школы для всех
1 Подход к развитию школы предусматривает активное вовлечение всех участников в образовательный процесс.
2 В школе применяется инклюзивный подход к лидерству.
3 Назначение на должности и служебные повышения происходят на справедливой основе.
4 Знание и опыт, которыми обладают члены коллектива, известны и используются.
5 Всем новым работникам помогают адаптироваться в школе.
6 Школа пытается принимать всех детей из своего микрорайона.
7 Всем новым детям помогают адаптироваться в школе.
8 Группы для обучения и преподавания формируются на справедливой основе для создания оптимальных условий для обучения каждого ребенка.
9 Дети хорошо подготовлены к переходу к следующим классам и другим учебным заведениям.
10 Проводится работа по обеспечению физической доступности школы для всех людей.
11 Благоустройство помещений и прилегающей территории осуществляется таким образом, чтобы способствовать участию каждого.
12 Школа уменьшает свой уровень производства отходов и потребления воды.
13 Школа вносит свой вклад в дело переработки и утилизации отходов.
Б2: Организация поддержки многообразия
1 Все формы поддержки координируются между собой.
2 Мероприятия по профессиональному развитию помогают работникам лучше реагировать на изменение потребностей.
3 Дополнительные занятия по изучению английского языка являются ресурсом для всей школы.
4 Школа стремится обеспечить непрерывность образования для детей, находящихся под государственной опекой.
5 Школа следит за тем, чтобы политика в отношении «особых образовательных потребностей» была ориентирована на поддержку инклюзии.
6 Политика в отношении поведения связана с процессами обучения и организации образовательного пространства.
7 Уменьшается влияние факторов, которые предусматривают применение наказаний в форме отстранения от занятий.
8 Уменьшаются барьеры для посещения.
9 Проявления жестокого обращения минимизируются.
Направление В: Развитие инклюзивной практики
В1: Создание куррикулума для всех
1 Дети изучают циклы производства и потребления пищевых продуктов.
2 Дети исследуют важность воды.
3 Дети изучают одежду и украшения тела.
4 Дети узнают о жилье и жилищном фонде.
5 Дети размышляют над тем, как и почему люди переезжают с места на место в своей местности и во всем мире.
6 Дети изучают вопросы охраны здоровья и отношений.
7 Дети исследуют Землю, солнечную систему и Вселенную.
8 Дети изучают жизнь на Земле.
9 Дети исследуют источники энергии.
10 Дети приобретают знания о коммуникации и коммуникационных технологиях.
11 Дети изучают и создают произведения литературы, художественного искусства и музыки.
12 Дети расширяют свои знания о трудовой деятельности и связывают ее с развитием собственных интересов.
13 Дети изучают вопрос этики, власти и работы органов управления.
В2: Организация обучения
1 Виды и формы учебной деятельности планируются с учетом особенностей и потребностей всех детей.
2 Виды и формы учебной деятельности поощряют всех детей к участию.
3 Детей поощряют мыслить критически и уверенно отстаивать свои мысли.
4 Дети активно привлекаются к собственному обучению.
5 Дети учатся друг у друга.
6 Уроки формируют понимание сходств и различий между людьми.
7 Оценка помогает улучшать учебные достижения всех детей.
8 Дисциплина основана на взаимном уважении.
9 Педагоги вместе планируют, выкладывают и анализируют работу.
10 Педагоги создают совместные ресурсы для обучения.
11 Ассистенты учителей оказывают поддержку для обучения и участия всех детей.
12 Домашние задания задают таким образом, чтобы они способствовали обучению каждого ученика.
13 Все дети вовлечены в внеклассную работу.
14 Ресурсы общины, где расположена школа, известен и используются.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)