Изменения в школе
Школы меняются постоянно, самыми разнообразными способами и по множеству разных причин. При этом лишь некоторые из этих изменений являются результатом внедрения плана развития школы.
Разные перемены могут не согласовываться между собой или с развитием инклюзии:
- Все ли изменения, которые вы вводите в своем учебном заведении, направленные на достижение единой цели?
- Все ли изменения способствуют инклюзии?
- Что такое инклюзивное развитие?
Изменения в учебном заведении двигают его вперед на пути инклюзивного развития, если они основываются на инклюзивных ценностях. Для того, чтобы делать правильные вещи, действия должны соотноситься с ценностями. Поэтому согласование собственных действий с собственными ценностями может стать тем практическим шагом, который вы сделаете для развития своей школы. Участие предусматривает учебную или игровую деятельность, осуществляемую в сотрудничестве с другими. Это понятие также означает процесс принятия решений и выражения собственного мнения относительно выбора тех или иных совместных дел.
В более глубоком смысле в нем говорится о том, что нас признают и принимают такими, какие мы есть.
Инклюзия в образовании - это:
- Внедрение инклюзивных ценностей в практическую деятельность.
- Восприятие каждой жизни и каждой смерти как одинаково ценных и значимых.
- Помочь каждому почувствовать себя частью целого.
- Увеличение значимости участия детей и взрослых в процессах обучения и преподавания, роли учеников в отношениях с обществом и участия местных общин в жизни школ.
- Избегание практики исключения, дискриминации, существования барьеров в обучении и участия в школьной жизни.
- Внесение изменений в культуре, политике и повседневной деятельности (практики) как ответ на фактор многообразия (внедрение различных способов деятельности, которые исходят из принципа равной ценности каждой личности).
- Соотнесение образования с местными и мировыми реалиями.
- Опыт, приобретенный в процессе преодоления барьеров для некоторых детей, используется на благо широкой группы детей.
- Восприятие различий между детьми и между взрослыми как ресурса для обучения.
- Признание права детей на качественное образование по месту жительства.
- Совершенствование работы учебных заведений на благо работников, родителей / опекунов, а также детей.
- Подчеркивание важности развития школьных общин как ценности и как достижения.
- Развитие отношений взаимной поддержки между школами и местными общинами.
- Признание того, что инклюзия в образовании является одним из аспектов инклюзии в обществе.
Инклюзивное развитие объединяет все принципиальные подходы к развитию школ.
Стоит вспомнить и другие инициативы по развитию школы, основанные на аналогичных этому Индексу ценностях и в определенной степени, совпадающих с его содержанием и подходом.
Индекс помогает совместить эти инициативы в один подход, который условно можно изобразить в виде большого дерева с разветвленной корнями. Это позволяет уменьшить разрозненность действующих инициатив и избежать перегрузки бесчисленным количеством различных программ и проектов.
Усилия школ, организующих свою деятельность в соответствии с этими и другими концептуальными подходами, помогают расширять круг единомышленников, которые видят свою задачу во внедрении инклюзивных ценностей. Неважно, под каким общим лозунгом интегрировать эти инициативы: это может быть «инклюзия» или иное слово. В то же время, такие инициативы нужно осуществлять во взаимосвязи и создавать альянсы с теми, кто их внедряет.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)